За что я теперь презираю своего бывшего друга!

   Лично я не обижаюсь, когда меня в сети ругают за поддержку Навального. И вот почему. Мой бывший друг тоже сидел — 8 лет. Посадили, когда ему было 18. Сел по статье "грабеж с нанесением побоев средней тяжести" и "за применение огнестрельного оружия" — в 90-е годы он был увлечен бандитской романтикой, пытался с дружками выбить долг у одного чувака, ворвались в его квартиру, ударили рукояткой пистолета по голове его 65-летнюю бабку. Но денег так и не нашли - а самогО должника не оказалось дома. В общем "лихая по замыслу операция" провалилась на корню... На следующий день в шесть утра его и повязали! Дома у них устроили обыск. На допросах его пытали: надевали на голову полиэтиленовый пакет и не давали дышать. Били по почкам, по половым органам. И друг, как сейчас и Навальный, тоже был при смерти — в СИЗО заразился скарлатиной, задыхался, никаких лекарств передавать с воли не разрешалось — вдруг там наркота! И ему крайне повезло — врач в тюремной больничке оказался душевным человеком и покупал ему лекарства на свои собственные. Только благодаря ему и выжил... Потом родители этого врача за спасение их сына, конечно, отблагодарили!

  Сейчас другу уже 44 года, и он Навального, как и многие в России, считает тоже хохляцким врагом! И говорит, что тот придуряется, когда сейчас, сидя на зоне в Покрове, корчит из себя больного; что нечего создавать ему особых условий — пусть сидит, как все зэки — полный срок и без каких-либо привилегий! Раз никому нельзя врача на зону, то и Навальному тоже! Когда я напоминаю другу, как он сам был при смерти и как его спас добрый тюремный врач, друг в ответ орет на меня, брызжет слюнями, обзывает меня шизофреником, нищим убогим человеком! — ему стыдно всё это вспоминать! Более того, он даже радуется, что меня, достигшего возраста 60-ти лет, Путин лишил пенсии. Бывший друг даже посмеивается надо мной: "Нечего государство объедать! У тебя полно сил - иди работай! Я же вот работаю на двух работах, и ничего! Но ты не хочешь - привык жить в нищете!" Я бывшего друга за это НЕНАВИЖУ! Он стал самым настоящим подельником путинских палачей-вертухаев! Превратился с годами в натуральную сволочь!

  Бывший друг считает, что он попал на зону неправильно — что судья не получила взятку и за это на зло сделала его "паровозом". Все остальные члены этой банды получили год-полтора, а то и вовсе условный срок. А друг отсидел по полной. И теперь он буквально мстит всем, кто оказался на зоне. Говорит: "Я сидел — пусть и другие потерпят с моё!" И ему наплевать, что у Навального срок тоже подделан - подогнан под то, чтобы Навального в свое время не могли избрать мэром Москвы или депутатом Моссовета.

   А то, что Навальный показывает на весь мир в сети разоблачения про Пыню и его банду олигархов, так бывший друг считает всё это украинской и еврейской клеветой! Твердит только одно: "Геленджикский дворец вовсе не путинский, и это уже доказано! Это - собственность Роттенберга." Я с бывшим другом уже не спорю. Он - психически уже искалеченный человек и в какой-то степени невменяемый, страдает жестокостью и неприятием других мнений, отличных от его. Он и жену уже несколько раз пытался избить! Но вовремя останавливался - боится, что опять попадет на зону... Ничему жизнь и тюрьма бывшего друга не научила... Хотя он и считает себя глубоко верующим.

  Тьфу на него!!! Не могу его видеть!

  Закавыка еще и в том, что он мне не просто друг. Он — мой крестник. Он родился в 1978 г., когда всякое, даже мимолетное, упоминание о церкви как о положительном явлении в истории России считалось ярой антисоветской деятельностью! И грозило получением немалого срока! До горбачевской перестройки с ее наступившими либеральными свободами было еще 7 лет самого мрачного брежневизма и борьбы государства с диссидентами. А оба родителя друга работали на закрытом оборонном предприятии, выпускающем мощнейшие зенитные орудия, которые покупает у нас полмира. Оба они — партийные. Причем отец друга занимал в то время пост секретаря партийной организации всего завода! А потом его и вовсе взяли на работу в областной комитет партии! И открыто нести ребенка в церковь означало мгновенный конец их карьеры. Причем обоих. Полный жизненный крах! Однако мать и бабушка друга были в душе верующими и мечтали окрестить ребенка во что бы то ни стало! Мать Ивана (так зовут этого самого моего бывшего друга) была хорошей подругой моей мамы. А мама у меня была акушер-гинеколог. Очень уважаемый в городе врач! У нее лечились и рожали жены многих священников нашего города. И тогда мама через жену одного молодого священника договорилась, что ее муж окрестит друга у себя дома. Поп с радостью согласился — он был очень добрым и порядочным человеком. И не просто крестил друга у себя в частном доме тайно, но еще потом после обряда устроил нам торжественный ужин! Дал денег на такси, потому что было уже 10 вечера. И не мы его, а он благодарил нас! - за уважительное отношение к вере! За то, что не испугались и пришли - хоть и тайно... но тем не менее!

  И вот накануне крещения мать друга задумалась: кто во время церковного действа должен держать ребенка на руках. И решила, что, кроме меня, лучшей кандидатуры нет. Потому что мне было уже 17 лет, моя мама была для меня высшим авторитетом! И если она строго приказывала мне о чем-либо молчать, то я и молчал! Так я совершенно невольно и даже случайно стал своему другу еще и крестником. И помалкивал об этом всю жизнь так, что даже сам забыл об этом напрочь! И вспомнил об этом только тогда, когда лет 30 спустя сам друг напомнил мне о своем крещении у меня на руках!.. Зачем напомнил?.. Совесть, что ли, в нем тогда и на короткий срок проснулась?.. Не знаю... Но вскоре я понял одно - он меня унижал всю свою жизнь! Ехидно посмеивался надо мной! И в последнее время даже не втихую, а совершенно открыто! Нагло! Я поначалу сносил всё это молча. Объяснял для себя все его выходки против меня трудностями его жизни... свойствами его несносного характера - некая подлость присутствовала в его поведении с детства. Он был чрезвычайно обидчивый и взрывной - всегда сначала говорил и лишь потом думал. А потом, остыв окончательно, начинал уже и извиняться за содеянное... Такими своими выходками он частенько обижал даже своих родителей, которые 8 лет безропотно каждый месяц ездили к нему на зону, привозили ему туда полные сумки еды, всяческих деликатесов, тогда как сами были уже пенсионерами и поэтому ради сына в еде ограничивали себя... В то самое время их сынок на зоне не работал, целыми днями спал или щелкал "клавой" на компьютере - дело в том, что отец друга благодаря своим мощным связям в верхах добился, чтобы на тамошней зоне начал работать заочный университет. На родительские деньги зэков вскладчину были куплены компьютеры. Для этого там был оборудован даже специальный учебный класс, и все зэки, желавшие получили высшее образование, могли сидеть за компами целыми днями напролет. В общем зона была очень и очень либеральная... Друг там не вылезал из интернета, делал и для себя, и для соседей-сидельцев курсовые и дипломные работы. Так что откинулся с зоны он и с деньгами, и с универским дипломом менеджера в кармане. И это помогло ему в дальнейшем устраиваться на очень денежные работы.

   И поначалу после его выхода на волю наши с ним отношения были не то что по-старому дружеские - скорее нейтральными. Но никак не враждебными. Но теперь, спустя 15 лет, выходки бывшего дружка стали уже крайне нагло-циничными! Для меня унизительными! Невыносимыми! Причем срывался он по пустякам. Например такой незначительный, пустячный случай. Недавно я запостил в сети одно из своих очередных иронических четверостиший, в которых высмеивал некоторые отрицательные черты женщин, и разместил под этим очередным "шедевром" фото полуголой женщины. Таких стишков у меня сотни! И я обычно пишу их от первого лица: то есть "я хочу"... "ты мне нужна"... "любюлю тебя обнаженной"... и т.п. Любому умному читателю понятно, что это - добрая беззлобная ирония. Иногда даже сатира. Но это вовсе не значит, что я пишу именно про себя, про свои конкретные желания. Это - обычный поэтический прием. Так, например, Высоцкий все свои песни пел именно от первого лица. Но это не означает, что он летал на истребителе во время войны, или его расстреливали на фронте свои же - за ротозейство, или он тянул срок в тюряге, или был бичом, или мыл золото на Колыме. И так далее. Просто так он перевоплощался - таков был его стиль. Точно так же и у меня - так мне писать проще. Легче. Привычнее. Потому что сказать: "я был..." "я видел..." "я хочу..." гораздо быстрее и доходчивей для читателей, чем писать: "Ваня Петров..." или "Сидор Иванов" пошел туда-то, там он увидел то-то... Кому мои строчки нравятся, те все всё давно поняли. Кому не нравятся - те тоже всё давно поняли и уже помалкивают! Потому что я по поводу моих поэтических творений ни с кем давно уже не спорю - это бессмысленно. Не унижаюсь! Но вот мой бывший друг решил унизить меня как еще никто и никогда - изощренно! Подло! Он вдруг недавно позвонил мне, хотя последний его звонок был аж года три назад, и вместо "здравствуй", взял прямо с места в карьер! Стал возмущаться:

   - Ты что там понаписал?!!!

   Я от неожиданности опешил!.. Спросил его:

   - Ты о чем?

   - О том твоем стишке с голой женщиной.

   - У меня много таких стишков. О каком конкретно?

   - Я о последнем - "ВКонтакте". Как его понимать?! Тебе баба нужна?! Хорошо! Я куплю тебе бабу! Купить? Вечером она к тебе приедет!.. Зачем ты пишешь об этом открыто? Чтобы все читали. И смеялись над тобой! Убирай немедленно! Мне перед дочерью стыдно! Она принесла мне сейчас смартфон, чтобы "похвалиться": "Вон ЧТО твой дружок написал!"

   - Твоей дочери уже 14 лет. Нечего вам тут передо мной сцены полнейшей невинности разыгрывать!

   - Убирай, я тебе сказал! Вон чего удумал - задницу голой бабы постить! На зоне тебя за это сразу "петухом" сделают!

   - А ты мне тут своими зэковскими замашками не козыряй! Пора уже забыть про них. Успокоиться. И зоной мне не угрожай! Если сам там побывал, то другим туда ехать не желай!

   - Я тебя просто предупреждаю - ЧТО тебя может ожидать в будущем, если туда попадешь! Там о таком твоем интересе узнают быстро! Поэтому убирай эту фотку! И стишок под ней! И впредь не выёживайся! Знай: мы внимательно за тобой следим. Твоя мать была уважаемым человеком. И мы не хотим, чтобы ты ее позорил! Понял? Убирай!!!

   Подобный столь наглый и приказной тон по отношению ко мне я услышал от него впервые... И он напрочь забыл, что моложе меня на 17 лет!.. И ведь начал угрожать мне - чем! Зоной! Ни с того ни с сего... Петушиными зэковскими порядками...

   Однако одной только зоной разговор не ограничился. Дружок поиздевался и над тем, что я сострадал тяжелой участи Навального, который как раз в эти дни угодил в покровскую зону, тяжело там заболел, к нему не допустили врача, и он в знак протеста объявил голодовку!

   - Будешь писать свои пошлые стишки и дальше - угодишь в соседи к своему любимому Навальному - это я тебе гарантирую! Зачем ты вообще связался с навальнятами-беспредельшикам? Ты ж теперь и сам стал беспредельщиком. Сколько они тебе заплатили за то, чтобы ты ходил на их митинги? - допрашивал он меня во время того самого телефонного звонка.

   - Я ни разу не ходил на митинги навальнинцев. И они никому не платят. У них всё добровольно.

   - Врешь! Еще как платят.

   - И сколько?

   - По 500 рублей за выход.

   - Жаль, не знал... Знал бы - обязательно пошел бы! Чего ж не взять - за так?! Просто грех не взять! - попытался я сыронизировать.

   - Вы - бесы! Бесы!!! Вы призываете на свои митинги малолеток - за деньги. А ваши самые главные начальники в это время сами прячутся за границей. В Германии. И смеются над вами же - как вы расшатываете страну! Разлагаете молодежь!

   - Да с чего ты взял, что кто-то кому-то у Навального за митинги платит? Наоборот, в сети соратник Навального Волков буквально вчера выступил и призвал подростков и детей НЕ ходить на митинги, чтобы не попасть в автозаки, не быть избитыми в полиции.

   - Опять врешь! Моей дочери и всем ученикам в их школе учителя и директор с завучами несколько дней внушали, чтобы они не верили в обещания Навального - он заманивает детей деньгами. Платит по 5оо рублей на нос за выход. А со всех родителей учителя брали подписку, что мы не выпустим своих детей из дома в день митинга - чтобы они не пошли митинговать. И я тоже расписался. Потому что призывы навальнят к детям заполонили Тик-Ток. А его смотрят только школьники. Не взрослые. Взрослым он на хрен ненужен! Повторяю: вы - бесы! Бесы!!! Разыгрываете свои политические прозападные игры, прикрываясь детьми.

   - Нет! Это ты врешь! Волков сказал, что они никаких призывов к детям в Тик-токе не заливали. Что это - наоборот провокации путинистов - чтобы опорочить их, навальнинцев. Подвести их под уголовку за якобы призыв к неправомерным действиям малолеток.

   - Нет! Это вы - бесы! Бесы!!! Твои навальнеры на прошлом митинге прикрывались малолетками в Хабаровске - выставили их впереди своей колонны, чтобы полицейские не хватали взрослых. Так поступали только фашисты! Во время войны.

   - Этого не было! Никто детьми не прикрывался.

   - Как это не было! Если об этом говорят везде и всюду!

   - Где говорят? Кто говорит? Твои путиноиды по телевизору? А где хоть одно видео в доказательство этого факта? Нет ни одного! Выстави навальнинцы впереди своей колонны хоть пяток малолеток - тут же это сняли бы десятки путинских журналюг. Тут же! И уже вопили бы сейчас про это на весть мир! А они помалкивают. Потому что нет никаких видео. Всё - клевета! Фейк.

   - Нет! Не клевета.

   - Нет - клевета! Точно так же было и 20 лет назад, когда власть боролась, я помню, с Явлинским. Он тогда мощно набирал авторитет и политические очки! И вдруг по телевизору прошла волна информации - всякие видео с лозунгами "Геи России за Явлинского!" Сейчас ясно, что это была хрень! Явлинский никогда геем не был. Никакого отношения у ним не имел. Но тогда народ был еще наивным, верил путинскому телевидению во всем: "Ну так как же! Раз так говорят, значит - правда! Путин врать не станет!" Вот и ты так теперь: раз все говорят - значит, правда...

   - Ну а если ты - за Навального, ну так сам и иди на митинг. Впереди всех! Со знаменем! А ты сидишь дома и только подзуживаешь идти на митинг детей.

   - Я никого не подзуживаю. Три года назад я уже ходил на митинги коммунистов против путинского пенсогеноцида.

   - Ну и что - чего-нибудь добился своими митингами? Ха-ха! Дурачок!

   - Ничего не добился... И ты надо мной тогда еще издевался. Тоже обзывал меня дурачком. Приказывал мне сидеть дома и не высовываться. А теперь вдруг требуешь от меня идти на митинге впереди всех. Сам не знаешь, чего хочешь. Сам сидишь в своем саду, в баньке своей греешься да строчишь в сети всякие пасквили на Навального. Три года назад я тебя просил только одного: если меня арестуют на митинге, то сделай доброе дело - сообщи про мой арест в СМИ - там меня знают, мою сатиру многие читают и уважают, мне местные журналисты помогут. Хотя бы расскажут о моем задержании. А ты мне что ответил...

   - Что?

   - Чтобы я сидел дома.

   - Правильно! Потому что на митинге ходят только дураки.

   - Как крепко тебя в юности напугали! До сих пор всего боишься! Ну вот и продолжай греться в своей баньке и ко мне со своими советами больше не лезь! Гудбай!
 
   И больше я с ним не общался уже никогда. Заблокировал его и на смартфоне, и во всех соцсетях. Я тогда воспринял его угрозы насчет моего попадания на зону и его истерику по поводу Навального пока еще с изрядной долей юмора. Не придал значения развязной манере его требований и тут же после нашего с ним разговора все ж таки покорно удалил свой стишок и фото с голой женщиной из той соцсети, в которой он их углядел. Тем более бывший дружок в качестве важнейшего довода привел заботу о сохранении высокой нравственности своей дочери-подростка! В других же соцсетях этот мой пост и сотни подобных все равно остались. Так что на мнение бывшего друга мне было плюнуть и растереть! Но он все равно не успокоился. Одного разговора со мной ему было недостаточно. Он тут же обзвонил несколько наших очень дальних родственников в других городах и рассказал о моей "чрезвычайной сексуальной озабоченности" им всем тоже... И хлеще того! Он вмешал в этот глупый, надуманный конфликт уже и свою мать. Ей в этом году исполнилось ровно 75 лет. Она - дряхлая, крайне толстая, больная диабетом очень рыхлая старушенция весом в 150 кило! Имела уже несколько микроинфарктов. Еле передвигается на толстенных отёчных ногах... Плюс ко всему последние 5 лет она полностью ослепла, передвигается по квартире наощупь и ни разу за эти годы не выходила на улицу, ни с кем, кроме мужа и по телефону со своими детьми, уже не общается, перестала ориентироваться в реальной жизни совершенно. И единственной идеей-фикс, величайшей сверхзадачей в ее жизни стало целыми днями просиживание у телевизора, чтобы быть в курсе всех последних политических новостей и сплетен. Политика стала ее окончательным и бесповоротным бзиком! Она ежедневно переваривает огромный мешок услышанной по ТВ информации и относится ко всему вновь узнанному с чрезвычайной ответственностью и верит всему, что ей в уши усиленно вливают путиноиды! А ей пропутинские СМИ навязывают исключительно клевету про оппозиционеров. Буквально вдалбливают в ее мозг извращенный взгляд на окружающий мир. Компьютером она не пользуется совсем и даже не понимает, как его включать. Обходится одним телевизором, который ей заместо радио. И вот мой бывший дружок, оказывается, регулярно информировал свою больную и уже не вполне вменяемую мать также и о моем поведении и о моих сатирических стишках. И вот ровно в день моего 60-летия она, эта дряхлая старушка, мне поздно вечером позвонила. Сухо и буквально одним предложением поздравила меня с юбилеем. И вдруг совершенно безо всякого перехода с крайним раздражением спросила меня в лоб:

   - Это ты чего там про женщин такого пошлого написал, а?! Что за гадкие стишки?

   - Неважно. Тебя это не касается.

   - Нет, касается. Развращаешь малолетних! В 60-то лет!!! Постыдись! И чё ты там разорялся перед Иваном про Навального! Может, ты вступил в навальнинскую организацию, а? С тебя станется... Признавайся! Вступил?

   - Нет.

   - Ну то-то! А то я уж подумала, что ты - того... И сам уже стал как твой Навальнер - чокнутый! Враг! Точно не состоишь в его отряде? - прямо таки допрашивала она меня.
 
   - Нет. Не состою. А что?

   - А чего ж ты тогда лезешь его защищать?!

   - Потому что человек погибает!

   - А тебе-то что!

   - Как это - что! Погибает за нас!

   - За кого это - за нас?! Я его меня защищать не просила. За свои деньги он погибает! А не за нас. А денежки ему платит Запад - за предательство России. Так что так ему и надо! Заслужил! Чтоб он вообще поскорее сдох, скотина! Вражина!

   - С чего ты взяла, что он - враг?

   - Все это знают.

   - Вранье! Это ты наслушалась путинского геббельсовского телевизора. Ты сама хоть раз слушала выступления Навального?

   - Хм. Вот еще! Мне его слушать... Пошел он! Я его ненавижу! Интернет - это помойка! Там собирается вся дрянь. Нормальным людям там делать нечего.

   - Нет! Помойка - это именно твой геббельсовский телевизор. Там - одни пропагандоны! Правду сегодня можно услышать только по интернету. Уж если кто и предатель, так это твой обожаемый Путин! Послушай Навального - пусть муж тебе включит комп. Узнаешь - сколько путинская банда ворует. Ахнешь!

   Она аж поперхнулась от возмущения!

   - Ты чего несешь! Кто это ворует?! Путин спас Россию! Возродил всю оборонную промышленность, армию, космос! Он - герой! Ему памятники надо ставить! А ты вместе с твоим Насральным - самый настоящий предатель!

   - Нет! Предал Россию именно твой Путин. Посмотри сама: медицина развалена.

   - Так ведь пандемия! Ковид. Вот люди и мрут...

   - Лекарств нет. Больницы разорены. Их число сократилось при Путине вдвое. Врачи работают за копейки, все убегают в платные больницы. Бесплатной медицины, считай, больше нет! Образование убито.

   - Где оно убито? Лучше скажи, что нынешние дети учиться не хотят. Так они сами виноваты, эти проклятые сёднишние детки. Мы в свое время полуголодные были, родители копейки зарабатывали, так все равно мы  школу бежали с радостью! К знаниям тянулись. Учителей уважали! А нынешним детям на все наплевать. И учителям тоже  на всё наплевать! Всем в стране стало на всё наплевать! Потому так и живем... Ты лучше ответь: ты сам почему ушел из школы? А?

   - Не хочу работать за гроши в этом аду.

   - Вот и все такие, как ты. А раньше учителя не больше нынешних получали и все равно - работали. Да еще как! Вкалывали! И дополнительные занятия с двоечниками вели - за бесплатно. После уроков. Оставались и учили их - никто их не заставлял. Потому что совесть у них была! И по домам к родителям учеников они по вечерам ходили. Спасибо им за это огромное! До сих пор я своих учителей вспоминаю с благодарностью. А нынешнее образование - дерьмо полное по сравнению с тем, что давали нам в сталинской школе!

   - А еще твой Путин устроил такую оптимизацию, что деревни остались без больниц.

   - Да. Я согласна, что тут переборщили. Но в этом виноват не Путин

   - А кто же? Вся власть в стране в руках только одного человека- самогО Путина.

   - Нет! Виноват не Путин, а его министры.

   - Ага, ага. В точности как при Сталине: Сталин хороший, а вот Берия, Маленков, Каганович - сволочи!

   - А что ты издеваешься? Так оно и было. Так и Путина теперь его министры обманывают. А он ничего не знает...

   - Ну да, ну да... А кто набирал это правительство? Разве не сам Путин?!

   Она на время замялась, не зная, ЧТО мне возразить.

   И тут я в эту короткую минуту тишины понял, что общаюсь с психически очень нездоровым человеком, которая осталась на уровне мышления еще сталинских времен, середины прошлого века... Разговаривать с ней о чем-либо было вообще бесполезно. Но и резко обрывать разговор и уж тем более бросать трубку тоже было нельзя - она страшно обидчивая и такой жест восприняла бы как тягчайшее личное оскорбление! Обида будет на всю ее оставшуюся жизнь. Поэтому я молча продолжал слушал ее просталинский вздор. Но и во мне тоже в конце концов взыграл темперамент:

   - У меня твой Путин украл деньги! Я с этого года должен был уже получать пенсию. А он заставил меня ждать еще три года. А я эти деньги зарабатывал всю жизнь! И - нА тебе хрен с маслом! Мои денежки тю-тю!

   - Да, я с этим шагом правительства тоже была не согласна, - вдруг заявила она таким тоном, будто была государственным человеком, занимала высокий пост и ее мнением действительно кто-то интересовался в самых верхах. - Но что ж теперь поделаешь... Надо терпеть. Кризис... Страдает весь мир... Иди работай! Сил у тебя полно! Нечего сидеть дома. Не больно ты за свою жизнь перетрудился! Учителем в школе работать - это тебе не у станка на заводе смену горбатиться. Не у кульмана, как я, с утра до вечера стоять - за разработку секретного оружия отвечать! Нынешние учителя - бездельники. 4 урока провели и - домой. Да летом 3 месяца у них отпуска! Не жизнь - сказка! Знаем мы вас, лентяев! Только всю жизнь и ноете, что получаете мало... А деньги нужно не получать, а именно ЗАРАБАТЫВАТЬ!

   И эти сволочные слова говорил мне - кто? Она - та самая, которая сама ушла на пенсию в 50 лет и с тех пор уже 25 лет сиднем сидела на кухне у телевизора. Вообще-то она должна была стать пенсионеркой в положенные для всех по тогдашнему закону 55 лет, но правительство, видя растущую безработицу, предложило тем, кто не доработал до нужного срока 3-5 лет, не дожидаться необходимой выработки стажа и возраста, и уйти на пенсию досрочно, правда при этом получать пенсию чуть меньше, чем если бы женщины ушли в 55 лет, а мужчины в 60. Вот она тогда посидела-посидела, покумекала-покумекала над предложением правительства да и решила, что хватит работать на проклятое бездушное государство! Пора пожить и для себя. Муж у нее еще работал, так что прокормить и ее, и себя возможность имел, и она вышла на пенсию и стала бездельницей в 50 лет. А меня в мои 60 заставляет вкалывать еще 5 лет! И совесть ей позволяет так говорить! И подобную подлость мне приходилось слышать от нее не раз. Ну естественно - своя рубашка ближе к телу и на чужие проблемы ей было глубоко наплевать!

   - Нет, в пенсионном геноциде виноват не кризис, и не пандемия, а то, что путинская мафия ворует миллиардами из госбюджета! - отрезал я в ответ на ее насмешки и надо мной, и над учительством. - Пыня построил себе в Геленджике дворец с золотыми унитазами! Подземный хоккейный стадион, аквадискотеку в горах на природе у моря. Кучу всякой прочей хренотени. Уже и сам не знает, как и на что украденные народные деньги потратить. А такие, как ты, ему только потакаете! Голосуете за него каждый раз. Старичье сталинское! - рассвирепел я.

   - Врешь! Нет у Путина никакого дворца. Это не его. Это такой шикарный отель. Насральный про Путина врет!

   - Нет - в том-то и дело, что дворец именно Путина. И Пыня теперь изворачивается, как червь на крючке! Болтает для таких, как ты, лапшу на уши вам вешает. И построено это всё на уворованные у народа деньги!

   - А ты сам, окажись ты на месте Путина, разве не воровал бы?! Ну! Признайся честно! - тоже рассвирепела в ответ она. - Воровал бы! Я тебя знаю. И не сомневаюсь. Вот и он - так. И все - так. На этом весь мир стоит. И нечего Путина обвинять. Если бы не он, нас давно завоевал бы Запад! А он Крым вернул. И за Донбасс горой стоит! И Сирию от Запада защищает!

   - Да, Донбассу и Сирии помогает, а свой народ в голоде держит. Ты ж в магазины не ходишь - нынешних цен не знаешь.

   - Никто не голодает. Не ври! У всех, кого ни спросишь, полный холодильник. Работать надо а не ныть!

   "То-то ты сама 25 лет дома сидишь и всех только поучаешь да пальцем мужу указываешь: поди туда! сделай то! да ты дурак! сделал неправильно! не так, как я тебе велела!" - хотелось мне ей ответить. Но я промолчал: какой смысл разговаривать с ТАКИМ человеком...

   - Нет, я чувствую, что ты все-таки вступил в организацию Навального. Ты же сам теперь - враг России! Из тебя ненависть к Путину так и прет! - резюмировала она.

   - Да! Я Пыню ненавижу! Чтобы он сдох! Ты не видела, как полицаи у нас, здесь, в Ульяновске, не в Москве, на митинге хватали людей!

   - И правильно делали, что хватали! Значит, было за ЧТО. Пандемия. Сказано было - сидите дома! Не распространяйте заразу! Значит, вот и сидите себе тихо дома. А не шатайтесь, где попало!

   - Ага, ага... Когда Пыне понадобилось поднять свой рейтинг, так он в Лужниках собрал полный стадион дураков - на бесплатный концерт. 80 тысяч человек! И все без масок. По телевизору показывали. И плевать ему на пандемию! И в конце концерта он вышел на середину поля и орал в микрофон: "Мы любим Россию! Крым навечно с Россией!" А потом выяснилось, что всем дуракам, кто был там на трибунах, заплатили - по 500 рублей на рыло. За бесплатно никто смотреть на Пыню не пришел бы. На хрен он кому нужен!

   - Ну и что ты этим хочешь сказать?

   - А то, что, если Пыне надо собрать стадион во время пандемии - это пожалуйста! Нет вопросов. Людей тут же согнали - и деньгами, и "конфетами", и угрозами! А когда митинг собрала навальнинская оппозиция - тут же ей впаяли административку: "санитарное дело". А за него - огромный штраф! Несколько миллионов! Ни за что.

   - Так у нас не бывает - ни за что. Значит, было - за что!

   - Вот именно, что ни за что. Абсолютно ни за что! А у нас в Ульяновске во время последнего митинга арестовали кучу народа.

   - Как так?

   - А так! Оцепили полицаи весь центр - ни пройти никому ни проехать. Словно при фашистах. Устроили чуть ли не облаву!

   - Не было такого.

   - Было! Как раз в день последнего митинга.

   - Нет, не было! Если бы было - что, то это показали бы по телевизору.

   - Ха! По геббельсовскому телевизору разве тебе когда правду покажут... В интернете надо смотреть. А там - десятки видео: идет человек по улице. Не в центре. Далеко от центра. Просто гуляет. В воскресенье. А его все равно - хвать полицаи! Стоять!!! И - в автозак! Привезли его в полицейский участок и там избили.

   - Врешь! Не было этого. Сам придумал.

   - Ничего не придумал! Всё это есть в интернете - снимали десятки разных людей.

   - Ну, значит, этот человек полицейским что-то сказал. Или был пьяный. Просто так у нас никого не забирают.

   - В том-то и дело, что ничего он им не говорил. И был трезвый. Он оказался коммунистом, тут же позвонил в свой областной штаб - немедленно в участок приехал наш депутат Куринный, зафиксировал побои - и на видео, и в протоколе и тут же отнес заявление о полицейском беспределе в прокуратуру.

   - Так этим коммунистам и надо! Не будут высовываться! Лезть, куда их не просят. Мне их не жалко!

   - Да разве ж дело в коммунистах. Полицаи хватали всех подряд. Есть и другое видео - как они пинают, тащат за шкирку по снегу старика. Он упирается. Орет: "Спасите! Помогите! Я ничего не сделал!" А полицаям уже все по хрену! Они уже вошли в раж! Им чем больше они схватят народа - тем выше будет за это премия. Палачи! Вернулось сталинское время. Бериевщина. Ежовщина!!!

   - Не верю я тебе! НЕ  ВЕРЮ!!! - продолжала визжать она уже почти в невменяемом состоянии.

   - Не верь - жалко, что ли. Ты дома годами сидишь, ничего не видишь, ничего не знаешь. Слушаешь с утра до ночи одну путинскою пропаганду. Все равно скоро будет новая революция! Долго издеваться над собой народ Пыне не позволит.

    Она задохнулась от гнева! И завизжала на меня уже во всю мочь:

    - Предатель! Вырос выродок! То ты был с коммунистами. Даже в их партию вступил. Сколько они тебе платили, чтобы ты ходил на их митинги, плакаты им писал?

   - Нисколько не заплатили. Я выступал против пенсионного геноцида, потому что Пыня украл мои деньги.

   - Нет! Тебе заплатили!

   - С чего ты это взяла?

   - Потому что я тебя знаю: ты - нищий! Тебе нужны деньги. За бесплатно ты ничего никогда не делаешь. Ты - продажный! А теперь ты наплевал уже и на коммунистов и стал за Насрального. Сколько тебе заплатил Насральный - чтобы ты теперь ходил на ЕГО митинги?! А?! - Она визжала и кричала ругательства в мой адрес еще долго. Я ее в таком состоянии не видел никогда. А потом она сама же бросила трубку. И не звонила мне месяц...


   Но однако ровно через 30 дней, - я тогда даже специально на календарь посмотрел, - она мне все-таки позвонила - сама. Не удержалась... Ей необходимо было с кем-то общаться... От скуки... Невыносимо хотелось посплетничать! Но я уже не включал связь. Потому что было бессмысленно с ней что-либо обсуждать - любой разговор она немедленно переведет на политику, на "великого" Путина и ненавистного ей Навального. Опять начнет на меня визжать! А если в эти минуты ее хватит инфаркт, то потом ее дети будут обвинять в смерти своей матери именно меня.

   Нет уж! Увольте! Только такого "счастья" мне и не хватало!..

   Она звонила мне еще несколько дней подряд. Подолгу. Несколько раз в день. Но я вычеркнул ее и ее сына-подлеца и предателя из своей жизни. Навсегда! При ТАКИХ друзьях не надо никаких врагов! Враги не наговорят тебе прямо в глаза столько мерзости, сколько бывшие друзья!.. А ведь когда-то она была очень приветливой доброй и незлобливой старушкой... Я любил бывать у них дома в гостях... Она с мужем меня регулярно раз в полгода-год приглашала к себе, чтобы просто пообщаться со мной... И при этом всегда вкусно и богато угощала... Они оба радовались моему приезду к ним, на другой конец города, - потому что я после их постоянной многомесячной изоляции в четырех стенах квартиры был для них всегда новым собеседником, человеком из реальной жизни, а не из телевизора. И она мне раньше очень нравилась! Теперь же я стал к ней абсолютно равнодушен. Чужой человек - он и есть чужой! Хоть и мать когда-то очень хорошего друга... Теперь я не испытываю к ней ровно никаких чувств. А ее сына - презираю! А он презирает меня! Вот такие мы с моим бывшим другом крестники... Вот такой я ему "второй отец", а он мне как бы почти родной сын... Такие вот когда-то, как в глубокой древности, почти "братские" и чрезвычайно "христианские" отношения...

   Ну и хрен с ней, со всей этой показушной якобы христианской любовью к своему ближнему!

  Хрен! С  ней!!!

   И не моя в том вина...

    Алилуйя! И аминь!

 2021


Рецензии