Оазис

В месте, где тайн больше, чем ответов. Где рады всем, но живут по своим традициям.  Где горячее солнце не только согревает, но и больно жалит. В месте, где история совсем недавно совершила крутой поворот – Объединённые Арабские Эмираты.  Есть большая песчаная пустыня, в которой затаился прекрасный оазис.
Он сочетал в себе самые удивительные подарки, которые может подарить нам природа - свежую зелень, фруктовые деревья, прохладный источник и , самое главное, тень.
В этом таинственном оазисе проживали очень добрые и порядочные люди, которые знали силу природы, помнили ее добро и всегда знали меру в том, сколько можно взять, а сколько нужно отдать. И в нем всегда проживало определенное количество человек. Столько, сколько может прокормить оазис, чтоб никто ни в чем не нуждался.
Трудились здесь все. Кто-то занимался садом и следил, чтобы растения всегда получили необходимую влагу и давали свои плоды. Кто-то выращивал скот, который являлся не только пищей, но и транспортом для населения.   Кто-то занимался уборкой территории, а кто-то учил детишек. У всех была своя работа, которую выбирали по талантам и выполняли на совесть. Не оазис, а мечта, которая была реальностью.
Был там и свой шейх, который следил за порядком и балансом в оазисе. Его  уважение к людям было безграничным, а люди всегда уважали его действия и знали , что шейх никогда не поступит плохо для оазиса.
Но жемчужиной оазиса было пресное озеро. Оно пополнялось от редких дождей и подземных вод,  и люди постоянно следили за его идеальной чистотой, ведь это озеро не только питало весь оазис, но и являлось спасением путников, которые забрели в пустыню случайно или вели свой путь через пустыню.
Путника всегда встречали с честью и достоинством, приглашали отдохнуть в тени гостиного дома, угощали порциями салата, двумя спелыми фруктами и давали возможность омыть лицо, ноги и выпить два стакана воды. А затем путника провожали в дорогу. Меню было строго зафиксировано в своде законов, и табличка висела на входе в гостиный двор. Никто не жаловался на гостеприимство и благодарил жителей от всей души. Но и как любом правиле случаются исключения, так и в этой истории приключился один случай.
Как-то жарким летом решил в оазис заявиться один мэр одного городка, который находился южнее оазиса и был полностью обустроен и развит. В своей жизни мэр и пальцем об палец не ударил, да и не стремился он к работе как умственной, так и физической, ведь воспитанием этого богача совсем не занимались, а баловали как финиковое дерево в пустыне.
 От одного путника он прознал об удивительной красоте оазиса, что находиться в пустыне и решил отправиться, чтобы увидеть его все своими глазами. Не гоже, чтобы кто-то раньше увидел этот оазис и стал пользоваться его благами вместо мэра. Он собрал с собой жену, охрану, 5 слуг, и отправился на машинах в ту сторону, которую приблизительно обозначил путник.
Дорога была дальняя и путешественники утомились не на шутку. Они останавливались во всех кафе и гостиницах, что можно было встретить по дороге. Требовали почтенного к себе отношения, но обращались с людьми как к рабам и слугам.   А потом они подъехали к пустыне.
Как оказалось, их кортеж не был подготовлен к путешествию по пустыне, т. к. она сама себе хозяйка и у нее нет дорог - только пути. Расстроенный мэр отправил своих слуг найти внедорожник или лошадей для дальнейшего пути и стал ждать. Через несколько часов слуги смогли найти только три лошади, т. к. хозяева отказались отпускать их на верную смерть, а машины слуги водить, к сожалению, не умели. Мэр был в ярости и приказал, как вернется назад, обязательно расстрелять хозяев лошадей, а сам стал отправляться в путь. С собой он взял слугу, жену и втроем они отправились в оазис.
Шли они медленно и периодически останавливались, т.к толком не знали куда идти и только по туманным рассказам путника, которого посадили в тюрьму за отказ быть проводником, они брели по пустыни.  Не выдержав палящего солнца, жена мэра пустила лошадь галопом в обратном направлении и попыталась выхватить у слуги кувшин с водой, но лошадь подвернула ногу в песке и вместе с женой мэра, понеслась вниз с бархана. Не успел мэр опомниться, как зыбучий песок затянул жену и лошадь в один миг. Ведь пустыня сама себе хозяйка и она не терпит неосторожности и опрометчивости.
Расстроенный мэр все же не пустился назад, а решил несмотря ни на что направиться в этот чертов оазис. Он долго кричал на слугу и требовал указать путь, а слуга только и мог сожалеть о своей доле и вести разбалованного мэр куда глаза глядят.
Когда солнце стало садиться, вдалеке они наконец увидели огни. Мэр казалось, что это уже реальность играет с ним, но огни не исчезали. И они поспешили вперед. Когда они подошли ближе, то увидели чудо – прекраснейший оазис, который светился огнями, но еще больше были удивлены тем, что их уже ждали.
 В центре стоял мужчина, который видимо был шейхом этого места, а по бокам стояли девушки с чем-то в руках. Как оказалось, это были мокрые полотенца, которые им приложили на лоб. Шейх пожал мэр руку, а девушки забрали лошадей и повели их напоить, и дать немного отдохнуть. 
Когда мэр и слугу куда-то повели, богатей первый раз возмутился, что их ведут вместе. На что шейх ответил, что здесь рады всем и все равны.
Когда их привели в гостиный дом и пригласили присесть на диван в прохладном доме, и предложили омыть лицо и ноги, мэр возмутился второй раз, т.к он требовал, что бы его отвели в дорогие покои с душем, на что шейх ответил, что душ для путников, которым необходимо пересечь пустыню, не так важен. Им необходимо омыть лицо и очистить глаза, чтобы видеть и смыть песок с лица и носа, чтобы дышать, и очистить поры от пота. А ноги необходимо вымыть, чтобы смыть весь пот, грязь, обмыть раны. Это необходимо для того, чтобы остаться живым и здоровым, и продолжить путь. А душ путник может принять и дома.
 Мэр был зол, но он не стал устраивать скандал и потребовал ужин. Ему и его слуге с удовольствием принесли два стакана воды, салат и по два спелых и сочных фрукта. Мэр был ошарашен в третий раз. Он стал требовать банкет по случаю его приезда, на что шейх ответил, что каждому путнику они дают абсолютно бесплатно то, что они могу себе позволить и что необходимо путнику. Это два стакана воды, чтобы восполнить его водный баланс, салат, чтобы восстановить силы и два фрукта, чтобы зарядить энергией для дальнейшего пути.
Мэр пыхтел как паровоз, но не стал перечить и потребовал, чтобы его отвели в его покои. На что шейх ответил, что у них нет гостиничных домов, комнат и покоев, но есть то место, в котором они отдыхают сейчас. Оно дает возможность отдохнуть с дороги и набраться сил для дальнейшего пути, они не туристический город и оазис только для путников. 
Пока они общались и отдыхали, лошади были накормлены и набравшись сил, были готовы к дороге. Вот тут мэр взорвался не на шутку и стал кричать, что они забыли, кто он и как с ним надо обходиться. Что он потребует, чтобы ввели другие законы, построили гостиницы и, в случае отказа, возьмет оазис, как говорится, силой.  Шейх посмотрел на мэра долго и так глубоко в его глаза, что мэр покраснел, а шейх ответил:
- Мы знаем кто вы и мы знали, что вы к нам едите, потому что пустыня сама себе хозяйка и у нее тоже есть глаза и уши. Вы потеряли свою жену из-за непродуманного пути, хотя могли оставить ее дома. Вы посадили путника, который рассказал о нас, хотя могли поблагодарить за хорошую историю, вы могли продумать транспорт, т.к. вас предупредили, что вы отправляетесь в пустыню, но вы обругали слуг, которые служили вам верой и правдой и не имели времени научиться чему-то большему, тем более вождению транспорта. Вы решили казнить хозяев лошадей, хотя могли поблагодарить их и даже заплатить им, т.к. Они отдали лошадей зная, что отправляют их на верную смерть. И вот вы появляетесь здесь и начинаете требовать почестей, ориентируясь на город, где вам живется хорошо. Вы требовали душ, в месте, где люди вам сами омывают лицо и ноги, но требуете плату у себя за то, что люди моют руки себе сами.  Вы требовали себе больше воды, а сами поставляете воду в бедные районы по графику, которой не хватает на всех. Вы требовали пиршества, но в вашем городе даже за хлеб надо платить. Вы требовали опочивальню, хотя в своем городе хоть вы и зовете всех к себе, но им негде жить и спать. Так кто же из нас должен что-либо требовать? 
Мэр был красный как рак, но больше ничего не сказав, он встал, позвал своего слугу и приказал ехать назад. Лошадей подвели, и мэр прыжком оседлал лошадь и поскакал, как ужаленный. А может наконец уязвленный.  Пока он скакал вперед, даже не оборачиваясь, одна девушка позвала слугу к себе и дала большой балахон из сухих листьев пальмы. Когда слуга посмотрел на нее, она ответила лишь: «Пригодиться». А затем улыбнулась и помахала вслед. Слуга был удивлен, но взял балахон и последовал за богатеем. 
Через час пути по пустыне, началась песчаная буря. Слуга крикнул сквозь бурю мэр, что следует остановиться и переждать, но мэр был не приклонен и сказал, что они как можно быстрее должны выйти из этого чертового места. Когда слуга схватил его за руку, чтобы остановить, мэр толкнул его, и слуга упал с лошади. Когда слуга поднялся, то силуэт мэра исчез в буре. Больше его никто не видел, потому что пустыня сама себе хозяйка и не терпит власти.
Слуга вспомнил про балахон, накрыл им себя и голову лошади и так продержался в буре. Когда немного стихло, они с лошадью кое как выбрались из песка и лошадь по памяти повела своего седока назад.
 Когда они вернулись к охране и остальным слугам, слуга рассказал эту историю, что произошла с ними, но никто не сожалел об утрате, а только расстроились, что надо снова искать работу. Слуга отдал лошадь хозяину, а тот в благодарность, за то, что он привел лошадь, хоть и не наделся уже увидеть своих красавцев, предложил слугам стать его рабочими, получать зарплату и следить за большой конюшней. Охрана вернулась одна.
Когда доложили, что богатей ушел в оазис и не вернулся, больше никто не хотел посещать это страшное и опасное место. А на место старого высокомерного мэра поставили достойного человека, который поднял свой город до добропорядочного и процветающего города. Этот человек когда-то сам был путником, занимался экспедициями и знал, что такое забота и гостеприимство, что никто не должен вам незаслуженно привносить почести. А если вам по доброте помогли, чтите это и помните.
А оазис по-прежнему оставался тихим местом, которое спасало путников и дарил в их сердца добро. 


Рецензии