История девятая. Раз овечка, два овечка

Кап, как, кап, кап… Капли назойливо стучали по крыше.

«Раз овечка, два овечка… кап, кап… три овца, четыре овца…» – Ёжик лежал с закрытыми глазами и пытался заснуть. Была самая середина ночи. Ёжик проснулся, потому что ему приснился тревожный сон, и теперь безуспешно пытался заснуть уже битых полчаса.

«Интересно, почему считают именно овец, когда не спится? – подумал Ёжик. – Не собак, не свиней, не коров, не енотов, а именно овец. Ведь должна же быть какая-то логика в этом?!» Наш Ёжик был очень разумным ёжиком и везде пытался найти логику, даже там, где её и быть не могло…

«Нет! Ну, какой смысл в овцах? – продолжал рассуждать про себя Ёжик. – Какая в них польза? Ну, шерсть они дают. И что?» Ёжик представил себе, как из шерсти овцы связали шерстяные носки, и тут же лапки его зачесались, напрочь прогоняя сон. Потому что Ёжик ужасно не любил вещи, которые кусаются, а носки из чистой шерсти всегда были именно такими.

«Интересно, – дальше стал рассуждать Ёжик, – почему это когда пытаешься думать о хорошем, обязательно вылезает что-то плохое? А если сделать наоборот: подумать о плохом, то хорошее появится?»

Но думать специально о плохом совсем не хотелось, и Ёжик начал считать заново:
«Раз овечка, два овечка, три овечка…»

Кап, кап, кап – вторили капли на крыше.

«А четвёртая овечка сбежала, чтобы её шерсть не состригли на шерстяные носки, – раздражённо подумал Ёжик. – И там, в лесу, её съел волк, потому что он был голодный и злой».

«Может волков лучше считать? – неожиданно подумал Ёжик. – Раз волк, два волк, три волк…»

Цок, цок, цок – застучали капли по крыше.

«Ого! – прислушался настороженно Ёжик. – Как зубы волка щёлкают».

Цок, цок, цок – опять послышался звук капель за окном в темноте.

«Ну, их этих волков. Овец куда приятнее считать» – подумал Ёжик и начал считать сначала.

«Надо считать сначала и досчитать до тысячи! – решил Ёжик. – И ни на что не отвлекаться!»

А так как Ёжик был очень ответственным и всегда доводил до конца, то, что решил, то на сто пятой овце он, наконец, уснул.

На следующий день, когда они пили чай с Зайчонком, он всё-таки не удержался и спросил:

– Слушай, Зайчонок, а как ты думаешь, почему, когда не спится, овец считают?

Зайчонок удивлённо посмотрел на него и ответил:

– Ты что, реально не знаешь?

– А ты что, знаешь? – ещё больше удивился Ёжик.

– Конечно знаю! Это же все знают! – воскликнул Зайчонок и начал вдохновенно объяснять.

– Вот на что похожа большая белая овечка? – спросил он у Ёжика.

Ёжик как не пытался представить, ничего не получалось. У него овечка была похожа исключительно на овечку и ни на что больше.

– На что похожа? – сдался Ёжик.

– На большое белое облако! – ответил Зайчонок. – Ты только представь: ты летишь между этих мягких, пушистых и невесомых овечек и считаешь их. А они медленно плывут, чуть покачиваясь, окутывают тебя со всех сторон, забирают все твои мысли. И тебе хорошо, уютно и спокойно, как будто тебя в колыбельке укачивает мама, что-то напевая.

Ёжик слушал Зайчонка, и ему действительно представлялись овечки-облака, его голова проваливалась в них как в мягкую подушку, и где-то далеко звучала добрая мамина колыбельная. И Ёжика начало клонить в сон, глаза как будто закрывались сами.

– Как всё просто! – тряхнул головой Ёжик, сбрасывая сладкий дурман, который его окутал от слов Зайчонка. «И никакой логики! Может и правда, не всегда надо думать?! Может надо уметь фантазировать, мечтать, чувствовать, представлять…» – подумал Ёжик.

«Надо обязательно попробовать в следующий раз! Это может быть интересно!» – решил Ёжик.


Рецензии