Что лучше социализм или колониальный феодализм

     Споры о путях нашего будущего продолжаются на разных уровнях. Помню, как 7 ноября 2020-го года, к 103-й годовщине  Октябрьской революции  многие пользователи  соцсетей вылили мощный поток грязи на советский социализм. Чего только не припомнили ему?! Разумеется, в первую очередь – репрессии, и “сталинские лагеря”, хотя основателем лагерной системы был отнюдь не Сталин, а большевики-троцкисты, этнические евреи. 
   
    Ими был учреждён Соловецкий лагерь особого назначения – СЛОН, – на котором апробировалась вся система ГУЛАГа.  Из всех произведений, написанных об этом лагере, лучшей, на мой взгляд, является автобиографическая книга Олега Волкова “Погружение во тьму”, а неудачными – фрагменты из “Архипелага ГУЛАГ” Александра Солженицына и “Обитель”  Захара Прилепина.  Олег Волков, человек с невероятной судьбой, прожил девяносто шесть лет, двадцать восемь из которых провёл в тюрьмах, лагерях, ссылках. Философский взгляд на проблемы бытия, разностороннее образование, высокая культура и работоспособность  помогли ему не только выжить, но щедро делиться опытом выживания в любых условиях.  Будучи подлинным патриотом России, он не только не озлобился на виновников пяти своих арестов, но, обретя свободу, стал любящим мужем и заботливым отцом, всю жизнь посвятил охране природы, памятников истории и культуры.
      
      Советскому социализму до сих пор не могут простить  безбожие, гонения на веру, разрушение десятков тысяч храмов, церквей, мечетей, хотя невиданный в нашей истории всплеск  атеизма начала двадцатого века был спровоцирован  прозападной династией Романовых, инициировавшей церковный Раскол и сделавшей официальную церковь орудием угнетения народа вместе с правящей верхушкой.
   
      Необходимо понимать, что за три четверти века своего бытия социализм в Советском  Союзе не был однородным: он пережил периоды взлёта и падений.  Высочайшим его взлётом по сравнению с ранним, троцкистским,  были времена  правления Сталина и его соратников. Их неоспоримые заслуги – идеология сплочения всех народов СССР в борьбе за достойное будущее, победа в Великой Отечественной войне, создание ядерного щита, до сих пор спасающего Россию от внешних врагов,  ряд программ, нацеленных на реальное развитие страны.  Хрущёвский, волюнтаристский период стал возвратом к троцкизму в политике и экономике, брежневский – попыткой стабилизации, поздний – андроповский и горбачевский – идеологическим крушением социализма, завершившийся распадом Советского Союза.
   
     Информация о дивном западном мире звучала во времена заката социализма от всех закордонных “голосов” и из уст побывавших там выездных сограждан,  побуждала наших соотечественников к всё более яростным нападкам на собственный строй. Признаться, эта критика была во  многом обоснованной  и справедливой: разница в обеспечении Москвы продуктами и товарами по сравнению с провинциальной Россией была колоссальной.
    
     Помню, как моя бывшая родственница-москвичка на вопрос своей матери о причине изрядной задержки в магазине раздражённо огрызнулась:
– Опять понаехали мешочники со всех сторон, создали огромную очередь!
   “Мешочниками” она называли всей жителей Подмосковья да и дальних весей, тех, кто закупались в столице  разного рода дефицитом. Однажды юная француженка в одном из знаменитых туристских центров искренне изумилась при виде трёх-четырёх видов убогих товаров  в торговых рядах и поинтересовалась у гида: “Разве такими бывают магазины?”. Эти неходовые товары нарочито сделали антирекламой  социализма создатели Ельцин-центра, где мне довелось побывать дважды – витрина с банками солёных огурцов да морской капусты. Увы, картина привычная для провинции восьмидесятых годов прошлого века.
– Мне в те времена лифчики приходилось шить самой! Меня палкой не загонишь обратно в социализм! – повторяла одна из моих знакомых. – А нижнее бельё! А семейные трусы для мужиков!
   
    Подобных примеров – хоть пруд пруди! Один из пишущей братии Донбасса и теперь не устаёт разоблачать пороки социализма:  “Сейчас торгаши и дети торгашей истекают любовью к Союзу: и вкусное там всё было и качественное. Я помню, как в хрущёвское время стоял народ в очереди за мукой (лысый придурок кукурузой тогда всё засеял); в брежневское время ростовчане ездили в Донецк за варёной колбасой по 2 р. 20 коп. Загадка у нас была: “Длинное, зелёное, пахнет колбасой?” Ответ: “Электричка “Донецк–Ростов”. При Горбатом и сыра твёрдого в магазинах Донецка не было: так и называли “твёрдый сыр”, ибо сорт был один и тот дефицитный. Промтовары более-менее приличные из-под прилавка, мебель по блату, обручальные кольца по талонам, а потом и водка с сигаретами. И морды за прилавками довольные, эти распределители советских благ, чётко знали, кому и что из-под прилавка продать, и сколько наварить на этом, наличными или ответными услугами. Даже приёмщица стеклотары себя богиней чувствовала, и подручных из местных алкоголиков держала”.
      
     Манящий изобилием западный мир, информационные атаки на  “совков” повлекли за собой изменение сознания большинства жителей СССР.  На первое место выдвинулся  приоритет материальных благ, советская идеология братства, коллективизма и взаимопомощи рухнула в одночасье.  Мудрено ли, что  к власти в начале 1990-х годов  пришла  команда Яковлева-Гайдара-Чубайса-Ельцина, сдавшая страну Западу. Внутренние враги откровенно заявляли,  что социализм был исторической ошибкой, что стране не нужна собственная промышленность: за продажу углеводородов всё можно купить на Западе. Заявляли, что оборонка и армия нам тоже не нужны: западные партнёры настроены к нам дружелюбно и воевать с Россией не намерены.  Новой идеологией стали безудержное потребление и нажива  – Ельцин прямо провозгласил: “Обогащайтесь!”. Прежние духовные ценности за ненадобностью были отброшены на обочину бытия.
   
     Да, граждане Российской Федерации получили возможность приватизировать, покупать, продавать, дарить и менять собственные квартиры, строить жильё, что тут же повлекло за собой всплеск криминала – бандитизм на жилищном рынке, “кровавые метры” в квартирах убитых владельцев, десятки тысяч обманутых дольщиков. Да, наши соотечественники получили возможность свободно выезжать за границу, где многие из них тут же приобрели яхты и виллы на деньги от продажи природных ресурсов, от ограбления собственной страны. Да, магазины и торговые ряды переполнились товарами, но беда в том, что большинству наших безработных и обедневших жителей стало не на что покупать их. Для нищебродов, как презрительно именует соотечественников  зарвавшаяся новая знать, уготованы самые вредные для здоровья продукты на пальмовом масле. Судебная система, полностью подчинённая верхам, принялась отстаивать права богатых, возродилось полное бесправие бедноты и – при развале экономики –  возник новый феодализм.
   
     Теперь, тридцать лет спустя, большинству стало понятно, к чему привела страну контрреволюция, резкая смена общественно-политического строя. К деиндустриализации, разрушению фабрик и заводов, целых отраслей промышленности, к разрушению науки, культуры, образования и здравоохранения, к созданию класса олигархов, попранию всякой справедливости, к вымиранию русского народа и его многовековой культуры.
      
    На портале “Российский писатель”  была опубликована глубочайшая по охвату материала и острейшая по полемическому накалу  статья Николая Дорошенко “О русской литературе и вокруг неё”.  Автор с горечью признал, что хотя официального  запрета на развитие русской литературы нет, но нет ни малейшей  материальной и информационной её поддержки. С подачи  нерусских издателей и издательств книжный рынок заполонили опусы Б.Акунина, В.Пелевина, В.Сорокина, Л.Улицкой, А.Иванова, Г.Яхиной. Подобно тому, как из подброшенного в гнездо яйца кукушки вылупляется кукушонок, нагло  выталкивающий из родного  гнезда других птенцов, а мама-птичка по неведению продолжает выкармливать чужака в ущерб собственной особи, так и окололитературные кукушата целенаправленно сводят на нет русскую литературу. То же самое происходит с культурой, искусством да и с самим русским народом:  его выталкивают из собственных гнёзд, умышленно  замещая мигрантами.
   
    А во что трансформировался нынешний западный мир? На сервере Проза. Ру в числе прочих сотен тысяч произведений размещена великолепная миниатюра Степана Дуплий “Страничка запада”. Цитирую её суть: “Сверх¬полные магазины, непонятно кем раскупаемые. Давно приевшаяся реклама. Любым желаниям – скорейшее удовлетворение. За ваши кровные. Почему же все это не делает их более счастливыми? Тоже – проблемы, тоже ¬заботы, тоже вечное недовольство. Все равно найдется, чем. Но: они ¬вежливы. Они   – спокойны. Они ¬уверены. Завтра  ¬все повторится. Они – нас поимеют. Как всегда.
     Она. Одета просто. Налету. Не накрашена. Зачем? И так хороша. Читает красочную рекламку. Чего бы-блинннн купить еще?
     Он. Выглажен. Надушен. Себя ¬обожает. Читает авто¬журнал. Какую бы машину выбрать? А со своей что делать? У сына уже есть. Ладно . Черт с ней. Ах, да. Акции? Что же будет с моими? В каком банке, какие проценты? Кто, куда и за сколько секунд пробежал? Зачем?...
    Оно. Колени ¬у носа. Ноги ¬на сиденье. В наушниках, которые исторгают громко идиотские звуки. На носу и на щеке ¬вживленное украшение. Блестит. Признак моды. Половина головы ¬наголо. Другая ¬зеленая. Крутости признак. Линия жизни начертана и оплачена родителями. Что делать? Скучища...
     И так ¬каждый день. Каждый месяц. Каждый год. Они не чувствуют себя несчастными. Но и другими, никакими – тоже. Как превозмочь все уменьшающуюся способность желать? Набор правильных правил. Размеренная жизнь-¬не¬жизнь... “.
    Таково зеркало безбожного западного мира, где давно уже узаконенной нормой стали однополые браги, гей-парады да прочие извращения.
   
   Теперь, тридцать лет спустя, мы всё чаще вспоминаем неоспоримые достижения  утраченного социализма: народную собственность на землю и средства производства, отсутствие нищеты и безработицы, бесплатное образование и здравоохранение, пути реализации талантов для молодёжи, организованный детский досуг, санатории и пансионаты для трудящихся, Дома творчества для писателей, государственная поддержка литературы и искусства.
    
    Духовно-нравственным ориентиром для всей страны была русская литература советского периода: творчество Михаила Шолохова, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Александра Твардовского, Василия Белова, Фёдора Абрамова, Виктора Астафьева, Валентина Распутина, Василия Шукшина  и многих других замечательных писателей, поэтов, драматургов. Теперь творений, равных этим мастерам – раз, два и обчёлся!
   
   Постсоветская Россия утратила не только мощнейший духовный потенциал социализма, но – что самое страшное – свою независимость. На портале “Российский писатель” опубликована статья “Новая колонизация. Всемирный банк описал критерии продажи России иностранным корпорациям”.  Вместо отмены эксплуатации правящая верхушка предлагает нам  введение продовольственных карточек для малоимущих – абсолютно тупиковый путь.
   
    Зададимся вопросом, в чём мессианское предназначение России, заданное ей Богом? Только  в том, чтобы стать духовно-нравственной цивилизацией, подающей добрый пример всему миру. Таковой призвана стать и наша экономическая модель, и весь потенциал общества.    Недостижимой на первый взгляд высочайшей цели можно достигнуть лишь на путях построения нового православного социализма с расцветом традиционных религий всех коренных народов России. Так что же мы выберем? Медленно убивающий страну нынешний  колониальный феодализм или новый социализм с идеологией народовластия, справедливости, развития?
               


Рецензии
Не было никакого социализма в СССР!

Что касается пути обеспечения более справедливого доступа к ресурсам земли, то это не обязательно должно выражаться в закреплении прав собственности на нее. Более продуктивным направлением политики было бы не совершенствование функционирования рынка земли, а обеспечение малоимущим гражданам законных гарантий с правом на общественно необходимый труд иметь право на жизнь достойную труда на рабочем месте в экономике страны!

Поэтому нет сомнения, что в обществе социальной справедливости земля должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы, а не быть средством для купли-продажи.

А народ потому должен иметь относительно равное право на свою достойную человека количественную норму производимых в стране базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, что ЗАКОНОМ определяется равенство рабочего времени, и этим, соответственно, определяется относительно равное ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА!

Именно определяя законом относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество честно и справедливо нормированного труда по относительному равенству рабочего времени, требуемого как для обеспечения нормального здоровья человека, так и для развития общества, население страны принимает закон, который определяет для каждого и относительно равные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества!

И лишь качество их потребления, то есть благоустройство жилья, приготовление блюд питания, изготовление одежды, каждый теперь может формировать по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по любой профессии для своей счастливой жизни.

А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и для продажи излишков производства за рубежи своей страны, приобретая необходимое для благополучной жизни своего народа. И так было во веки веков, пока мир людей не разделили деньги и люди стали добывать их любыми способами, а не трудиться для удовлетворения своих насущных потребностей.

Именно так природные ресурсы родной земли будут доступны каждому по количеству и квалификации общественно необходимого труда в виде производимых обществом и необходимых всем базовых средств для жизни. Ведь именно народ занимается производительным трудом по их производству для своего развития и для развития своей страны. А нормы социальных гарантий граждан страны должны зависеть от общего количества производимых средств для жизни, а не от зарплаты населения...

В экономической науке справедливость – это требование равенства прав граждан в получении необходимого для достойной человека жизни по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда при распределении ресурсов ограниченных определёнными нормами от их общего производимого в стране количества. Причём различие может быть только в том, как человек будет расплачиваться – наличными деньгами, картой или иным способом. А это значит, что ресурсы, которые не ограничены нормами распределения, остаются на рынке. А так как сегодня на карте могут быть и деньги, и разрешение на получение необходимого, то серьёзных проблем в справедливом распределении требуемого для достойной жизни честно и добросовестно трудящегося населения быть не должно. Ведь учёта и контроля боятся люди нечестные, а честным людям учёта и контроля бояться нечего!

Люди во все века стремились к построению такого мироустройства, в котором народ не только будет согласен с законом, который должен гарантировать с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд, но ещё и давать право каждому на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда от общего количества производимых в обществе средств для жизни.

Вот только организовать население для построения такого социально справедливого общества, в котором все люди смогли бы жить в согласии и гармонии между собой, не так просто. Всё в нашем мире принято определять в сравнении, но даже сравнивая жизнь с разными социально-экономическими системами, трудно получить нужный ответ. То, что для одних является нормой, для других может быть неприемлемым, у каждого могут быть свои убеждения и предпочтения, которые он будет отстаивать. Но есть ли люди, которым не нужно было бы есть, пить, иметь жильё, одеваться для продолжения своей жизни? И есть ли страны, которые не организовывали бы экономику для удовлетворения этих потребностей населения? Но почему-то именно правительство России часто вынуждено решать эти проблемы далеко не в первую очередь...
А реализация права на землю, как это делается в сельских районах Таиланда и в городах Перу, когда проведение земельной реформы предусматривает перераспределение земельных угодий, то это целесообразно в тех случаях, когда существует вопиющее неравенство в области землевладения. Когда институциональная среда позволяет реализовать схемы эффективного перераспределения земли в пользу небольших фермерских хозяйств и поддерживать их путем оказания дополнительных услуг, избежав масштабных издержек переходного периода. Но эта задача может оказаться непростой, и в случае высокого уровня легитимности прав собственности, вероятно, придется идти на значительные компромиссы.

Экспроприация земли, пусть и с компенсацией, по-видимому, является наиболее разрушительным инструментом перераспределения. В качестве двух экономически выгодных альтернативных решений можно назвать отказ от права собственности на государственные земли и изъятие земельных угодий, занятых незаконными поселениями, возможно, в обмен на установление прав собственности на часть занятых поселениями земель.

Многообещающими представляются подходы на рыночной основе или на базе общин, дающие членам общины возможность получить льготные кредиты для аренды земли или её приобретения по свободному соглашению сторон, как это делается в Бразилии или Южной Африке. Еще одной полезной мерой может быть земельный налог, являющийся источником средств для приобретения земли в целях ее распределения, либо стимулирующий перераспределение земли за счет установления высоких ставок для крупных или недостаточно используемых земельных участков.

Аникеев Александр Борисович   22.12.2020 16:59     Заявить о нарушении
Александр Борисович, социализм в СССР был, и пик его - времена правления Сталина, Берии и их соратников. Поверьте, я ценю Вашу эрудицию, но моя статья совсем о другом - о вымирании русского народа при нынешнем режиме, о целенаправленном уничтожении русской духовности и культуры. Чтобы остаться в будущем, нам не обойтись без опыта Сталина, без лучших достижений советского проекта, без сохранения ценностей русской цивилизации.

Галина Чудинова   23.12.2020 20:38   Заявить о нарушении
Социализма было больше при Римской империи, чем при Сталине.

Даже в гитлеровской Германии социализма для немцев было больше, чем социализма для русских в России!

Гитлер вообще запретил строить квартиры меньше, чем трёхкомнатные, чтобы немецким детям было где развиваться, а в советской России у тех, у кого было больше пяти метров на члена семьи даже на очередь не ставили...

И это для вас социализм?

В побеждённой и разрушенной Германии сейчас меньше двадцати кв. метров благоустроенного жилья на члена семьи немца - НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА!

И это для вас капитализм?

Чтобы жить в такой нищете при таких природных ресурсах как в России нужно обладать по меньшей мере слабоумием.

В Сингапуре даже питьевая вода привозная, а народ живёт так, как будто у них природных ресурсов больше, чем в России...

Социализм, это когда объединённый народ страны меняет монополию капитала на монополию закона о гарантиях как минимум на нормальные социально-бытовые гарантии от общего количества производимых в стране средств для жизни!

Страна одурманенных деньгами идиотов...

Аникеев Александр Борисович   23.12.2020 21:52   Заявить о нарушении