День ЛЖ

 
Маленькая Кусь проснулась от громкого собачьего лая. Сначала она растерялась и не могла понять, что происходит. Но, потерев спросонья глазки своей крохотной ладошкой, она присела на кровати и окончательно убедила себя в том, что лает Барбос.
 
Кусь надела тапочки и, подбирая растрепавшиеся волосики в резинку, пошла на кухню.
 
На кухне Кусь увидела, что мама стоит у окна . Она нервно перебирала уже старенькое, но любимое всей семье полотенце и, иногда, вздрагивала. Девочка подошла к маме и посмотрела в окошко, а там творилось непонятное. Папа в тулупе, валенках и большой меховой шапке держал за цепь Барбоса. Тот в свою очередь лаял и пытался на броситься на большую птицу, которая махала своими крыльями и пыталась вцепиться когтями в нос пса, но не улетала.
 
- Мама, что случилось? - спросила Кусь.
- Сова залетала к нам в гости, да с Барбосом они не сдружились. - ответила мама и пошла к плите.
 
Кусь продолжала смотреть в окно, и тут увидела нечто. Когда отец оттащил пса, сова приземлились на землю, а потом вспорхнула и улетела. Но в лапах у неё был небольшой совенок.
 
Когда отец вернулся в дом и стал отряхивать валенки от снега, да снимать тулуп, маленькая Кусь побежала к отцу и стала расспрашивать.
 
- Папочка, папочка, я видела маленькую птичку в лапах у большой!
- Да, утащила своего малыша, хотя он уже крупный, - ответил отец и повесил тулуп на крючок - не переживай, все хорошо с совенком. Крупный уже для совят, да летает ещё плохо. Не похоже на них, с дитём, да так близко к людям. Оголодали, видимо, совсем, вот и потащила сова своего мышей искать.
- И мышки к нам пришли, папочка? - удивлялась Кусь.
- Ну не все, - рассмеялся отец, - но тоже к нам бегут за зерном и кореньями. Леса рубят, выжигают, а что им остаётся делать.
- Папа, но ты же лесной, сделаешь что- ни будь?
- Не лесной, а лесничий, - сказал отец и, с улыбкой посмотрел на мать, - я и так делаю, что могу, но не все в моих руках.
Отец сел за стол и принялся за завтрак, а маленькая Кусь посмотрела на стол, присела на свой стульчик и стала есть кашу с задумчивым видом.
 
После завтрака, когда отец уехал за новыми лыжами, а мать пошла во двор кормить Барбоса, маленькая Кусь перешла к действиям по своему плану. В родительском шкафу на нижней полке она взяла старую бабушкину скатерть, которую бабушка подарила родителям на память. Она была вышита по углам самыми разными полевыми цветами, а в центре гладью был вышит огромный подсолнух. "Отлично", - сказала Кусь и пошла на кухню.
 
На кухне она расстелила на полу свое полотно и набросала на него все, за что могла ухватиться её ручка - рогалики, рулетики, блины и, конечно, большой вишнёвый пирог. Все то, что мама наготовила на несколько дней и особенно, на Новый год. Затем она связала в узелок свою котомку, надела шапку, маленький тулуп, тёплые штаны, валенки и пошла по своему важному делу.
 
Когда Кусь вышла во двор, мама отбирала у Барбоса свое красное полотенце, которое не успела вытащить из кармана в доме, и которое сразу же приглядел пёс. Воспользовавшись ситуацией, маленькая Кусь направилась в лес. Для начала она хотела взять старые папины лыжи, но, когда она не смогла в них стронуться, идея была провалена и она пошла по тропинке, натоптанной прогулками папы.
 
Прогулка длилась не долго и, когда нос девочки стал замерзать, а руки устали от тяжести, она приглядела небольшую поляну и стала развязывать свою котомку. Когда она развязала и стала расстилать скатерть, то увидела, что все, что она с такой любовью несла, слиплось в какую то неправильную массу. Пирог растекался по своей скатерти, а рогалики и блины уже не существовали отдельно. И тут Кусь присела на край скатерти, стала растаскивать на куски массу и плакать. Плакать о провалившейся идеи и испорченное еде. Она вытирала слезы липкими ручками, одновременно размазывая по лицу все вишнёвое варенье. Ей было безразлично, что её лицо становилось чумазым, а ручки стали замерзать. Она отлепляла куски и раскладывала их по яркой цветастой скатерти.
 
И тут краем глаза она увидела бельчонка, что сидит на другом краю скатерти и смотрит на её старания. Кусь остановилась и замерла, не решаясь даже шелохнуться. А бельчонок тем временем схватил кусочек рогалика и попрыгал с ним на дерево. " Пошёл кормить свою семью" , - подумала Кусь и заулыбалась. Она вытерла оставшиеся слёзки своей липкой ручкой и стала подниматься со скатерти. И даже не заметила, как к ней подбежал отец.
 
- Кусенька, ну что ты здесь делаешь, - говорил отец, вытирая своей варежкой её липкое лицо, - мы с матерью перепугались до смерти. Ушла в лес одна и нечего не сказала. Хорошо увидели следы варенья на снегу, я и помчался.
- Папочка, не ругайся, все хорошо. Я в лес еду отнесла, чтобы не голодали. Им же мама не печет такие вкусняшки на Новый год, а моя ещё испечет.
- Да ты моя заботливая. Ну пойдём уже домой, мать сама не своя,- сказал отец и повёл дочь домой. За скатертью договорились прийти завтра.
 
Дома мама немного поругала дочь, за то что та не предупредила и одна направилась в лес. Когда маленькая Кусь рассказала о своём плане, мама только улыбнулась, налила ванну тёплой воды и стала отмывать девочку от варенья.
 
Вечером, когда мама вышивала салфетки, а отец читал газету, Кусь спросила.
- Папа, а давай каждый год, даже когда я вырасту, приносят в лес вкусные мамины пироги и булочки. У нас же праздник, Новый год. Так пусть и в лесу тоже будет праздник.
Папа взглянул на маму, которая только улыбнулась, и ответил:
- Хорошо, давай. Наверно, животным будет приятно.
- Нет, нет, не животным, папочка. - перебила его Кусь, - мой друг Петька из садика говорит, что он городской житель. А пусть те, кто в лесу, будут лесными жителями. Они такие же как мы, чувствуем, заботимся. Пусть и у них будет свой праздничный день.
Папа посмотрел на свою маленькую, но уже такую добрую и сообразительную дочь и просто махнул головой.
 
Тогда девочка с улыбкой на лице схватила со стола зелёный маркер, вскочила с кресла, побежала к отрывному календарю, и, под датой 30 декабря, подписала ещё не ровными, но уже уверенными буквами " День ЛЖ".


Рецензии