Декабрь

Декабрь сосулистый, мутный, и ветер – словно хитрый и немного прирученный волк. Начни он бегать быстрее, тут поймут всю его суть, всю его идею обмана. Замысловатость температурных ножей. Простые, ровные подачи с севера. Немного ребристые повороты восточных этюдов. Ветер-волк сам так придумал, чтобы не спугнуть удачу. О его мотивах известно лишь то, что содержится в языке – но язык у ветра декабря другой. Наверное, синий.
За ёлочкой раньше ходили в лес. Хотя пластик уже победил природу, биороботы еще не изобретены, и мы не знаем, как они будут отмечать новогодние праздники.
Говорят, налет времени портит любой этюд. Представим себя каким-нибудь Гансом, сочиняющим рассказ без времени в году эдак сороковом – ветер, свежесть долгожданного снега, конфеты. Фрау говорит: ах, какие еще вопросы общества? Какой фюрер, о чем вы? Давайте говорить о любви. Фрау, должно быть, склеивает буквы в слова, а потом поднимается выше, на уровень текста. Если бы встретили ее сейчас в мире мертвых, то она спросила бы нас: какова я там, в годах, в эпохах, на полках, в перламутровом мареве воображения молодежи? Но ответить ей нечего: пустота.
Здесь могла бы быть гонимая ветром пыль, но никакого ветра нет.
Иногда – эх, это прокат старой пивной банки под воздействием сквозняка.
Если кто-то выдает вам личное за глобальное, вы можете повестись на это в силу душевное доброты. Не стоит. Доброта, зачастую, это игра с колбасой.
Мы отправим Ганса в наше время – здесь, размышляя о сути феодальной боллитры, он будет держать в руках тумблер на два положения. On – все пройдет, как прошел и фюрер, off – вжиться в это время, стать его носителем, стать резонатором субъективных систем. Волноваться. Гореть. Современные глаголы «подгорать» и «пригорать» также будут здесь актуальны. Я бы сказал ему: Ганс, послушай, представь себе, что ты – автомобиль «БМВ», но вокруг нет дорог, а окружающие тебя трактора прекрасно чувствуют себя на бездорожье. Ты хочешь ездить вместе с ними по их правилам? Да, если бы была дорога, тебе бы было грустно смеяться над ними – слишком просто опередить тихоходное транспортное средство. Но, в твоем случае, все наоборот. В мире ржавых тихоходов ты никто – и тебя есть лишь два пути – смириться или отправиться в мир, где есть дороги. А ты скажешь, да разве дело в тракторах, когда есть еще и ишаки? Но ведь ишаков много, а ты – один, и тебе некуда ехать – вокруг грязь и пашня. Философия проста, но в трех соснах завсегда можно заблудится.  Плохие условия содержания домашних животных приводят к тому, что на теле животного рождается много посторонних организмов. Тот же принцип касается и невероятного плодоношения литературы разных мастей.
Но – ёлочка. Я думаю, надо отправляться на поиски. Ёлочка должны быть высокой. Идеальная ёлочка должна доставать орбиты и цеплять своей макушкой МКС. Космонавты тогда бы спрашивали: эй, а что там прошуршало? Наконец, спустившись в винный подвал, я проверяю, какое вино уже готово для праздников, а может быть, стоит что-нибудь купить.
Погода двинулась к теплу, и ветер, не выдержав, самоликвидировался. Необычайная суета воробьев говорит о скором восстановлении теплой погоды. Я думаю, на новый год пойдет дождь.


Рецензии