Падает снег

Я спрашивала свою бабусю:
– А ты, правда, была маленькой?!
– Правда, – тихо смеялась бабуся.
– Расскажи об этом.

Перед сном мы с сестрой ложились по обе стороны от бабуси, чтобы быть поближе к ней. И чтобы лучше слышать интересные рассказы из её жизни. Уже сквозь сон до меня доносились слова молитвы, которую бабуся тихонько шептала на ночь.

Мой внучек, теперь я сама уже стала бабушкой и хочу рассказать тебе о своём детстве. Это было давным-давно, как будто в другой жизни. Там были живы мои папа и мама, родственники. Рассказывая тебе, я словно перелистываю книжку со знакомыми картинками

Вот одно из моих первых воспоминаний. Я, маленькая девочка, выхожу во двор, на мне длинное пальто, поверх которого, под руки, завязан большой мамин платок. Идёт снег, он засыпает двор белым пушистым слоем. Я оставляю на нём свои следы. Подставляю ладошки в варежках, ловлю снежинки, слизываю их языком. Они безвкусные.

Поднимаю лицо навстречу летящему снегу. Его так много, он падает и падает откуда-то сверху, слепит глаза. И кажется, что это уже не снег, а хлопья мыльной пены, когда мама стирает бельё в корыте. Они готовы обрушиться на меня и накрыть с головой!

В испуге, бегу в дом. Но не умею объяснить маме, чего так сильно испугалась. Я ведь ещё совсем маленькая, и не умею выражать свои мысли.
Зато сам снегопад запомнила так, как будто это было вчера.

ГАЛОША

В Марионополе моя сестра ходила в школу, во второй класс. Иногда она забывала дома что-то из школьных принадлежностей, и мама говорила:
– Лида, отнеси это в школу и отдай Гале.

И ещё давала мне с собой блинчики или яблоко, чтобы сестра на перемене поела. Я охотно и бодро шла в школу. Вначале я не знала, как себя там вести.

Открывала дверь и во время урока заходила в класс. На это учитель сделал мне замечание. После этого я стояла возле двери, за которой училась сестра. Терпеливо ждала перемену, пока уборщица со всей силы не начинала трясти металлическим звонком. От его звука я даже уши закрывала.

Как-то зимой я несла очередную порцию блинчиков в школу, по пути съев часть из них. Вначале я прокусывала в блинчике «глазки, ротик и носик», а потом съедала его весь. На морозце он, еще теплый, казался необыкновенно вкусным.

Вдруг я увидела большую, чёрную, как земля, собаку и остановилась в страхе. Идти вперед я боялась, решила вернуться домой. Но собака пошла за мной. «Наверное, она голодная и хочет кушать», – подумала я. И бросила ей блинчик.

Собака на лету схватила его и тут же проглотила. Два последних блинчика она также быстро съела и снова смотрела на меня выжидающе. Как только я сделала шаг, она требовательно зарычала. И я, не чуя под собой земли, по глубокому снегу, сколько есть силы, побежала в сторону дома.

Мне всё время казалось, что собака мчится за мной и вот-вот схватит меня своими острыми зубами.

Только возле дома, почувствовав себя в безопасности, я оглянулась. Собаки нигде не было видно. Но тут я увидела, что на одном валенке нет галоши. С криком « Мамочка, я потеряла галошу!» вбежала в дом.

– Ничего страшного, – стала успокаивать меня мама. – Сейчас я пойду и найду её.
– Как же ты найдешь её в глубоком снегу?! – с недоверием спрашивала я.
– Если не найду сейчас, то когда пригреет солнышко, снег растает и твоя галоша всё равно найдется.
– А если её другие люди найдут и заберут?
– Ну кому же нужна одна галоша?! – весело сказала мама, накидывая на голову платок, готова идти на поиски.

Это меня немного успокоило, я села у окна и стала смотреть на дорогу. Вот мама идёт по улице, в некоторых местах останавливается и палкой разгребает снег.

В одном месте она наклонилась, потом подняла руку над головой. Несмотря на расстояние, я отчетливо увидела в её руке галошу.
И радостно помахала маме, хотя она и не могла меня видеть.

Рассказы из сборника "СЕРГЕЙКИНА КНИЖКА"
http://proza.ru/2020/03/02/1352


Рецензии
Доброе утро, Лидия!
Чудесно, что Вы записываете свои детские воспоминания. Это же бесценно. Мы никогда не будем моложе, чем сейчас. А уж в детство вернуться можно только мысленно.

Значит, в тот раз Ваша сестра осталась и без забытых школьных принадлежностей, и без блинчиков. Хорошо, что галоша нашлась.

А снег, на мой взгляд, имеет привкус. После того, как он тает на языке, остаётся немного вяжущее послевкусие. Или это у нас в Удмуртии такой специфический снег?

Прочла с интересом!

Алёна Сеткевич   17.12.2023 09:33     Заявить о нарушении
Доброе утро, Алена! Хорошего Вам зимнего дня!
Я видела Вас на странице Лиды Сидоровой - светлая память!!!
И мне приятно творчески пообщаться с Вами.
Вы читали http://proza.ru/2023/11/28/7 ?

Спасибо большое за отзыв, с размышлениями о жизни, получился мини-рассказ. Надо попробовать на вкус снежинку в Подмосковье.
С теплом сердечным, Ли

Лидия Мнацаканова   17.12.2023 09:48   Заявить о нарушении
А я Вас, Лидия, запомнила по конкурсу новогодних рассказов, в котором Вы заняли первое место, а я третье.
Что ж, будем знакомы!

Лидии Сидоровой вечная память!

Алёна Сеткевич   17.12.2023 13:36   Заявить о нарушении
"Умирая, мы становимся Богом" прочла. Хотелось бы, чтобы это было так!

С надеждой,

Алёна Сеткевич   17.12.2023 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.