Что есть у меня

Между ними всегда была пропасть. Огромная и непреодалимая, как Йеллоустоунский каньон. Пропасть в тысячи километров, которую можно было преодолеть путешествием, если бы она смогла ходить и одна путешествовать без чьей либо помощи. Но травма на позвоночник решила этот вопрос по своему. Пропасть в 4 часовых пояса можно было преодолеть скайпом в любое для них время, если бы его не заставляли спать по определённым часам. Закупорка сосудов на фоне травмы отозвалась на внутречерепном давлении. Да и сам скайп для него был лишь фоном. Он не видел с рождения. Между ними была огромная и непреодалимая пропасть, но они шли по тонком канату друг к другу. И доказывали всем, а особенно себе, что они живы.

Они звонили друг другу, когда смогли оказаться одни и когда никто не следил за их действиями и речами. Она рассказывала ему, как прекрасен снег, как красиво украсили ёлку на Новый год, как прекрасен вечерний город. А он делился с ней, как много сегодня прошёл шагов и как гулко отдавались шаги по асфальту. Каждый раз они закрывали глаза и погружались в описание другого. Так реальны были их чувства, что она чувствовала, как сама делает эти медленные шаги, а он, как будто, видел это собственными глазами.

Однажды он набрался смелости и попросил у неё подарок. Что-то, что связано с ней, но что бы он смог это увидеть. Она растерялась и заплакала. Что она могла сделать? В инвалидной коляске и для него. Но она придумала.

Через две недели его мама постучалась к нему в комнату и вручила ему конверт. Когда он спросил, смеётся ли она над ним, мама просто улыбнулась и подала телефон, звонок в котором стоял на громкой связи. . В телефоне была она. Та самая девушка, которая не звонила ему две недели. Она извинилась, что не звонила так долго. Нет, она его не забыла, а только попросила слушать и молчать. Он не стал перечить.

- Положи, будь добр, телефон на стол, и слушай меня, - сказала она, - я не попрошу у тебя много времени и не прошу понять меня. Лишь только молчи. Как- то ты попросил меня подарить тебе то, что связано со мной. Я долго думала, что тебе подарить. Коляску, что напоминает мне о моей утрате? Боль в спине, что не даёт мне забыться? Золотую медаль по лёгкой гимнастике, которую мне больше снова не получить? Что у меня есть? И тогда я поняла.

Он молчал, но сердце стало биться намного быстрее. Она продолжила.

- Открой конверт. Почувствую бумагу, из которого сделан конверт. Она твёрдая и шершавая. Её я сделала сама на экскурсии по переработки бумаги. Для тебя, своими руками. Тем, что у меня ещё работает. Открой же конверт, вдохни запах. Это запах ели, что украшена у меня комнате к Новому году. Почувствовал? Открывай же дальше. Почувствуй аромат от письма. Это запах моих духов, которых осталось уже мало. Но они придают мне индивидуальность. А теперь прикоснись к письму. Нет, на нем нечего не написало. Прикоснись к нему ладошкой, а потом приложи её к щеке. Чувствуешь? Это след от моей помады. Мой далёкий поцелуй к тебе. Ты спросишь, что это? Это все, что у меня есть. Запах. Запах чудес и веры в себя.

Он молчал. Молчал и плакал. "Он же мужчина, он не должен плакать" , - твердил он себе. Но чувства были сильнее.

На следующий день его мама купила билет в Омск. Когда - то мама обещала ему большое путешествие. Теперь он знал, что он подарит Ей..


Рецензии