Рассказ 5. Чарлик и змея

  В конце августа, как известно, в Поволжье, где я родилась и выросла, созревают лесные орехи. Тот год выдался «ореховым». Целыми днями к лесу устремлялись люди, в основном, женщины с ребятишками за орехами. Чтобы быстрее дойти до леса, надо было пересечь реку Вад, которая в те времена была полноводной, глубокой и с  весны до зимы катила свои воды вольно и уверенно до самой Оки. Помню, как мама и тетя Маша- ее подруга, решили пойти за орехами и взяли нас с Чарликом, «как же без него»? Хорошо, что на берегу реки было несколько плотов, на которых плавали рабочие, занимавшиеся коноплей. Тогда неподалёку был большой завод по переработке конопли на пеньку. Нас успешно перевезли через реку с одного берега на другой и мы радостные и довольные такой удаче пошагали к лесу. День был солнечный и тёплый. Чарлик бежал «зигзагом» то влево, то вправо, исследуя новые места. Мама о чем- то разговаривала с подругой, а я бегала от одного цветка к другому и собирала букет, ни для кого, а просто так, чтобы был. Вдоль дороги рос шиповник, кусты барбариса, терна и ещё каких-то растений, которые меня привлекали своими листочками. Я собирала самые большие и красивые листья для игры в магазин с моими подружками. Вот, думала я, как все удивятся, что у меня не только ивовые и тополиные листики есть! Надо сказать, что играя в «магазин» мы использовали листья деревьев, это были деньги понарошку.
Мне нравилось придумывать разные игры, но больше всего я любила бабушкины волшебные истории.
   Накануне она мне рассказала как раз про то, как в лесу живет Лесной царь, который привечает добрых людей и дарит им корень жизни, а недобрых наказывает, заманивая в чащу леса и отнимая у них память и рассудок. Вот, бегая по полянке, я вспомнила про это. «А, вдруг, Лесной царь мне этот корень жизни подарит, думала я, бабушка же говорит, что я добрая и хорошая»!  Чарлик утомился носиться за мной и лёг под кустом калины отдохнуть. Мама и ее подруга собирали орехи неподалёку, перекликаясь меж собой и напоминая мне «с поляны ни шагу»! Я развязала узелок с пирожками, вынула из бутылки с молоком бумажную затычку- пробку, которую бабушка так туго воткнула, что мне пришлось с ней изрядно повозиться.
-Ох, уж эта бабушка, ещё жалуется, что у неё сил нет!-ворчала я, открывая злосчастную бутылку. Перекусив, я уселась на пенёчек и стала связывать из травы куколку. Это было привычное дело, мы с девочками обычно играли в такие куколки, потому что не у всех были красивые магазинные куклы с волосами и моргающими глазами. А у кого они были, как у меня, то их не разрешали брать для игры на улицу. Это были дорогие игрушки. Ну, так вот, скрутила я траву, перевязала серединку и получилась голова. Ну и мне срочно понадобились веточки, чтобы сделать руки и ноги моей игрушке. Я огляделась вокруг, ничего подходящего не было, а в нескольких шагах от моего места лежало упавшее во время урагана дерево, корни которого торчали как щупальца в разные стороны. «Как раз это вот мне и надо!», подумала я и направилась к дереву, чтобы наломать подходящих тонких корешков. Чарлик вскочил и тоже последовал за мной. На первый взгляд корни дерева были сухими, но не тут-то было! Они не ломались, а гнулись. Ну, думаю, не просто их наломать!
- Посмотрим, может, тут что найдется?
Предположила я, наклонившись к земле пониже. Точно! Там лежал красивый корешок темно-коричневый, слегка с желтоватым отливом, гладкий и блестящий. Только я протянула руку, чтобы его взять, как он зашевелился и в это мгновение Чарлик прыгнул на него и завертелся на месте как волчок. Я невольно закричала:
-Мама!
Мама подбежала в то время, когда Чарлик уже стоял на месте как вкопанный, а на его ноге был закручен тот «красивый корешок».
—Господи, это же медянка! Она тебя не укусила? Чарлик, отойди, дай я ее сниму с твоей ноги!
Говорила она скороговоркой. В это мгновение змея сама свалилась на землю и больше не шевелилась. Мама веткой подцепила ее и откинула на дорогу. Змея шлепнулась и осталась лежать как резиновая.
-А,ну-ка дай посмотрю твою лапку, сказала мама, обращаясь ласково к Чарлику. Мамина подруга тоже подбежала.
-Это ж подумать только, змею убил. Вот так собака!
А я стояла молча с выпученными от ужаса глазами...
-Вот так змейка, маленькая совсем, неужели она могла меня такую большую убить?- прошептала я. Мне уже совсем не хотелось искать ни корень жизни, ни орехи, а хотелось скорее вернуться домой к бабушке.
  Этот случай помог мне узнать, что в нашем лесу есть ядовитые змеи. Правда, спустя много лет я снова вот также чуть не схватила гадюку, но это другая история. А эта закончилась благополучно для всех и навсегда закрепила мамину любовь и уважение к Чарлику.


Рецензии
защитник Чарлик!

Александр Комаровский   10.04.2022 14:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.