Письмо

Я достал из почтового ящика конверт, письмо без марки было адресовано мне, отправитель указан не был. Странно, подумал я, кто в наше время пишет рукописные письма? И кто этот неизвестный? Я вскрыл конверт, он был пуст. Я не придал этому значения. Бросил его в ящик стола и преспокойненько тут же забыл о нем. Мало ли бывает чудаков.
На следующий день пришло еще одно письмо, это уже было похоже на какую-то не очень хорошую шутку. Я заподозрил, что письмо, скорее всего, будет пустым, но я ошибся. Внутри конверта был листок, на котором от руки была выведена буква «Я».
Забавно, кто-то решил меня разыграть. Но кто и зачем? Я принялся перебирать в уме всех знакомых шутников, но пришел к выводу, что, в общем-то, у меня их нет. С работы вряд ли , друзья - не похоже. Письмо отправилось вслед за предыдущим в ящик стола. Странно, будет ли завтра письмо?..
На следующий день я не спеша зашел в свой подъезд, осмотрел почтовый ящик, нет ли там чего подозрительного, ящик как ящик, ничего особенного. Заглянул в него, лежит письмо. Кто-то решил поиграть со мной, возможно дети. Только детской фантазии может показаться это забавным. Я вскрыл конверт, вынул листок и поразился - там было всего одно слово «тебя». Тебя...Тебя...Получается - «я тебя». Ааа...Ну все ясно! Поклонница...Возможно, какая -то соседка жаждет познакомиться. В следующем письме будет «люблю». У меня приподнялось настроение и разыгралась фантазия, мне представлялась роковая красотка, решившая столь оригинальным способом познакомиться. Что будет в следующем письме и будет ли еще? Я был заинтригован.
На следующий день я обшарил ящик, но письма в нем не нашёл. Кому-то, видимо, надоело забавляться, а может я сам должен догадаться, кто это и что он от меня хочет. Вечером того же дня, я спустился на первый этаж, проверить не бросил ли некто заветный конверт, письма не оказалось.
Ночью я плохо спал, мне снились письма, почтальоны, конверты... Утром я спустился вниз, посмотрел на свой ящик, из него торчал белый уголок бумаги. Вот сейчас ситуация и прояснится. Открыл конверт, достал письмо, на листке красовался восклицательный знак. Так... явно не хватает ключевого слова, того, которое должно было быть в отсутствующем письме. Этот некто является мастером интриги, думал я, во всяком случае, если он хотел меня озадачить, у него это хорошо получилось.
Я разложил письма на столе, пощупал бумагу, понюхал конверты, духами не пахло. Листки лежали рядом, легко можно было прочесть "я тебя" с восклицательным знаком, я сдвинул крайний лист вправо, оставив пробел для письма, которого не было.
В дверь постучали, на пороге стоял сосед, я с ним был не очень хорошо знаком, поэтому удивился.
- Здорово, сосед!- сказал он мне.
- Здрасьте - говорю.
- Да я вчера у ящиков спугнул какого-то, по всей видимости, хулигана.
- Я не совсем понимаю.
- Завидев меня, он быстро скрылся, обронил конверт, адрес твой. Извини, вчера забыл отдать.
Я поблагодарил его и закрыл дверь. Вчерашнее недостающее письмо! Я не спеша вскрыл конверт, из него выпал листок, не поднимая его с пола, я прочел и обомлел, я не верил глазам, я присел на корточки, и перечитывал, перечитывал это чертово слово... На листке было аккуратно выведено слово «убью». Мне надо опасаться за свою жизнь? - думал я - Или это все-таки чья-то злая шутка? Коллекторы вряд ли, долгов у меня не было. Обратиться в полицию? И что я им скажу? Принесу четыре листка с тремя словами и одним знаком препинания? Меня не воспримут всерьез. Я положил недостающий листок к остальным, разложенным на столе. И прочел еще раз фразу целиком - «я тебя убью!». Угрожающее послание, да еще и с восклицательным знаком. Будут ли еще письма? Мной овладела нервозность, не могу сказать, что я был напуган, но ситуация была неприятная.
Утром я вышел из лифта, обшарил ящик, он был пуст. Ну и хорошо. Даже если отправитель душевнобольной, вряд ли дело зайдет дальше угроз.
Я стал чаще оборачиваться по сторонам, приглядываться к прохожим.
Вечером я первым делом зашел к соседу, к тому, который принес письмо, чтоб расспросить поподробнее о том, кого он видел. Дверь открыла его жена:
- А его нет, он в рейсе.
- А когда будет? - спросил я
- Через неделю.
Соседка таинственно улыбнулась, или, может, мне показалось. Она хлопнула дверью, я вздрогнул.
Дома я разглядывал надпись на листках, сложенных в ряд, и тут меня осенило - был же еще первый конверт, без письма, где он? Пошарился в ящиках стола, не нашел, заглянул под стол, конверт лежал в углу. Я вертел его в руках, ничего подозрительного, надорвал и обнаружил внутри аккуратно выведенное число девяносто девять. Что это? Число какое -то. Оно никак не укладывалось в сложившуюся картину. Девяносто девять... Может это чья-то квартира?
Я накинул пиджак, вышел в подъезд, поднялся на шестой этаж, где была квартира с этим номером. И что теперь, что я постучусь и скажу у меня на конверте число? Дверь приоткрылась, я насторожился, в коридоре послышались шаги, точнее маленькие шажочки, мне было не по себе, я толкнул дверь рукой, на меня смотрела девочка.
- Вы кто? - спросила она меня.
- Да собственно никто... так... сосед. А родители дома? - спросил я.
- Никого нет.
- А когда будут?
- Не знаю, я здесь совсем одна.
- Как совсем одна, а где же твои родители?
- Они в рейсе...
- В рейсе?.. В каком рейсе?..
Девочка молчала, затем захлопнула дверь. Я дернул за дверную ручку, но девочка заперлась.
Я вернулся к себе. Девяносто девять, девяносто девять - размышлял я - письма, сосед в рейсе, родители девочки в рейсе. Как это все связано?
В ванной послышались голоса, кто-то там мылся, как будто даже напевал, по телу побежали мурашки, я чувствовал как нарастает мой страх. Кто там?.. Что там такое? Я боялся пошевелиться, затем, найдя в себе силы, я потихоньку встал и медленно направился в ванную, голоса не прекращались. Я открыл дверь, на меня смотрела темнота. Кто здесь? Кто здесь, черт возьми? - закричал я. В ванной никого не было, монотонно капал кран. Эмоции лезли из меня через край, я со злостью сорвал занавеску, сел на край ванны и взялся за голову.
Девяносто девять, девяносто девять, в рейсе, я тебя убью. Что это может быть?
Я позвонил своему другу Андрею, была уже глубокая ночь.
- Приезжай, мне нужна твоя помощь.
- Что случилось? - спросил он заспанным голосом.
- Это не телефонный разговор, я хочу тебе кое-что рассказать.
Через пол часа он уже был у меня.
- Ну выкладывай, что там у тебя?
Я рассказал все в мельчайших деталях о том, что со мной произошло, он молча слушал, потом спросил:
- Ты не пьешь свои таблетки?
- Какие таблетки?.. Я не пью никаких таблеток, я ничем не болен.
- Зачем ты меня опять разбудил среди ночи, мне же завтра в рейс?
- В какой рейс, и тебе надо в рейс?
- Да!
- Ты меня разыгрываешь, это какой-то розыгрыш, вы все сговорились, да?! - я был в отчаянии.
Друг молчал и серьезно смотрел на меня.
- В какой еще рейс, ты по-моему программист - возмутился я - Какие таблетки? Ты с ними заодно? Посмотри, на столе лежат письма, это что по-твоему???
- На столе ничего нет- возразил приятель - нет никаких писем. Все, я пошел, мне надо спать, мне завтра в рейс.
- Ну и катись отсюда! Убирайся! Пошел прочь! - глаза мои слезились.
Друг ушел, я подавленный расселся на полу и тут меня осенило - девяносто девять и рейс! В девяносто девятом году разбились мои родители с младшей сестрой, в рейсовый автобус влетел почтовый грузовик, водитель грузовика заснул за рулем и вылетел на встречную полосу. Я один тогда чудом остался жив. Я как будто все это время помнил об этом, но никак не хотел это признавать.
В коридоре послышались шаги, кто-то хлопнул дверью, я подумал, что вернулся Андрей. А, ты вернулся! - обрадовался я, но в коридоре никого не было. Что-то потянуло меня к почтовым ящикам, я спустился вниз, испуганно озираясь по сторонам, в подъезде было сыро и мрачно, что-то тихо гудело, вдруг из темноты раздался голос.
- Ты получал мои письма?
- Ты кто такой? - я был ошарашен.
- Бедный, бедный, остался совсем один - хрипел кто-то из темноты.
- Что ты такое говоришь?
- Я пришел за тобой.
- Кто ты?
- Я водитель почтового грузовика и на этот раз я пришел за тобой.
Из темноты показался изуродованный человек, с обгоревшей кожей, в руке он держал нож.
- Я тебя убью! - мерзко произнес он.
Я бросился бежать вверх по лестнице, позади меня слышались шаги, за мной гнался маньяк с уродливой рожей, я вбежал в квартиру и закрыл дверь на замок. Я тяжело дышал, сердце бешено колотилось. Я прислушался, посмотрел в глазок, на лестничной площадке никого не было. Я выдохнул. Но тут раздался удар в дверь, затем еще, и еще.
- Откройте дверь, вам письмо!!! - бешено ревел маньяк - Открой мне дверь!!!
Удары становились все сильнее и сильнее, со стен летела штукатурка. Наконец, дверь не выдержала и сорвалась с петель, ударив меня по голове. Я упал на пол. Маньяк медленно, с ухмылкой, подошел ко мне и вонзил мне в живот свой нож. Боль пронзила меня насквозь и я потерял сознание.
Очнулся я в больнице, сколько я здесь находился я не знал. В палате было еще несколько человек. Я попытался встать, но не смог, у меня не было сил, все тело ныло от боли.
В палату зашел Андрей.
- Мне позвонили, сказали что ты пришел в сознание. Как ты себя чувствуешь, старина?
- Его поймали?
- Кого? - удивился Андрей.
- Водителя почтового грузовика?
Андрей странно на меня смотрел, а потом сказал:
- Тебя нашли у себя дома в коридоре, ты воткнул себе в живот кухонный нож. Ты пытался убить себя.
Спорить и объяснять что-то у меня не было сил.
В палату зашла медсестра и обратилась ко мне:
- Ваш знакомый, водитель почтового грузовика, просил передать, что у него сегодня рейс, но он все равно вас убьет.
Я недоуменно смотрел на Андрея - Вот видишь, что я тебе говорил? Он за мной охотится.
- Кто? - тихо спросил Андрей.
- Ну, медсестра сейчас зашла...и сказала...разве ты не слышал?
- Медсестра молча зашла сделала тебе укол и вышла из палаты.
Я немного помолчал, а потом тихо спросил:
- Андрей, я болен?
- Да. Это все твои иллюзии. И меня тоже нет. Я твой друг, мы дружили в детстве. Я погиб в аварии вместе с твоей семьей двадцать лет назад.
Я отвернулся к стене и разрыдался...


Рецензии