Встреча

Десять лет назад встретился на улице с одноклассником Виктором, которого не видел более тридцати лет. Я ему сказал: "Здорово, Виктор! Как жизнь молодая?" Он мне ответил: "Хорошо". Я спросил: "Где работаешь?" Он ответил: "На железной дороге. Проводником". Тут подошла к нему какая-то помятая, неприятная женщина и отвела его в сторону. Так мы с ним, скорее всего, навсегда расстались. -- В школе, в седьмом классе, я его обижал и бивал ни за что. Однажды его отец на это пришёл в школу и сломал мне нос кулаком. Мы с матерью хотели обращаться в милицию с жалобой, но директор школы нас отговорила. -- Обижается ли сейчас на меня Виктор, я не знаю; но если обижается, то он не прав, потому что кто старое помянет, тому глаз вон.
Примерно в это же время я встретился с другим одноклассником -- Аркадием. Мы с ним даже попили немного водки на берегу реки Уфы и искупались (стояла июльская жара). И Аркадий мне припомнил, что я его обижал в школе. На это я ему ответил: "Мы с тобой дрались один на один, по-честному; и я не виноват, что тогда был сильнее тебя". Но мне кажется, что он до сих пор на меня обижается (держит на меня зло), хотя прошло уже больше сорока лет после школы (кто в жизни не ошибался), и этим он вредит себе, а не мне. "Кто старое помянет, тому глаз вон". "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матфей 5, 44-48).
Учась в школе, я ещё не был крещён во имя Пресвятой Троицы, и жил неправильно, и в школе нам преподавали что угодно, только не самое главное -- Закон Божий. В стране царил коммунистический беспредел и большинство людей вели себя неподобающим образом. Поэтому я счастлив, что успел в сорок один год покреститься в православном храме и избавиться от грехов шальной юности.
Дорогие одноклассники, простите меня окаянного и не поминайте худым словом. Да будет у вас всё замечательно и великолепно, как у меня!


Рецензии