Битва за Пушкина

                А. Староторжский       

                БИТВА ЗА ПУШКИНА.

…Я лечу над Москвой.  Лечу мысленно. Сам я сижу в большом, старом кресле. Мне холодно, я одет в зимнюю одежду. Холодно не потому, что комната не отапливается, а потому что сосуды мои ведут себя странно, не по товарищески. Но я к этому привык. И полет продолжается, несмотря на сложные метеоусловия…
…Наконец, внизу показался знаменитый московский театр, похожий на гигантский плоский кирпич, украшенный прихотливым, золотисто –черным  узором.  Он интересен мне тем, что в нем  идет оригинальная война. (Полемикой это назвать трудно ).  Главный режиссер, прибалтиец, поставил роман в стихах   А. С. Пушкина *Евгений Онегин*. Вот как объясняют причину конфликта, разгоревшегося после постановки. В процессе действия  один из персонажей, при словах о русской душе, взялся за свои половые органы. Странно это?  Нет! Не странно! Просится наружу другое слово! Какое? Плохое! Но пока ограничимся мягким *странно*.
...Так вот! Известный  русский писатель,  ошеломленный увиденным, написал статью в центральную прессу, обвиняя театр в кощунственном,  диком, безобразном  отношении,  к богу русской литературы,  Александру Сергеевичу Пушкину. ( Точный  текст воспроизвести не могу, не помню, но думаю, что, хотя бы  эмоционально, он идентичен ). Театр, защищаясь, ответил письмом,  над которым писатель смеялся.  Тогда в спор вступил известный журналист,которого я ошибочно считал порядочным человеком. ( Я видел фото, на котором журналист, млея от восторга,  пил шампанское с одним из самых известных  артистов театра.) Журналист разобрался просто. Он привел отрывки из пьес Известного писателя , идущих по всей стране, где персонажи ведут себя плохо. (Подготовка к групповому сексу, неприятные слова и.т.д.) И это обстоятельство будто бы оправдало   директора театра, назвавшего Известного писателя * аморальным* типом. То есть, Писатель Русский, защищая труды Русского Гения, приводившего в изумление и потрясение своим Божественным  даром  всех деятелей искусств, существовавших во всю громаду пушкинского и послепушкинского времени – аморален? Писатель, вставший на защиту величайшего из русских – аморален?!
…Да, в пьесах  Известного писателя, написавшего статью, правдой своей обжегшей самовлюбленный театр, есть сцены, персонажи которых ведут себя *аморально*! Но ведь писатель писал о своих современниках!  И если,  грязь и маразм сегодняшнего  времени  естественно отражаются в пьесах  Известного писателя, то разве это обстоятельство позволяет персонажу  * Евгения Онегина* во время спектакля,  на виду у тысячи зрителей, да еще при словах о *русской душе*-- браться за член ?!      

   


Рецензии