Притча

Притча
Айзек Бромберг
Однажды к мудрецу пришла девушка. "Я хочу понять мир, в котором я живу. Можете ли вы мне помочь?" - спросила она.
"Пространство, мир - они такие, то есть так выглядят, как этого хотят сами люди. НО и мир и пространство только ВЫГЛЯДЯТ ТАК, но на самом деле мир не такой, каким его видят люди. Не знаю сможешь ли ты понять мою мысль, но мне бы очень этого хотелось.
Чтобы было понятней - вот тебе притча. Представь себе - ты очень хорошо знаешь человека, общаешься с ним, узнаёшь всегда и везде, где бы ты его ни увидела, и он тебе приятен, симпатичен, интересен, но видишься ты с ним от случая к случаю, а вот общаться тебе приходится каждый день (по работе, допустим) с другим человеком, который - почти антипод первого. И неприятен он тебе и постыл, и вообще достал своими странностями, непонятностями, но ты вынуждена с ним общаться, уж так сложилось в жизни. И вот однажды, когда тебе это надоест ты решишь понять всё об этом неприятном тебе человеке. Тебе придётся сблизиться с ним, то есть - начать общаться с ним, узнать всё о нём. И по мере общения всё чаще и чаще тебя будет преследовать чувство, что ты очень хорошо знаешь этого человека, но откуда? задашь ты себе вопрос. И вот однажды ты, ошеломлённая внезапным прозрением, подойдёшь к этому человеку, протянешь руку и снимешь с него нелепый парик, наклеенные усы и получишь подтверждение своей догадки - перед тобой будет стоять тот первый, симпатичный и приятный тебе человек. "Как!? Это ты!? Но почему всё это время ты прятался под этим нелепым париком, был глуп , неинтересен, непонятен, неприятен? Ведь ты другой, я ведь тебя знаю совсем другим?"
"А потому" - ответит тебе этот человек, что того первого - ты встретила сама. Просто увидела и подумала, что он наверно очень интересный, приятный, умный, и так как ты поверила своей интуиции - так оно и оказалось. А когда ты шла устраиваться на работу - тебе сказали, что человек с которым ты будешь работать "непонятен, неприятен, что у него пахнет изо рта, что "наверно он шизик и зачем его такого только здесь держат" и т.д и т.п. И ты поверила в это, а когда поверила - увидела всё, что тебе сказали обо мне - воочию. Я наблюдал за тобой из под своей маски, надетой на меня ложью людей, и не открывал себя истинного потому, что хотел, чтобы ты сама захотела понять меня"
Нас окружает не мир, а то, что о нём думают люди в меру своего невежества. Если бы все поверили в то, что мир не такой и захотели бы увидеть мир настоящий, то мир явил бы себя таким , какой он есть на самом деле. Другой вариант: миру надоест существовать обмазанным дерьмом людского невежества и он явит себя таким, какой он есть на самом деле, но выдержат ли его чистоту люди, привыкшие к существованию в мире, обмазанному дерьмом?
Они хотят жить с милицией-полицией-религией и проч, к сожалению, хотя мир на самом деле совсем другой. Но они сами хотят этого .


Рецензии
Занятная описка: "Чтобы быдло понятней..." По Фрейду?

Леввер   15.06.2021 16:39     Заявить о нарушении