Неудавшаяся история

Сара и Лара охвачены радостным волнением. Они стоят на пороге новой стадии совместной жизни, если не сказать, перед высшей ее ступенью, название которой «брак».
Служащая ЗАГСа выводит на монитор пустой бланк, спрашивает:
— Кого мне записать первым? — и тут же разъясняет: — Обычно это имя жениха. В случае, подобном Вашему, мы для простоты всегда берем имя старшей персоны. Итак?
В ожидании она держит руки над клавиатурой и улыбается.
Женщины, сидящие перед ее столом, на мгновение теряют дар речи и широко раскрытыми глазами смотрят друг на друга.
— Когда именно ты родилась? — наконец шепчет Сара на ухо Ларе.
— Понятия не имею, — шепчет Лара в ответ. — А ты?
Лицо Сары сплошной вопросительный знак. Безмерно сконфуженная, она обращается к сидящей за компьютером:
— Можем ли мы коротко посовещаться?
Все так же приветливо служащая отвечает:
— Да, конечно. Возьмите себе столько времени, сколько Вам нужно. В коридоре ведь больше никто не ждет. — Она и вида не подает, что наслаждается создавшейся ситуацией.
За дверью Сара набрасывается на Лару:
— Почему это ты не знаешь?!
— Ну, я сама не могу вспомнить себя в момент рождения. Что и неудивительно, — сердито и с долей сарказма в голосе отвечает Лара. — И спросить мне теперь уже некого, моих родителей давно нет в живых.
Сара вздыхает:
— Я по той же причине не могу спросить своих родителей. К сожалению.
Лара размышляет вслух:
— Моя старшая сестра могла бы мне помочь, она еще жива, но… ты ведь знаешь – зато я для нее больше не существую. А в какой больнице ты родилась?
Сара пожимает плечами.
— Никогда не интересовалась этим. А ты?
— Дома. А тетя Лариса была акушеркой. Но это нашу проблему тоже не решит. —Лара задумывается на мгновение. — Что ж, выход один: добровольцы – вперед!
Гробовая тишина. Ни одна из женщин не трогается с места.
Сара первой нарушает молчание:
— А ты, Лара, ведь прекрасно могла бы сыграть роль жениха, — голос Сары сладок как мед, — ты уже была замужем и разбираешься в мужчинах.
— Я? Да ты что, с ума сошла? Никогда! Ни за что я не буду мужчиной! С этой особью я покончила раз и навсегда!
Теперь Сара не на шутку рассержена.
— Это какой-то идиотизм! Все – иду забирать наше заявление обратно!

По дороге домой: Сара с каменной миной на лице сидит за рулем машины, Лара, опустив голову, погружена в явно невеселые раздумья. Через какое-то время она поднимает голову и громко, так что Сара от неожиданности вздрагивает, возглашает:
— Ха! Я знаю! Ты – мужик! Ты хорошо водишь машину, а ведь всем известно, что на это способны только люди противоположного нам пола.
— Ерунда! Ты ездишь не хуже меня, — парирует подруга.
Лара не сдается.
— Ты зарабатываешь больше, а тот, кто приносит деньги, тот и хозяин в доме!
Сара ухмыляется:
— Зато твоя работа более уважаема – ты состоишь на государственной службе.
— Ты больше меня ростом!
— А ты носишь обувь большего размера!
На этом аргументы у обеих заканчиваются, и они снова впадают в молчание.
Все также молча они переступают порог совместной квартиры. В гостиной Лара обессиленно падает в кресло. Сара идет на кухню и возвращается с бутылкой шампанского в одной руке и двумя бокалами в другой.
Лара поднимает брови:
— А это еще почему? Мы же хотели отпраздновать шампанским наше событие.
— Так это разве не событие – мы не регистрируемся, потому что не можем решить, чье имя должно стоять на первом месте! — Сара хлопает пробкой, наполняет бокалы, протягивает один из них Ларе и в сердцах восклицает: — Поздравляю!
Обе делают по глотку.
Сара усаживается на диван и отворачивается от подруги. Лара с мрачным лицом смотрит в пустое пространство перед собой. Минуты проходят.
Наконец Сара нарушает молчание и примирительно предлагает:
— Ты не хочешь быть мужчиной, я не хочу быть мужчиной. А что, если обе мы и дальше останемся просто женщинами?
Лицо Лары светлеет.
— А ведь и правда! Я в любом случае хочу остаться женщиной! — Смеясь, она добавляет: — и вместе с женщиной!
Подруги падают друг другу в объятия и целуются. Затем они поворачиваются ко мне.
— Ты нам больше не нужен. Пиши свое последнее предложение под этим идиотским текстом и исчезни!..

Я расстроен, более того – я в глубокой печали. Вот так всегда – ты, автор, ломаешь себе голову, напрягаешься, и, наконец, вот они – персонажи твоего рассказа – придуманы, готовы и стоят перед тобой во всей своей величине. Ты их создал, вдохнул в них жизнь, ты хочешь их осчастливить... А они? Что делают они? Они изменяют тебе, вырываются из-под контроля своего создателя и берут судьбу в собственные руки.
Что ж, я ничем больше не могу им помочь. Теперь мне, действительно, остается только одно – написать эпилог этой несуразной, неудавшейся истории и поставить под ней точку.
На этом заканчивается мой рассказ о Саре и Ларе, как одна, так и другая, родившихся 13 марта 1973 года. Вопреки предписанному мною, они решили не вступать в законный брак. И все только потому, что не могут сказать, кто из них в тот далекий, весенний день первым появился на свет.
Видимо, моя идея с самого начала была обречена на провал. А жаль!

Один вопрос меня, однако, еще мучает. Как это вообще получилось, что Сара и Лара нашли руг друга?


Рецензии
Тема очень щекотливая особенно для тех, кто родился в 50-ые годы прошлого века в Сибири. Понимаю автора. А ответ на вопрос в конце рассказа меня тоже интересует...

Ирене Крекер   20.12.2020 23:12     Заявить о нарушении
Да, я знаю, но такова жизнь - она часто берет неожиданные повороты или же открывает в человеке то, что с детства было в нем заложено, но до поры до времени не находило выхода.
Кстати, если бы персонажами рассказа были женщина и мужчина, то в нем бы не было никакой изюминки, да что там - он бы попросту не состоялся.
Ответа на вопрос и я не знаю, рассказ ведь не автобиографический.😉

Роза Ананичева   21.12.2020 13:48   Заявить о нарушении
Да, природа порой преподносит сюрпризы...
Уважаемая, Роза, пожалуйста исправьте опечатку в предпоследнем слове.
Спасибо. О.А.

Оксана Александровна Богданова   28.12.2021 23:10   Заявить о нарушении