Сундук

Три строителя откопали сундук. Бригадир Петрович закурил и сказал:
- Я предлагаю никому не сообщать о находке.
- Но что там внутри? - поинтересовался Коля.
- Тебе, студент, вообще нечего совать сюда свой нос - огрызнулся Петрович.
- Да ладно тебе, поделим на троих, поровну - пробубнил Серега.
- Так что делить-то? - возразил Коля.
- Сундук-то не простой, с узорами - заметил Петрович - Я предлагаю его спрятать, ну а потом выждать момент, и вскрыть его.
- А где спрятать-то? - возмутился Серега.
- Да вон, давай в кусты, а больше некуда, а иначе найдут и нам фигушки достанется - хрипел Петрович, на его красной роже появилась хитрая ухмылка - А ты, молодой - обратился он к Коле - приглядывай здесь у кустов, следи за тем, чтоб никто здесь не терся.
Так и порешили. Сундук, выждав момент, закинули в кусты.
- Тяжелый, собака - радовался Серега.
- Что же там внутри? - Коле жутко было интересно.
- Ясно, что сокровища, золото, монеты! Эх, заживем! Я буду гулять всю жизнь, ни дня работать больше не буду. Трезвым меня никто больше не увидит, это я вам точно заявляю! - радовался Серега.
- Ладно тебе тарахтеть-то, а то не дай бог кто услышит. И запомните, ребятки - о сундуке ни-ни, даже если там внутри окажется земля, об этом надо помалкивать. Сам по себе сундук уже ценность, найдем куда его втюхать.
Мужики разошлись по своим местам. Каждый из них думал, куда он потратит деньги, мечтам не было предела. Недальновидный Серега думал о бесконечных пьянках, Коля о машине, а бригадир думал, как бы ни с кем не делиться.
- Коля! - окликнул студента прораб - ты почему здесь, почему не копаешь?
- Да это...самое...
- Давай проваливай отсюда!
Коля нехотя покидал свой пост, почесывая затылок.
Через некоторое время Петрович повстречал студента.
- Ты почему здесь, почему оставил сундук без присмотра?
- Там прораб меня согнал.
- И главное, что характерно, этот прораб не пьющий - подходя вступил в разговор Серега.
- Тебе лишь бы выпить, о деле надо думать - хрипел Петрович.
- Давай его куда-нибудь перетащим от греха, а то не ровен час ноги приделают ему, я за всю жизнь ни на один такой сундук не заработаю - сказал Серега.
- Пошли! - скомандовал бригадир.
Троица направилась к кушерям перепрятывать сундук.
- Так, ты, пацан, стой на шухере и следи, чтоб прораб не вернулся. Ты, Серега, обмотай сундук мешковиной, мешковину возьми в вагончике, ну а я подгоню КамАЗ.
- Ишь ты, КамАЗ, кто тебе его даст? И кто тебя на нем с территории выпустит пустого, без земли. Опять подумают, что цемент тырим.
- Это не твоя забота, действуй! - гаркнул Петрович.
Коля отошел и встал на углу, высматривая прораба, Петрович о чем-то спорил с водителем КамАЗа , Серега полез в кусты, шарился и не мог понять.
- А где сундук-то...Сундука-то нет!...
Он сообщил неприятную новость бригадиру.
- Как нет сундука?!- заорал Петрович, перекрикивая КамАЗ.
- Да что ты орешь на всю стройку, услышат же - возмутился Серега.
- Да мне уже до лампочки! Сундука нет, зачем скрывать то, чего нет?
- Логично - заметил Серега - но орать не следует, не культурно.
- Аа! Смотрите, какой культурный нашелся, кто вчера пьяный валялся в рабочее время? Так, ищем все сундук, если его спер один из рабочих, то он помалкивает, потому как, если бы это было не так, то об этом трезвонили бы уже все. Надо вычислить вора и взять его в долю, пригрозив оглаской. Возможно, нам повезет и он не окажется дураком, согласится делиться без проблем.
- У нас тут все не дураки - заметил Серега.
- У кого какие мысли? - спросил бригадир.
- Может, это прораб - заметил Коля - он здесь оставался один возле сундука.
- А ведь верно, пацан дело говорит - сказал Серега.
Петрович пошел к прорабу.
- Я знаю ваш секрет - с порога заявил прораб.
Петрович немного растерялся.
- Хорошо, и что теперь будем делать?
- Как что, ты издеваешься?
- Не понял - удивился Петрович.
- Перестаньте воровать цемент! - заявил прораб.
- Ааа... цемент - Петрович сообразил, прораб тут, видимо, ни при чем - Да у меня ни одного килограмма на лево! - самодовольно заявил он - Вы лучше вот что мне скажите, никто ничего не находил сегодня, может то, что принадлежит кому-то другому.
- Петрович, ты перегрелся на солнце, да? Ты что несешь, ааа?
Петрович хмурый вышел из вагончика прораба:
- Это не он!
- Ты как понял?
- Да не он это! - психанул Петрович - он знает про цемент!
- Он знает про цемент? - переспросил Серега.
- Да вся стройка знает, что вы воруете цемент - заметил Коля.
- Ладно, если не прораб, то кто тогда - задумался Петрович - А ты куда отлучался на целый час, а? - обратился он к Сереге.
- Выпить я ходил, в магазин.
- Свидетели? Кто с тобой был?
- Да никто, один я ходил! Богом клянусь.
- Что пил?
- Портвейн!
- Всегда пил водку, а в этот раз решил портвишком побаловаться?
- Ну и что такого, на что денег хватило, то и взял.
Петрович подозрительно смотрел на Серегу.
- Ты первый подозреваемый, Серега, странная история вырисовывается - А ну, дыхни!
Тот дыхнул.
- Фу, что ты пил? - Петрович поморщился.
- Я же говорю, портвейн.
Коля все это время молчал.
- А ты-то где все это время был? Тебя вообще не было видно - обратился Серега к Петровичу.
- Как где?! Мое дело руководить, ходил по стройке, следил за рабочим процессом.
- Ты, Петрович, также мог теоретически перетащить этот сундук в другое место - предположил Серега.
- Доказательства - спокойно сказал Петрович, ухмыляясь - Доказательства?!
- А ты, студент, чего молчишь? Сколько сундук находился без присмотра, давай вспоминай?! - обратился к Коле Серега.
Тот задумался: - Мы вместе спрятали сундук, вы вдвоем ушли, я остался, где-то минут через двадцать пришел прораб и прогнал меня.
- То есть, ты хочешь сказать, что целых полдня сундук был без присмотра?! - возмутился Петрович.
- Баран! - выругался Серега - За полдня его кто угодно мог стянуть, потом вернуть и обратно стянуть.
- Да что вы на меня кричите постоянно? - затараторил Коля - В чем я виноват?
- Тебе надо было сообщить об этом раньше - более спокойным голосом проговорил Серега.
- Прораб встал у меня над душой, мне не отойти никуда, копай, говорит, лентяй, а то премии лишу.
- Ты своей безответственностью, Коля, лишил нас такой премии, которой нам до конца жизни бы хватило - заявил бригадир.
- Даа...- тяжело вздохнул Серега.

***

Из дневника помещика Александра Афанасьевича Тулеева:
28 августа 1833
Крепостными, Федькой и Пантелемоном, при благоустройстве сада был найден некий сундук. Собрав всех домочадцев в гостиной, сундук торжественно был вскрыт. Внутри обнаружены были украшения. А также золотых и серебряных монет, ориентировочно, на пятьсот тысяч рублей, это просто колоссальная сумма.
Марина Ивановна плясала, Данилушка играл с монетами.
29 августа 1833
Приезжал оценщик, известный в городе ювелир Пожарский, цена содержимого сундука оказалась гораздо выше. Причем оценщик не опознал ни одной работы. Мастера, изготовившие найденные украшения, ему были неизвестны. Монеты оказались очень древними, возможно ассирийскими.
30 августа 1833
Вчера скоропостижно умер Пожарский от неизвестной болезни. Современность потеряла величайшего ювелира. Заболел Данилка, руки его покрылись серыми пятнами, при кашле выделяется пыль. Марина Ивановна обеспокоена.
Вечером приезжал доктор, выписал микстуру, диагноз не установил.
31 августа 1833
На руке у меня появилось серое пятно, кожа в этом месте шелушится и сыпется, покрылась трещинами.
Данилке стало хуже, Марина Ивановна заболела. Доктор на время поселился у нас.
1 сентября 1833
Появились подозрения, что причиной болезни, которой заболел я и моя семья, является найденный сундук. Так все, кто имел контакт с найденным кладом, покрываются серыми пятнами. Пожарский, я предполагаю, тоже явился жертвой сундука, я опасаюсь что нас ждет та же участь. Но если Пожарского сгубило проклятое сокровище, почему он умер так скоро? Возможно, несколько монет, взятые им с собой, для более точной оценки, некоторое время находились при нем, что способствовало скоропостижной смерти.
Доктор Данишевский бессилен, из столицы едет ему в помощь врач Агурский. Крепостных, нашедших клад, пыльная хворь не коснулась.
2 сентября 1833
Данилка умер, Марина Ивановна убита горем, тело ее наполовину покрыто пятнами. Я с трудом сдерживаю слезы, я похоронил его у себя в усадьбе под большим дубом. Марина Ивановна не вышла с ним проститься. Рука, покрывшаяся пыльной хворью, почти не двигается. С виду напоминает каменную. Данишевский пробует различные мази, столичный врач еще в пути. Крепостные чувствуют себя нормально, видимо, сам сундук не заразен, до драгоценностей они не касались. Я собрал все найденные украшения и монеты обратно в сундук и закопал у себя же в усадьбе, проклятое сокровище принесло величайшее горе в наш дом.
3 сентября 1833 года
Жена умерла, сил ее хоронить нет. Я распорядился, чтоб ее похоронили рядом с сыном. Рука совсем окаменела, большой палец раскололся и лопнул. Пятна поползли по телу. Приехал врач Агурский, ужаснулся от увиденного, отказался оказывать медицинские услуги. Я себя плохо чувствую, кружится голова...

***

- А ну, выворачивай карманы! - скомандовал Петрович Коле. Руки Петровича покрывали серые пятна.
- Да пошли вы! - ругался Коля.
- А ну, держи его Серега!!! - кричал бригадир.
- Ты что удумал, а если увидит кто? - сказал Серега, почесывая шею, покрытую каменистым пятном.
- Мне плевать, я найду это долбаный клад и начну с обыска пацана!
Петрович пошарил по карманам и нашел у Коли горсть золотых монет.
- Это что такое, как это понимать? Где сундук?!
Коля растерялся:
- Да я просто хотел посмотреть, когда все ушли, я потихоньку подобрался к сундуку, вскрыл его инструментом, открыл и ахнул - сундук был набит золотыми монетами, брошками, сережками, бусами всякими. А сейчас я не знаю где он, честно.
- Ладно - буркнул Бригадир - допустим. Теперь твоя очередь, Серега.
- А че это моя? Может мне твои карманы проверить?
- Что??? - возмутился Петрович.
- Ах ты пес! - обозвал он Серегу и схватил его за грудки. Завязалась борьба, раздался треск, комбинезон Сереги расстегнулся, футболка лопнула.
- Это что такое?! - Петрович обомлел.
- Что, что такое, что вы на меня таращитесь? - испугано спросил Серега.
- У тебя вся грудь и шея одно сплошное серое пятно - тихо сказал Коля.
Серега оглядел себя.
- Блин, блин! Кожа сыпется, как цемент! Петрович, что это такое?!
- Я не знаю, Серега - тихо бурчал бригадир, у меня такие же по всему телу пошли.
- И у меня - сказал Коля - вот, на руках, на бедре, с той стороны, где лежали монеты в кармане.
- Так, Серега, выворачивай карманы - упорствовал Петрович.
- Да на! На! - он вывернул карманы, из них посыпались монеты.
- Ладно, ребятки, если стало понятно, что мы все тут нечисты на руку, я тоже признаюсь, я тоже заглянул в сундук, тоже взял горсть монет. Но перепрятывать сундук мысли не было, так, взял немного, чтоб душу грело.
- Да я, собственно, тоже для этого - буркнул Серега.
- Да и я с той же целью - сказал Коля.
- Ну а где же он тогда, у кого? Черт, почему так чешется тело? - пожаловался Серега - У меня совсем нет сил. Это все проклятый клад, после его находки я стал чувствовать себя плохо.
- Вздор - пробурчал Петрович - никогда о таком не слышал.
- Точно, точно, дело в монетах - тихо сказал Коля.
- Еще один мистификатор! От жары пятна повскакивали, вот и все, вылечимся. Деньги, деньги. Вот что меня беспокоит - тараторил бригадир.
Серега почувствовал, как его голова наливается прохладой, мысли куда-то ушли, щеки защипало.
- Петрович!!! - с ужасом заскрипел Серега еле шевелившимся ртом, губы его сковывались в недвижимое кольцо, на лице проступили серые пыльные пятна - у тебя...у тебя...Петрович... - Сереге трудно было говорить - Петрович...У ТЕБЯ ОТВАЛИЛСЯ ПАЛЕЦ!!!
- Как??? У меня??? Что ты такое говоришь!? - Петрович медленно опустил голову и посмотрел на свою руку, на ней отсутствовал палец, боли он не чувствовал - Мой палец!!! - с ужасом заорал он. На песке под ногами валялись осколки его плоти - Мой палец!!! Мой палец!!! - ревел ошарашенный Петрович, разглядывая свою искалеченную руку.
- Ахххх! - закричал Коля и упал, у него лопнула нога, он завалился на песок и тихо застонал.
- Все, хана нам ребятки - спокойно проговорил Серега, невольно присаживаясь на кирпичи. Обессиленный бригадир уселся на какой-то ящик, Коля лежал на песке и кряхтел.
- Надо выбросить монеты, если дело в них, то может нам станет лучше. Коля, вызывай скорую - тихо сказал Серега - мои руки меня совсем не слушают.
Петрович вдруг понял, что им уже ничего не поможет, из глаз его потекли слезы, в голове крутилась какая-то незаконченная мысль: всю жизнь...всю жизнь...Он огляделся, понимая, что он видит этот мир в последний раз.
- Смотрите, что там ? - Петрович говорил с трудом, лицо его серело на глазах.
- Где? - слабым голосом спросил Серега?
- Там... - бригадир с хрустом поднял руку и показал пальцем на толпящихся людей.
- Это же наш сундук, это проклятый сундук!... - у Сереги округлились глаза.
- Кто-то нашел наше золото, и решил поделить его на всех - догадался Петрович - Коля... ты вызвал скорую?
Коля не шевелился, серая кожа его была покрыта трещинами, на окаменевшем лице его застыл ужас.
- Это золото проклято, его надо закопать обратно в землю. Я не могу пошевелиться, Серега...ты меня слышишь?...Серега?... Серега?!.. - из последних сил, скривившимся ртом, шептал Петрович.
Безжизненный каменный взгляд Сереги устремлялся туда, где счастливые рабочие делили проклятый клад, не подозревая о том, что жить им осталось несколько часов. Петрович попытался повернуть голову, шея у него треснула и часть головы упала на песок.

Проклятое ассирийские сокровище продолжает убивать и по сей день...


Рецензии