О реинкарнации..

               
        Я давно потерял жену (царство ей небесное!), хотя боролся за её жизнь до конца, но все-таки 10 лет прошло, детям я не нужен, а одиночество угнетает..
        Иногда идешь по улице и видишь – лежит человек без движения..
Со стороны – ноль внимания!
        А в деревне идешь по обочине – обязательно кто-то остановится, пощупает, вызовет скорую…
        Почему народ так очерствел?.. Почему всем «по барабану» чужая судьба?..
Главное – успеть купить яйца! Вдруг подорожают!.. Особенно, если своих нет..
Нас приучили после 90-х, что быдло – это одно, а олигархи – другое сословие!..
        Особенно, когда тренер по дзю-до строит Крымский мост и получает Орден «За заслуги перед Отечеством», что освобождает его от уголовной ответственности за другие преступления…
        Ты просто путаешься у них под ногами и мешаешь транспортировать энергоресурсы на дикий Запад!..  «Южный поток», «Северный поток», «Сила Сибири»… – когда полстраны топит печь дровами!..
                *    *    *
        Но речь все-таки о другом..
Об отношениях детей и родителей,  памяти о предках..
Однажды случайно познакомился с одной женщиной, судьба которой похожа на мою и даже внешне – она была похожа и на бабушку, и на маму и на жену!..
       Я думал, что свихнулся!.. Хотя я атеист!
       К тому же я не курю марихуану, не шляюсь по кабакам, люблю читать, играть в теннис… но почему-то меня это обескуражило!..
Тут не захочешь, а поверишь в реинкарнацию!..
       Я её пригласил, она осталась…
       Не успел я утром проснуться,.. уже был заварен чай и вкусно пахло блинчиками, вкус которых я давно забыл!..
                *    *    *
       Вот так начались наши отношения..
       А потом она рассказала о себе, о своей непростой судьбе..
       И здесь у нас всё сплелось (если можно так выразиться)!..
       Я постепенно узнавал историю её жизни:
«Мамино детство проходило на другом конце деревни в большой семье: дед, любимая бабушка Таня, отец, мать и семеро "по лавкам". Родители были трудолюбивы. Отец по выходным любил ходить в лес за грибами, а зимой продавал солененькие грибочки односельчанам, приговаривая "надо трудиться, не лениться". Мама была красавица, с двумя толстыми косами, я к сожалению не унаследовала таких волос, а может шампуни навредит. В военное время мама была труженицей тыла, приходилось рыть окопы. После войны работала на фабрике, освоила мужскую профессию" заправщик основ". Трудностей не боялась. Выйдя замуж за моего отца, родила шесть детей, двое к сожалению умерли маленькими, а четверых вырастили. Купив швейную машинку, она сама шила одежду детям и работала на фабрике, и домашнее хозяйство вела.                И никогда не роптала, была весёлая при всех трудностях.
      Но когда я вступила во взрослую жизнь, все потерянное, где-то забытое, всё возвращалось. Однажды, идя в толпе, спешащей с автобуса на электрику, услышала как кто-то кричал - "Кто часы потерял? Кто часы потерял?" Вот, думаю, растяпа какой-то потерял часы, а у меня то хоть на руке? Глянула на руку и ахнула. Сквозь толпу стала пробираться назад, туда, от куда голос слышала. Иду и кричу -"Кто часы нашёл? Кто часы нашёл?"  Стоящий у стены молодой человек отозвался и вернул мне потерю. Оказалось, у моих часов ремешок порвался и они слетели с руки. А у молодого человека была совесть...
       А однажды был случай. Гуляла я с внуком вечером, стало темно, а он разыгрался с детворой, еле забрала его домой. Утром собралась в магазин, а у меня нет сумочки. Вспомнила, что я её на скамейке оставила вечером. Дала объявление в интернете о пропаже и мне принесли сумочку домой.
      Много раз мне не возвращали долги и мне приходилось прощать. Но деньги в итоге возвращались, правда из других источников, но в таком же количестве и очень быстро».
                *   *   *
      И я начал её понимать: и её веру в Бога и несколько странный характер – она знала, где растут булки!..
      Она даже начала писать родословную – не знаю: для кого? У неё только один внук, которого она очень любит!..
      И теперь я думаю: это случайная встреча или Господь нас свел сознательно?..
      Мы вообще становимся все более равнодушными друг к другу!
Кроме ст.3 «Заповедей Божьих» – из её уст не прозвучало слов о Любви!
Только: »..почитай, не убивай, не кради, не желай…»
А если тебя или твоего ребенка убивают?  Я кого должен за это благодарить?..
Мы с ней постоянно спорим:  она за какую-то эфемерную веру, а я – за справедливость и  возмездие!..
      Кто нас рассудит?..
Мы должны быть за всё в ответе, что происходит вокруг нас – вне всякой
религии, вероисповедания, принадлежности к касте и т.п.
      Homo sapiens – это главное достижение уровня развития нашей цивилизации,
может быть следующая будет умнее?..
Но за нынешнюю мне стыдно!..


Рецензии
Светлая память Вашей жене, Валдис! С уважением Саша.

Принц Андромеды   06.08.2022 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Саша!
Я здесь случайно, не претендую ни на какие лавры
своими опусами, но у Вас действительно есть
писательский талант!..
Времени, к сожалению, мало, но я стараюсь
Вас читать..
С уважением

Валдис Хефт   06.08.2022 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.