Судьбе навстречу. 86 глава

   - Говори уже, что хотел сказать? Чего тянешь? - спросил Мумба, посмотрев на Азиза.
   - Понимаешь... тут мусульманская страна... и это... в общем, не принято, чтобы двое молодых людей жили в одном доме, - с трудом выговорил Азиз.
   У Мумбы был такой растерянный вид, что Азизу показалось, что сейчас он рассмеётся ему в лицо. Так и случилось, Мумба расхохотался, обнажая ряд, белоснежных зубов.
   - Ты что? С ума сошёл? Я что, похож на голубого что ли? - сквозь смех, выговорил Мумба.
   - Чёрт... я этого не говорил... господин Сайдулла мне сказал, когда я сообщил ему, что ты приедешь... он сказал, что пойдут ненужные разговоры, а при моём, так сказать, положении или статусе... хрен его разберёт, в общем, сплетней допустить нельзя. По мне, так я хочу, чтобы ты остался жить в моём доме, Мумба, правда, поверь мне. Мы два года жили в одной комнате в общежитии и никаких разговоров не было, да и в мыслях ничего такого не было, а тут... домИна огромный и видите ли... пойдут ненужные разговоры. А знаешь, мне по барабану! Оставайся жить тут. Да в этом доме, места на целую роту хватит! - вдруг вспылил Азиз, даже привстав с дивана от возбуждения.
   - А ты что, служил, что знаешь, сколько в роте солдат? Твой господин Сайдулла прав, Азиз. Ничего, сниму квартиру, надеюсь, ты хоть работу мне предоставишь в своей компании, а? Чтобы я мог квартиру оплачивать и есть что-то, пока учиться буду. Да? А как же учёба? Ведь и её нужно оплачивать... чёрт, как же я не подумал об этом? Конечно, у меня мать есть и брат, могу им написать, они неплохо живут, в хорошем районе Лагоса, - рассуждая, долго говорил Мумба.
   Азиз, не перебивая, слушал его.
   - А теперь послушай меня, Мумба... за квартиру и учёбу платить будет компания, в которой я как бы работаю и ты, кстати, тоже будешь работать, я являюсь акционером и владельцем одной трети этой компании. Деньги не мои, так что ты можешь со спокойной совестью согласиться. Я могу зачислить тебя на должность... это... сейчас много новых слов... в общем, утром сходим в офис и там всё решим. Поздно, время почти три часа ночи, спать пошли. Наверху три спальни, выбирай любую. Я с господином Сайдуллой сам поговорю, может тебе можно будет жить в этом доме. Чёрт... какие сложности... - сказал Азиз, поднимаясь с дивана.
   Мумба молча поднялся следом и пошёл за ним на второй этаж. Но уснуть у Мумбы, так и не получилось. Слова Азиза, не выходили у него из головы.
   - На фига я приехал сюда? Что мне не жилось и не училось в Ташкенте? Поменял шило на мыло... ведь на третий курс перешёл. Ещё пару лет и диплом был бы у меня в кармане. А может, меня примут обратно в университет в Ташкенте? Ну что мне тут делать? Ни дома, ни профессии, ни фига, - думал, ворочаясь с одного бока на другой, Мумба.
   Измучившись от тяжёлых мыслей, он уснул только под утро. Азиз, правда, уснул немного раньше, хотя образ Сумайи не выходил у него из головы.
   - Интересно...она арабка? Хотя очень красивая и нежная такая, - засыпая, думал Азиз.
   Проснулся он поздно. Его разбудил звонок в дверь, спросонья, Азиз и не понял, что это и где он находится, но медленно поднялся и натянув джинсы, спустился вниз. За резным стеклом он увидел силуэт, но было непонятно, кто за дверью. Азиз подошёл к двери и раскрыл её настежь, стоя в одних джинсах  с голым торсом.
   - Охо! Красавец! Ничего не скажешь. Поехали, в офисе собрание акционеров. - сказал Ясир, бесцеремонно заходя в дом.
   - Не понял... какое собрание? Что это значит? - спросил Азиз, проходя в сторону душа, чтобы хотя бы умыться.
   - Твоей долей, до того, как передать полномочия тебе, владел мой дед, господин Сайдулла. Теперь в компании новый хозяин, ты должен показать своё лицо и на законных основаниях взять руководство компанией в свои руки, - ответил Ясир.
   Азиз мало что понял из того, что говорил Ясир и решил, что сегодня же поговорит с господином Гроссманом, чтобы тот его всему научил.
   - Я справлюсь... я непременно справлюсь. Если ещё и учиться буду на экономическом, дело пойдёт, - думал Азиз, умывшись и выйдя в холл.
   - Ты решил бороду отращивать? - зачем-то спросил Ясир.
   - А что? Не стоит? - не отвечая на вопрос, спросил Азиз.
   - Да нет, тебе пойдёт. Но сегодня лучше побрейся, а впрочем, как хочешь. Давай быстрее, нас уже ждут, - сказал Ясир, сидя на кожаном диване.
   - Дай мне минут семь, я быстро. Может костюм деловой надеть, как думаешь? - посмотрев на Ясира, который сидел в белоснежной кандуре и куфии на голове, спросил Азиз.
   - Лучше кандуру надень и куфию. Тут все арабы, в основном, в такой одежде ходят, - ответил Ясир.
   Азиз быстро побежал наверх и войдя в спальню, прошёл в гардеробную.
   - Но я же не араб... я узбек, - подумал он, разглядывая одежду на вешалках.
   Надев новую кандуру и куфию на голову, он решил не бриться, попробовать и правда отрастить бороду, тем более, она росла быстро и густо. Он вышел из спальни и зашёл в спальню рядом, где ещё спал Мумба.
   - Мумба? Мне уехать нужно... слышишь меня? Никуда не выходи, я постараюсь вернуться быстро, - тормоша друга за плечо, говорил Азиз.
   - Да понял я, понял! Отпусти... - вновь засыпая, произнёс сонным голосом Мумба.
   Азиз спустился вниз и вместе с Ясиром они вышли на улицу и сели в белый джип.
   - Ты дверь не закрыл, - заводя машину, сказал Ясир.
   - Так Мумба же спит ещё. Мы вчера под утро уснули. Не знаешь, где можно снять хорошую квартиру для него? Господин Сайдулла говорил, что негоже двум молодым парням жить в одном доме. Это так? - спросил Азиз, внимательно глядя на Ясира.
   - Чушь какая! Огромный дом, пусть живёт. Не понял... что имел в виду дедушка? Постой... хм... о, Аллах! У нас и понятия такого нет, какие глупости! Никому и в голову не придёт обсуждать тебя и твоего друга, да кто посмеет? Ты владелец нефтяной компании, одной из богатейших в Кувейте! Дедушка переборщил, поверь. А если парень приехал учиться, нужно скорее договариваться, иначе можете опаздать, - ведя плавно машину, говорил Ясир.
   Азиз который раз убеждался в том, что Ясир не преследует никаких целей, он не алчный, не завистливый, у него есть всё, о чём может мечтать молодой человек. Может, немного избалован, но чистый и добрый, а Азиз неплохо разбирался в людях. Он даже понимал и господина Сайдуллы и какие цели преследует этот старый хитрец.
   - Правда? Здорово! Ты меня успокоил, Ясир, спасибо. И насчёт учёбы правильно сказал, сегодня же надо с ним съездить. Я могу снять со своего счёта деньги, чтобы оплатить учёбу? - спросил Азиз.
   - Зачем снимать? Деньги можно перевести со счёта компании на счёт  университета. Это просто, зайди в финансовый отдел, там всё и сделают, - сказал Ясир.
   - Понятно... всё так просто, - произнёс задумчиво Азиз.
   Оставив машину на стоянке рядом с офисом, молодые люди вошли в здание и поднялись на свой этаж.
   - Пошли. Собрание пройдет в кабинете господина Аль Фаттаха, - сказал Ясир, проходя через стеклянный коридор к офису отца.
   Азиз был удивлён, почему Ясир называет своего отца господином Аль Фаттахом, но не стал спрашивать об этом.
   - Почему именно в его кабинете, а не у тебя, например, или у меня? - спеша за Ясиром, спросил Азиз.
   - А какая разница? Пойми, в компании нет главных и посредственных. Каждый из нас главный в своём офисе. Да, компания одна, но хозяина тут три, отец, ты и я. Впрочем, каждый из нас может отделиться и создать свой концерн или просто продать свою долю акций и открыть новое дело, - говорил Ясир, проходя к кабинету господина Аль Фаттаха.
   Когда они вошли, господин Аль Фаттах тут же представил Азиза, как владельца трети компании концерна "Азиз", принадлежавшей ранее господину Сайдулле и по праву наследования, перешедшей в собственность господина Азиза.    
   Собрание длилось минут сорок, на нём обсудили план дальнейшей работы, но решили, что каждый работает сам по себе, независимо друг от друга, а вот за границу, на встречи и переговоры с партнёрами и покупателями, они вполне могут ездить вместе. Азиз коротко записывал всё, о чем говорилось на собрании и когда все стали расходиться, он ушёл в свой кабинет и вызвал к себе господина Гроссмана.
   У кабинета он увидел Ирэн и подошёл к ней. Она тут же поднялась со своего места и поздоровалась с ним.
   - Госпожа Ирэн? Да, здравствуйте. Мне нужна Ваша помощь. У Вас нет на примете знакомой женщины, которая бы готовила в моём доме и хотя бы два раза в неделю убиралась и стирала? - спросил Азиз.
   Ирэн задумалась. Потом, её словно осенило.
   - По соседству со мной живёт семья, муж, жена и сын, он школьник. Муж преподаёт в школе, а вот жена недавно потеряла работу, хозяева, у которых она работала, уехали в Канаду, вроде бы по работе. Очень чистоплотная, тихая и честная женщина. Если позволите, я бы могла с ней поговорить, - сказала Ирэн.
   - Здорово! Я был бы Вам очень благодарен, - ответил Азиз, посмотрев на господина Гроссмана, который шёл к его кабинету.
   - А как мне с Вами связаться, господин Азиз? Ну, если Олеся согласится? - спросила Ирэн.
   - Олеся? А семья откуда приехала? - спросил Азиз.
   - Из России, кажется. Я подробностей не знаю, но они живут здесь уже четыре года, - ответила Ирэн.
   - Я напишу Вам номер своего телефона и адрес, пусть приедет ко мне завтра утром. Мы обговорим условия работы и оплату. Спасибо Вам, - ответил Азиз.
   - Ну что Вы, господин Азиз... - смутилась Ирэн.
   - Давайте пройдём в кабинет, - сказал Азиз господину Гроссману, который терпеливо ждал босса.
   Войдя в кабинет, Азиз сел в кресло за свой стол.
   - Господин Гроссман, присаживайтесь рядом, нам о многом предстоит поговорить, - сказал Азиз.
   Господин Гроссман задавать вопросы не привык, он лишь исполнял приказы и поручения своего начальника. Взяв стул, он придвинул его к столу и сел, молча ожидая, что же скажет его босс.
   - Я бы хотел знать всю кухню нашей работы, господин Гроссман, - начал говорить Азиз.
   Господин Гроссман с удивлением поднял брови и непонимающе посмотрел на него.
   - Простите? Что значит кухня? - переспросил господин Гроссман.
   - Это я образно... в общем, в чём состоит, в частности, моя работа? Мои обязанности в компании, расскажите подробно обо всём, - попросил Азиз.
   - Я понял Вас, господин Азиз. Всю работу выполняет управляющий, в данном случае, я. Управляющий проверяет работу всех отделов, даёт указания, назначает важные встречи главе компании с его партнёрами и владельцами других компаний. Кстати... я, так сказать, перехватил партнёров из Арабских Эмиратов, это даст нам большую прибыль, если сделка состоится. Но Вы должны сами быть на переговорах. Встреча состоится через два дня, если сочтёте нужным, сможете подписать обоюдный договор.
    Отдел кадров, без моего ведома, не может никого уволить и тем более, принять на работу, собеседование провожу я. Начисление заработанной платы, тоже проверяю я. Каждую неделю, я должен докладывать о проделанной работе Вам лично. Документацию подписывать должны Вы, господин Азиз. И ещё... есть мероприятия, которые не могут проходить без Вашего участия, это встречи, банкеты и поездки за границу. В рекламе наша компания не нуждается, но рекламный отдел у нас есть, - докладывал господин Гроссман.
   - Надеюсь, все эти вопросы, о которых Вы мне говорите, только в нашей компетенции или всё делается вместе с офисами господина Аль Фаттаха и господина Ясира? - спросил Азиз.
   - Ооо... нет, нет, конечно. Каждый работает независимо друг от друга. И ни перед кем не отчитывается, господин Азиз. Одна треть звучит просто, но я покажу Вам объём Вашей компании, Ваших счетов... это огромная империя, независимая монополия, господин Азиз, - ответил господин Гроссман.
  - Хорошо, я понял. Каждую субботу, я жду от Вас отчёт о проделанной за неделю работе. И ещё... переведите на счёт университета сумму, равную стоимости моей учебы за год. В понедельник, нужно будет перевести столько же, в тот же университет, за учёбу моего друга. Завтра я позвоню Вам и сообщу, что документы его сданы, сообщу его имя и можно будет перечислять деньги. А теперь... будьте любезны, покажите мне объём, моей уже, компании и моих счетов, господин Гроссман, - попросил Азиз.
   Господин Гроссман тут же поднялся и подошёл к шкафу. Взяв толстую папку, он вернулся на место. Увидев цифры, чертежи и записи, Азиз тяжело вздохнул.
   - И что мне не жилось спокойно в Ташкенте... - подумал он, заглядывая в папку.
   Господин Гроссман долго и дотошно объяснял Азизу, наглядно показывая ему объём его компании, водя пальцем по чертежам и цифрам. Азиз внимательно слушал его.
   - А это... эта цифра Ваших счетов в банке, господин Азиз. Но это не точная цифра, она растёт каждый раз, как заключается новая сделка по сбыту нефтепродуктов, произнёс господин Гроссман, пригнув к столу голову со светлыми волосами.
   Увидев цифру с девятью нулями, Азиз побледнел. Он и представить себе не мог, что владеет такими деньгами. Но в следующий момент, господин Гроссман, своими словами, спустил его с небес на землю.


Рецензии