Мечта в подарок

       

Иногда ей казалось, что ее жизнь – это какая-то репетиция. Будто главное событие ожидает ее впереди.  Будто бы все только – разминка перед большой игрой. И все происходящее маловажно… Сорок лет пролетели незаметно, и она не ощущала веса прожитых лет. Да, были в них события, смены картинок, радости и разочарования. Но чего-то существенного не было! 
Работа ладилась сама по себе, домашние дела делались на автомате. Обычные встречи с друзьями и не всегда легкие разговоры с подростком-сыном.  Муж давно жил своей жизнью, своими интересами. Изредка они общались за ужином больше пяти минут. И всегда о проблемах сына.
И вот когда она узнала, что ее одноклассница стала успешной и популярной, она задумалась о своей жизни. Несколько дней мыслями она возвращалась к смыслу своей жизни, что-то искала внутри, но слышала только… пустой гул.
  В субботу она часто навещала своих родителей. Хотя они были уже в почтенном возрасте, но ее поражала их энергия и запал. Папа любит заниматься спортом в свои семьдесят лет. Он оживленно рассказывал, что теперь он делает больше отжиманий и в доказательство показал свой пресс. Мама выращивает много цветов и всегда делится впечатлением от нового цветка, украшающего их небольшой домик. Когда они поужинали, и папа пошел полежать у телевизора, она заговорила с мамой.
- Мам, скажи мне частно: я когда была маленькой,  у меня были какие-то увлечения? Что мне нравилось делать?
- Трудно мне что-то определенно вспомнить, Светочка..., - сказала негромко мама. – Ты любила разукрашки. Всегда очень радовалась, когда я  покупала  для тебя новую. В школе ты неплохо рисовала. Может помнишь, Света, как однажды на уроке учительница тебя перед всем классом высмеяла, как ты нарисовала карикатуры на своих одноклассников? Ты мне тогда их показывала, но позже я не помню, чтобы ты рисовала.
- Да, я помню тот печальный день… Мне было очень стыдно. Хотя, когда я рисовала и смеялась над ними со своей подружкой по парте, я не думала, что делаю что-то постыдное. Иногда на последних страницах тетради в старших классах я что-то рисовала, но это были какие-то наброски.
Наступила тишина.  Было слышно только телевизор из соседней комнаты и мурлыкание кота, который умывался рядом. Светина мама вспоминала, какой  маленькой была ее дочка, и затосковала за тем временем.  Света, в свою очередь, вспомнила, какой она была в подростковом возрасте. Как хотела стать учительницей, как любила рисовать карикатуры. Или дружеские шаржи, если так можно было это назвать…
И вдруг, неожиданно для себя, она произнесла то, что удивило не только ее маму.
- Мам, а я начну рисовать картины!
- Какие картины? – почему-то спросила ее мама.
- Еще не знаю, но думаю, что красивые.
- Но… ты ведь нигде не училась этому. Как можно ни с того, ни с сего начать рисовать картины?
- Что ты, мама, - засмеялась Света. – В Интернете всему можно научиться. Можно купить все необходимые материалы и инструменты. Нужно только захотеть!
- Ты это серьезно? – не могла поверить в такой поворот разговора мама.
- Вполне, - спокойно ответила Света. – Я давно уже думаю о том, что в моей жизни чего-то не хватает. Может, рисование мне поможет понять эту жизнь и открыть себя саму?
- Почему бы тебе не увлечься чем-то практичным? К примеру, выпечкой? Всегда будет что-то к чаю… И семья твоя будет довольна, наверное.
- Мам, я хочу быть довольна своей жизнью! Я хочу придать своей жизни вкус, добавить красок, что ли… Не знаю, но мне почему-то кажется,  что у меня получится.
- Ну что ж, - вздохнула мама, - начинай учиться. Если не забросишь, может и нарисуешь какую-нибудь картину. Мне хотя бы покажешь ее?
- Обещаю показать, когда научусь. А сейчас я убегаю, - быстро встала из-за стола Света. 
- Что, и не попьешь чаю? – тоже встала мама.
- В другой раз, мам. Я сейчас забегу в магазин, и куплю бумагу и карандаши для начала… Пока думаю, что мне хватит этого…

  Света буквально выбежала из родительского дома, по ходу прощаясь с отцом. Необычная легкость окрыляла ее. Так хотелось сделать что-то приятное. Она даже удивилась, что улыбка не сходила с ее лица. Бывает же так! Живешь серой унылой жизнью. Вроде бы ничего не происходит. И вдруг бац! Чей-то пример тебя заражает, воодушевляет и хочется сделать что-то существенное, необычное. Хочется удивить даже себя!! Конечно, она немного сомневалась в своих силах. Получится ли у нее научиться хорошо рисовать? Она даже не представляла себе, какие именно картины она хочет рисовать. Какой стиль ей интереснее и будет ли это ее хобби? Но сейчас ее сомнения заглушал уличный шум, собственная решимость и даже одержимость.
  Придя домой, Света первым делом включила свой ноут,  и начала искать видео-уроки рисования карандашом. Интуитивно она понимала, что должна освоить азы. Муж смотрел телевизор, а сына не было дома. Он много времени проводил с друзьями. Она решила ничего не говорить своей семье. Впрочем, как и всегда, когда она испытывала какие-то переживания. Уже давно она срослась с мыслью, что ее жизнь – это только ее жизнь. Мама – практически единственный человек, с которым она могла быть откровенна.

 В последующие дни недели, она испытывала некий творческий подъем. Хотелось побыстрее пройти азы и создать что-то интересное. Каждый вечер, после работы и ужина в молчании, она садилась за стол со своим ноутом. Улыбаясь, она старательно вырисовывала карандашом урок, который смотрела в Интернете. Иногда муж что-то выкрикивал из гостиной, но она не слышала его. И только когда он стал в двери и смотрел на нее, она заметила, что за ней наблюдают.
- Света, что ты делаешь здесь? Ты что, рисуешь? – удивленно спросил он.
- Да, - растерянно сказала она. – А что? Ты удивлен?
- Да. Зачем? – спросил он.
- Как зачем? Хочу научиться рисовать. Не мешай мне, пожалуйста… Я должна сегодня закончить этот рисунок, а у меня не очень получается.
- Тебе что, на твоей работе дали задание? – еще больше удивлялся супруг. – С каких это пор менеджеру по продажам нужно уметь рисовать? Или ты собираешься сменить работу?
- Нет, - замялась Света.  Она не знала, как объяснить мужу свое увлечение. Ведь они не привыкли разговаривать по душам. – Просто, мне хочется уметь рисовать. Тебе что, ничего не хочется? – спросила она в ответ мужа.
- Нет, - резко сказал он. – После работы мне хочется только отдохнуть и расслабиться. – Не занимайся ерундой! Иди лучше фильм посмотри.
- Ты знаешь, - тихо сказала Света.- Мне не хочется сейчас смотреть о чужой жизни. Мне хочется свою жизнь сделать интереснее.
- Мда….

 Через месяц занятий рисованием, Света заметила, что на работе она иначе себя чувствует. Раньше она скучала, было нудно делать одно и тоже. Сейчас она быстро работала, чтобы в свободную минуту, за чашкой чая подумать о рисовании. Когда коллеги стали замечать ее улыбки и задумчивый взгляд вдаль за чашкой чая, то стали над ней подшучивать.
- Светка что ли влюбилась? Она как–то поменялась.  Стала меньше болтать с нами, какая-то задумчивая.
От расспросов коллег она отшучивалась и переводила разговор на работу. Она совершенно не хотела кому-то рассказывать о своем увлечении и…мечте рисовать картины.
Ведь что такое мечта? В детстве все мы мечтаем, и это так натурально.  Кажется, что твоя мечта такая реальная, что можно до нее дотронуться. В детстве веришь, что она обязательно исполнится. В подростковые годы кажется, что мечту вполне реально осуществить. Кажется, что у тебя столько сил и таланта, что ты можешь буквально ВСЁ! И когда вступаешь во взрослую жизнь, понимаешь, что ты не можешь ВСЁ, что есть ОБСТОЯТЕЛЬСТВА… И иногда они выше тебя! Тогда мечта не кажется такой большой, а размывается как вид из окна, когда на улице идет сильный дождь… Когда ты сталкиваешься с очередными неудачами, тебя разочаровывают люди, легко почувствовать себя слабым, незащищенным. Мечта уходит на какой-то задний план. Ей просто не место в обычной жизни. Нужно справляться с новыми проблемами, решать какие-то взрослые задачки. И ты уже не  кажешься себе большим и сильным, а только пытаешься занять свое место в жизни. Конечно, это не у всех людей. К счастью, есть достаточно мечтателей в этой жизни. Если бы не они, не было бы мировых открытий, шедевров искусства, восхищения от наблюдения за чужой жизнью. Интернет переполнен историями реальных людей, которые творят немыслимые вещи со своим телом, занимаясь спортом, искусством.  Современные технологии позволяют людям достигать немыслимых высот во всех буквально областях. Если бы эти люди не мечтали, а довольствовались бы только обыденными обязанностями и превратили бы свою жизнь в рутину,  мы никогда бы не узнали о них и их мечте. Мир стал бы на месте…
  Света научилась рисовать. Не было это легко. Но, когда очень хочешь и любишь что-то, то рано или поздно начнет получаться! Она приобрела краски, свой первый холст и все остальное, что нужно художникам. Эскиз первой картины у нее уже был. Нужно было перенести его на холст и заставить играть красками. Дать картине жизнь! Много вечеров ушло на первый холст. Красками не просто рисовать новичку. Но со временем, стало что-то рождаться. Неуверенно, неуклюже, как появляется на свет какой-то звереныш…
Бывали дни, когда Света была настолько уставшей или больной, что не хотелось рисовать. Тогда она включала спокойную музыку, ложилась на кровать и слушала ее через наушники. Под музыку она представляла, что рисует. И как легко у нее получается создать тот образ, который она уже имеет в своем воображении.  Иногда муж входил в комнату, видел ее улыбку и закрытые глаза, качал головой и молча выходил. На вопрос мамы: как у нее получается новое хобби? -  она обычно отвечала, что придет время, и она покажет ей. Сын видел в доме краски, карандаши и эскизы, но как-то недоуменно посмеивался над мамой.

   Пришел день, когда картина была готова и достаточно высохла, чтобы ее запаковать и понести в гости к родителям.  Света очень волновалась, как будто у нее был открытый вернисаж. Она оделась нарядно, испытывала праздничное настроение и  предвкушала радость, что наконец-то может поделиться с кем-то своим творением.
 К сожалению, ее радость омрачилась тем, что мама приболела, и была  в кровати. Так иногда бывает, что наше настроение с нашими близкими людьми не совпадает, это просто жизнь. Она диктует свои правила.  Света тихонько поставила картину у стены и прошла в спальню родителей.
- Привет, мама, - произнесла она с порога. – Ты приболела? По телефону ты ничего мне не сказала. Что случилось?
- Да ничего особенного, дочка, - просто давление подскочило. Наверное, на погоду… А как ты, такая красивая сегодня?
- Спасибо, хорошо. А ты выпила лекарство? - забеспокоилась Света.
- Да, выпила. Идти на кухню, поставь чайник. Я сейчас встану. Полежу только немного.
- Света, идем вместе, - взял ее под руку отец. Он был грустный и чем-то озадачен.
Света прошла с отцом на кухню. Поставила чайник и молча сели за стол.
- Кушать будешь? – спросил ее отец.
- Давай подождем маму. И вместе поедим, да?
Отец  молча теребил салфетку на столе. Света почувствовала что-то неладное.
- Пап, с мамой все нормально, да? Это же только давление? Что ты такой грустный?
- Света, мама была у врача и сильно расстроилась.  Вот давление и подскочило, - он глубоко вздохнул.
- А что сказал врач? – забеспокоилась Света.
- Что у нее очень плохие анализы… нужна операция. Будет ли она успешной, он не обещает, - отец старался не смотреть на Свету.
- Это что, рак?! – Света даже встала со стола. Она как будто впервые почувствовала какую-то необъяснимую опасность и хотела от нее убежать.
- Врач не уверен, но возможно, что да… Результаты анализа после операции покажут: рак ли это.
Света молча ужинала с отцом. Часы тикали так громко, будто их подключили к усилителю звука. Мама вышла только к чаю.  Она пыталась улыбаться, обняла Свету за плечи и медленно опустилась на стул.
- Мам, ты не расстраивайся, - начала спокойно Света. – Ведь до конца не известно: рак ли это. А если и рак, то операция тебе поможет. И потом, сейчас лечат рак…
- Ничего, ничего…  - ответила мама. – Давайте пить чай, у меня есть тортик. Я купила его вчера. Я почему-то чувствовала, что сегодня у моей дочки будет особенный день. Ты такая сегодня нарядная… Моя красавица!
- Ты сегодня была у врача? – продолжила Света.
- Да, - ответила тихо мама, опустив глаза. Она почувствовала себя виноватой перед  дочкой, которая пришла в радостном настроении. – Давайте не будем об этом. Что у тебя нового, расскажи?
- Я… - Света не решалась сказать о картине. Во-первых, это шокирующая новость о здоровье мамы. Во-вторых, присутствие папы. Она ничего ему не говорила о рисовании. Он всегда был увлечен  спортом и политикой, что она не решалась поделиться своим увлечением. – Спасибо за ужин, очень вкусно все получилось… - она растерянно смотрела в пол.
Папа налил молча маме чай и вышел из кухни. Он понял, что Свете надо побыть с матерью. Мама вздыхала и пила чай. Про торт все забыли. И тогда Света неожиданно сказала:
- Знаешь что, мам? А давай будем жить так, будто бы ничего не произошло, да? Ты только слушай врачей и береги себя. Я где-то слышала, что позитивный настрой даже рак лечит. Правда, правда!! Давай я тебе что-то покажу.
Света пошла в прихожую за картиной, а мама только недоуменно смотрела на нее.
Света занесла картину. И попросила маму закрыть глаза, пока она распечатает упаковку. Когда мама открыла глаза, то увидела перед собой залитую солнцем лесную поляну. На переднем плане текла небольшая речка, а за ней на опушке леса стоял небольшой деревянный дом. Лиственный лес за домом был так залит солнцем, будто бы его там не было. Только какие-то очертания открывали его нахождение. Контуры дома были такими четкими и выразительными, что хотелось даже до него дотронуться. Мама улыбалась, рассматривая картину, и не верила своим глазам.
- Света, дочечка!  Это ты нарисовала, правда? – она недоуменно посмотрела на Свету, которая с гордостью и со слезами в глазах смотрела на маму.
- Да, мама! Это тебе подарок. Скажи, тебе нравится?
- Да, Светочка, это прекрасно! Я даже не верю, что ты так научилась рисовать. А чей это дом? Ты сама это придумала?
- Это дом моей мечты, мама! Представляешь, как хорошо было бы тут жить, да? Я дарю тебе его!
- Ну что ты, дочка! Это же твоя первая картина, я не могу принять такой подарок! Может, другую мне нарисуешь в подарок?
- Мама, я хочу, чтобы ты смотрела на эту картину и верила, что мечты сбываются. Пусть солнце этой картины согревает тебя в эти трудные дни... Может, это поможет тебе справиться с болезнью, - Света  сдерживала слезы. Мамочка, я тебя люблю, - она обняла свою пожилую маму и вместе с ней молча улыбалась.
- Спасибо, Света, я буду смотреть на нее всегда, когда будет грустно. Ты умница, рисуй дальше! А папе покажем ее?

   Операция прошла успешно и, к счастью, это не был рак. Может быть, солнечная лесная поляна помогла маме выздороветь, а может быть,  мама очень хотела выздороветь.  Света была счастлива, что мама поправилась и еще усерднее рисовала следующую картину.
Теперь ее жизнь не казалась ей репетицией и подготовкой к чему-то большому. Она наполнила свою жизнь красками, как когда-то в детстве разукрашки. Работа стала ей интереснее, потому что дома ждало ее увлечение. За ужином дома она начала общаться с мужем. Он перестал иронизировать по поводу ее рисования. Только сын все также проводил много времени вне дома.  Однажды, будучи в гостях у бабушки, он удивленно посмотрел на картину мамы и спросил:
- Это твоя, мам?
- Да, сынок. Тебе нравится? – она пристально посмотрела на него.
- Классно. А можно я ее сфотаю, друзьям покажу?
- Конечно.


Рецензии
Какая чудесная история!! Очень понравилась! На душе так тепло стало! Большое спасибо!!

С теплом,

Катюша Кравцова   09.04.2021 12:58     Заявить о нарушении
мне очень приятно, что Вам понравилось. Заходите ещё в гости😉
С теплом,

Корсакова Елена   09.04.2021 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.