Русский дед Мороз, друг собак и министров...

               

               РУССКИЙ ДЕД МОРОЗ, ДРУГ СОБАК И МИНИСТРОВ...

…Я умолял: не снитесь мне! Отстаньте от меня! Но, нет! Опять! Опять! Опять!  Видимо, нет спасенья!
…Сон! Чья – то комната… Красивая, уютная…Светлая, дорогая мебель…Камин…На стене, огромный  экран…Там множество людей хотят что - то сказать, кричат, плачут…Грозят кулаками…В комнату входит мужчина, знакомой внешности. В руке у него стакан чая из целебных трав. На шее висят золотые часы,  ценой в миллион долларов. Он их не любит, но носит: подарила дочь. Мужчина садится в кресло и включает экран, где минуту назад бесновались тысячи людей. Теперь там гораздо спокойней: играет знаменитый симфонический оркестр. Мужчина поморщился,  убрал оркестр, и появились молодые каратисты. Дрались они красиво, отчаянно, ловко. Мужчина улыбнулся, и, смотря на экран, стал пить чай, ( чай  простой, чашка—тысячу долларов,  банальное лекарство.)  Входит с подносом его дочь. Молодая, красивая женщина,  лет двадцати пяти, может быть  двадцати семи.
Женщина. Папа, тебе с 9 кухни прислали лимонное печенье, эстонский хлеб,  морковные котлеты, и паштет…( Ставит поднос перед мужчиной).
Мужчина. Спасибо! Ты знаешь, я так доволен! Я дал всего 89 миллионов на карате и столько секций сразу появилось! Столько мастеров! Я собой доволен!
Дочь. Папа, у меня к тебе разговор! Можно выключить телевизор?
Мужчина. Жаль… Но можно!
Дочь. Папа все знают,  что ты велик и патриотичен! Но мне кажется, что ты велик и патриотичен, больше, чем нужно!
Мужчина. То есть?
Дочь. Папа, я в большой тревоге! По статистике 20 миллионов человек,  почти умирают с голоду!  Но ты знаешь, что такое статистика! Пишут одно, на деле другое! Цифра может быть уменьшена в три, четыре раза!
Мужчина ( улыбнувшись). Знаю!
Дочь. Ну и что ты собираешься  делать?
Мужчина. Посмотрим! Печенье очень вкусное! Передай на кухню!
Дочь. Папа, дай людям деньги! Смертность невероятная!
Мужчина. Знаю, но не дам!
Дочь. Почему?!
Мужчина. Детка!Я делаю великое, гигантское дело! Я охраняю Россию! И разговоры о жертвах со мной лишены смысла!
Хочешь оригинальную конфету? Президент Франции прислал!Новый год все таки...Как ты думаешь что ему выслать в ответ?
Дочь. Спасти от гибели миллионы жителей страны, которую ты возглавляешь, тоже гигантское дело! (Картинка исчезает.)
…Рабочий кабинет папы- руководителя. Он пишет что- то…В кабинет входят   несколько  человек. Крупные, суровые мужчины в черных костюмах. Это охрана.
Руководитель.  Где моя дочь?
Главный спец. Тысячи сотрудников разведки участвуют в операции. Сведения такие: ваша дочь эмигрировала в США, сделала пластическую операцию, и вышла замуж за гонщика- итальянца. После этого они улетели в Тибет. Фамилия у нее теперь другая.
Руководитель.  Откуда сведения?
Главный. Наш человек в американской разведке!
Руководитель. Какие у них планы?
Главный. После Тибета они собираются путешествовать по древним монастырям  Лаоса, и Камбоджи.
Руководитель. Спасибо. Идите.
Охрана уходит. Руководитель долго сидит  молча и неподвижно. Потом нажимает кнопку на столе и говорит тихо, нервно:
- Миша, принесите мне  водку! (Орет). Да! Огромную бутылку водки! К чертовой матери огурчики! Сало и черный хлеб!
Ударяет кулаком по столу. Закрывает лицо ладонями.
…Другой кабинет. Огромный, благоустроенный…В углу кабинета стоит красивая, пушистая, новогодняя елка, украшенная разноцветными, яркими   игрушками. Ясно, что Новый Год в двух шагах от этого кабинета. За столом сидит полный, лысоватый мужчина приятной внешности. Он в праздничном сером костюме с блестками. Он с аппетитом  ест изюм, орешки, и быстро пишет что – то.
Мужчина. Двадцать семь поздравлений написал!  Больше не могу!  ( Бросил ручку на стол. Рассмеялся.)
В комнату  странно тихо, как бы по воздуху, входит огромный седобородый старик, в легком белом, сверкающем  костюме, и в красной шапке - ушанке с помпончиком. В руке его большой длинный посох. Старик дошел до середины комнаты и гулко кашлянул.
Мужчина, открывавший бутылку, увидел его и бутылку выронил.
Мужчина. Кто вы?
Старик. Я, русский дед Мороз…Зашел с тобой потрепаться…Ты готов, главный министр?
Министр( страшно растерян, дрожит). У меня нет времени…Я занят!
Старик (посмеиваясь ). У тебя нет, а у меня есть! Ты написал тут закон про минимальный прожиточный минимум…Одиннадцать тысяч, шестьсот рублей…Так?
Министр. Так…
Старик. Сам – то сможешь месяц  прожить на этот минимум?
Министр. Смогу!
Старик. Ну, давай! Начинай! Эй, Пашка!  Иди сюда!
В комнату вбегает веселый, пушистый, красивый песик. Подбегает к министру и начинает играть с ним.
Старик. Твой пес?
Министр. Мой…А зачем он?
Старик. Увидишь!
Министр вдруг схватился за сердце. Застонал. Полез в стол.
Старик. Что ищешь?
Министр. Лекарство от сердца. А оно куда – то исчезло.
Старик. Сколько оно стоит?
Министр. Восемь тысяч…Новое…Американское…
Старик. Сейчас получишь!
На столе министра появляется коробочка с видом на Капитолий.
Старик. Оно? То, что нужно?
 Министр. Да, оно…Можно выпить?
Старик. Можно!
Министр выпил таблетку и пришел в себя.
Старик. Так! От одиннадцати тысяч, шестисот рублей, отнимаем восемь тысяч. Получается три тысячи, шестьсот…
Министр схватился за голову. И застонал.
Старик. Что с тобой?
 Министр. Голова болит. И опять лекарство исчезло!
Старик. Ерунда! Оно у тебя в кармане!
Изумленный министр вынул из кармана коробочку и выпил две таблетки.
Старик. Лучше?
Министр. Да! О! ( министр застонал и схватился за коленку.)
Старик. Мазь нужна? Пожалуйста!
С потолка медленно опускается зеленый тюбик с изображением Эйфелевой башни.
Старик. Тот самый?
Министр. Да…Он…
Старик(загибает пальцы). Ну, если подсчитать,сколько ты истратил на лекарства... то на еду... на месяц... тебе полагается... сто рублей! Ну, начинай жить, как предложил жить другим! Ажно, миллионам! Давай! Включайся!
Картинка исчезает. Моя комната. Дед Мороз сидит у меня за столом, и мы пьем клюквенную настойку.
Старик. Посмотрим, как он справится! Все, Саша! Я пойду к нему! Прошло семь дней! Пора посмотреть на этого благодетеля!
Кабинет министра. Министр лежит на полу и стонет. Пес Пашка  лежит рядом с ним, и тихонько стонет и  скулит.
Министр. Дайте мне поесть! Звери! Сволочи! Где вы?!
Старик. Мы здесь! Как дела?
Министр. Я виноват! Простите! Я исправлюсь! Дайте мне еды!
Старик. Дадим! Собачку поджарим и дадим тебе!
Пашка  исчезает. Перед министром появляется тарелка с аппетитным блюдом: жареное мясо, картошка, огурцы, грибы…
Министр. Что это?!
Старик, Твой Пашка жареный! Кушай! Больше нечего!
Министр (кричит). А!!! Пашка, мой! Пашка!
Министр теряет сознание. Он умер.
Старик. Вот так –то подлые законы писать!Что посеешь, то и пожнешь!
Старик прикасается посохом к собаке и к министру. Они оживают. Пашка  весело лижет сумасшедшее, синее лицо министра и радостно повизгивает.
Министр. Что это было?!  Пашенька мой! Милый мой! Ты жив! Голубчик мой! Ты жив!
Министр плачет навзрыд. Обнимает и целует пса. Старик исчезает.
Утром я узнал, что прожиточный минимум поднялся до 46 тысяч рублей.


Рецензии