Шахиня

     Есть такое изречение» Красота спасет Мир». Да, это так, но это общее понятие в целом, а вот женская красота, какую именно она играет роль в жизни людей? Много говорят о внутреннем очаровании - это  образ мышления и  душевные качества, видеть нужно не глазами, а душой. Красота не в одежде и  прическе, а во внутреннем содержании человека. Со всеми этими доводами  я согласна, однако первое что мы видим это красоту внешнюю, не душу, не эрудицию  и порядочность. Красота это необыкновенное чудо, созданное самим  Господом.  Изящество во всем это:  рост и фигура, волосы, и глаза, губы, голос и  походка и т.д. И все так гармонично и привлекательно, что взгляды проходящих мимо людей, как магнитом притягиваются к этому шедевру. И совершенно неважно, сколько ей лет, она в любом возрасте может быть прекрасна. Еще в 17 веке писатель и мыслитель Жан де Лабрюйер  написал-Бывают столь совершенные виды красоты и столь  блестящие достоинства, что люди тронутые ею, ограничиваются тем, что смотрят на нее и говорят о ней.
    Вот именно с такой красивейшей женщиной я однажды встретилась в жизни, и мы соприкасались с ней долгих пять лет. Я устроилась на работу на элеватор главным экономистом. Работа новая, интересная, полностью захватила меня, новое производство и мои большие амбиции, улучшить показатели, сделать работу интересной для коллектива. Я поставила себе цель и прилагала все силы для ее осуществления, себя проверяла, на что же я способна. Я просто горела на работе, составляла план работы на каждый день, по окончанию рабочего дня подводила итоги и если что-то было не выполнено, обводила красным карандашом, это был укор себе - не успела. Назавтра доделывала работу за предыдущий день и  ставила перед собой новые задачи. Летала, как стрела по элеватору, я пешком не могла вообще ходить, все бегом. Определяла трудозатраты на разных объектах, проводила хронометражи, опускалась в люльке в нории, организовывала  соревнования.
    После работа летела домой, дома семья: муж и двое детей, дочке  11 лет, сыночку  два годика, благо свекровь приехала на время посидеть с сыном. И опять непочатый край работы: стирка, уборка, уроки, приготовление еды. Муж работал инструктором  Райкома партии, вот так в одночасье пригласили и сказали - Завтра выходишь на работу в Райком КПСС. У него тоже ненормированный рабочий день  его и колхозы, и совхозы, партия за все в ответе и за урожай и за кадры и за молодежь. Я это к тому, что помощник с него был слабоват, уходил рано, приходил поздно, и ничего с этим не поделаешь - работа. Но молодость все выдержит, тем более  когда есть цели, задачи и принципы.
Прошла первая  моя  рабочая неделя, я несусь  в лабораторию узнать почему образовалась большая очередь машин с зерном на весовой – это же простой техники , а мне как всегда некогда, работы - громадье. И вот, я чуть не сбила с ног красивейшую женщину, увидев ее, несмотря на всю свою занятость, я просто  вошла в ступор. Такой красоты я еще в жизни не видела. Попробую воспроизвести те мои впечатления,  кстати, в моей жизни больше меня никто так своей красотой не поразил, это было единожды. Передо мной стояла рослая, под 170 см женщина, слегка полноватая, но это ее совершенно не портило, она настолько  была прекрасно сложена, что другой ее просто нельзя было представить. Это  было изваяние какого - то очень талантливого скульптора: голова, шея, фигура, грудь, руки, ноги  все было настолько гармонично, что ничего красивее придумать даже невозможно. Волосы у нее были темные, густые, волнистые до плеч, будто только вышла из парикмахерской, они же были от природы такие. Сама белолица, брови темные, чуть  изогнутые, огромные темные с поволокой глаза, обрамленные длинными густыми ресницами, аккуратный носик и очень красивые как нарисованные губы. Из всей косметики применялась только губная помада и то еле заметно. Руки ухожены- красивый маникюр. На пальце обручальное колечко, в ушах небольшие сережки. Одета со вкусом, манеры, стиль все в этой женщине было прекрасно. Голос тихий, грудной,  а походка была настолько изящна, она не шла, а плыла, как лебедь. 
     Я была ей очарована и подумала, вот о ком действительно  можно сказать, как  С.Есенин о своей сестре - « Я красивых таких не видел».    И песня ансамбля «Фристайл»- «Ах какая  женщина, какая  женщина». И песня ансамбля» Белый Орел» - Нельзя быть на свете красивой такой». Все это именно о ней.    Я совершенно не знала кто она, но от такой красоты просто опешила, растерялась, молча стояла, смотрела на нее, забыв даже извиниться. Она - то знала о себе все, знала себе цену и ее даже занимала моя растерянность и смятение, она улыбнулась своей лучезарной улыбкой и сказала - Здравствуйте. Я поздоровалась с ней, пропустила ее вперед, забежала на минутку в лабораторию  и пошла в свой кабинет, где  включилась в свою работу и быстро забыла об этом эпизоде.
    Потом, я узнала, что это якобы наша сотрудница, она числилась специалистом по ЭВМ, ее звали Людмила Алексеевна. А вот на работу она приходила  когда ей захочется. Могла раз в неделю, могла три раза заявиться посидеть пару часов, узнать новости, сама расскажет что нового услышит и на этом ее рабочий день заканчивался. Машин ЭВМ в наличии не было, но а когда привезли огромные эти «уродища», приняли для освоения их другую женщину, ну а Людмила Алексеевна,  была ее начальник. Чтобы разъяснить ситуацию сразу скажу - Она была жена  первого Секретаря Райкома партии. Говорили  что она по национальности была азейбайджанка, уж очень походила на персидскую царицу. Вот таким образом, неизвестно с чьей легкой руки  ее  прозвали «Шахиня», причем не со злобы, а за ее необыкновенную красоту. На работе все мирно сосуществовали, она никуда не вмешивалась, до одного досадного момента.
    Я ее явно заинтересовала и она выбрала меня своей фавориткой, если можно так сказать, но поскольку  «Шахиня», то можно. Наверное ,я ее покорила своей энергичностью, трудоспособностью и целеустремленностью. Внешность моя ее тоже устраивала,хотя честно говоря времени для себя у меня катастрофически не хватало. Она, даже однажды  мне комплимент сделала. Сказала, что И.Крамской свою картину «Незнакомка" наверное, с тебя  писал, шутка конечно, но может общее с той женщиной на портрете  что-то было, хотя написано в далеком прошлом. Людмила Алексеевна  несколько раз  даже приглашала меня  к себе в гости, накрывала стол, показывала дом, семейные фото. У нее  были две дочери- 14 лет старшая, похожа на отца и маленькая  5 лет, копия мама, тоже будет красоты необыкновенной. Муж  у нее был высокий шатен - красивый, статный, грациозный и очень серьезный. Разница в возрасте у них была небольшая лет 7-8, но пара была очень красивая, другой такой в районе не было. Их как будто создали друг для друга, муж ее обожал, исполнял ее все прихоти, на многое закрывал глаза.
   Мы, с  ним  не общались, он постоянно  работал у себя в кабинете. Честно говоря, я даже в его сторону не смотрела, стеснялась, кто он и кто  я? По тем временам меня, конечно, удивила их стенка с хрустальными  вазами, красивая фарфоровая посуда, серебро, мягкая мебелью, красивые шторы. Но я как то не была больна всем этим, полюбовалась, да и забыла. Надо отметить, что при всей своей царственности, Людмила Алексеевна была прекрасная хозяйка, домработницу они не держали, а в доме идеальный порядок. Готовила она вообще превосходно, я до сих пор использую ее рецепт сметанкового торта. Очень вкусные закатки в зиму заготавливала и у нее был особый секрет приготовления котлет. В общем, в этом плане – умница.
     Для Людмилы Алексеевны все было доступно - все магазины, различные базы, она приходила в любое время и  покупала что ей нравилось. Как-то она и меня пригласила с собой, я наотрез отказалась, для меня это было неприемлемо. Ей же очень хотелось меня приодеть и она пошла на хитрость, взяла товар на размер меньше, потом предложила  зайти к ней, ей не хотелось его нести назад, так она объяснила. Таким образом, продала мне искусственную шубу, сапоги кожаные и водолазку, все вещи были в дефиците. Ей нравилось общаться со мной, на всякие  мероприятия, которые проводились в районе мы ходили со своими детьми вместе, но подругами никогда не были. А когда наш элеватор занял первое место во Всесоюзном соревновании, в чем была моя большая заслуга, она сказала – Ты должна быть директором элеватора. Я знала, о ее влиянии на мужа, очень расстроилась и сказала - Ни в коем случае, если это произойдет, я сразу уволюсь. Она успокоилась и отступилась от своей навязчивой идеи. Все шло спокойно и размеренно, но близилась очередная годовщина Дня Победы и произошел досадный случай, который коренным образом изменил весь устоявшийся рабочий уклад  предприятия.
   Мы жили в Советском Союзе путевки в  дома отдыха, санатории и туристические выдавались всем желающим за счет профсоюза, а если была доплата, то копеечная. Вот наше Областное  Управление  хлебопродуктов решило сделать подарок работникам элеваторов, занявших призовые места в соцсоревновании, выкупили места в  двух вагонах и отправили в туристическую поездку по местам  Боевой  Славы   в предверии 9 Мая. Маршрут был – Беларусь и Прибалтийские республики. В основе, конечно, наш многострадальный и героический город Брест. Это было шокирующее  и потрясающее зрелище. Женщина экскурсовод  была большим профессионалом в своем деле, по ее рассказам, мы как воочию видели все происходящее в то страшное время, да еще такие достоверные памятники. Все эти события разрывали наши сердца, душа ныла, а щеки заливали слезы. Экскурсовод смогла передать  всем нам трагизм произошедших событий впервые дни войны, отвагу и необыкновенный запредельный героизм  проявленный защитниками  Брестской крепости. Это невообразимо и непостижимо на что способны люди, защищающие свою Родину. Люди в Бресте встречали нас радушно, приветливо как родных! Чего совершенно не скажешь о Прибалтийских республиках, даже тогда в те 70 годы, у  них была явно выраженная неприязнь к русским людям.Девятое  Мая мы встречали в Литве в Вильнюсе, кормили нас в ресторане, так было оговорено при покупке путевок. Праздник - Великий праздник День  Победы, у нас приподнятое настроение, мы поздравляем друг друга, купили шампанское, попросили стаканы, обслуживающий персонал весь угрюмый, как в трауре. Стаканов нам не дали, просто сказали-Бала не будет. Мы нашли выход из положения и праздник у нас был, вот только осадок на всю жизнь остался. Такое - же отношение к нам было и в Таллине и  в Риге, даже продукты не продавали в магазинах, молоко – кислое, лечо-плохое. Но, пусть это все остается на их совести, если, конечно, она есть.
    А вообще поездка нам понравилась, люди были в то время гораздо проще, общительнее и столы общие и песни роднее и байки непохабные. Не было различия между начальником цеха, экономистом, рабочим, лаборантом и электриком, все свои какие то родные - красивое время, теплое общение. Все это сближало коллектив, одни цели и задачи и пьяниц не было.
Приехали все довольные, столько впечатлений и  приятных воспоминаний. Когда собирались в поездку, Людмиле Алексеевне предлагали поехать ,но она ее совершенно
 не интересовала. А вот позже, когда  услышала как было интересно и весело, она просто загорелась ехать неминуемо в такую поездку. Она пошла к директору и озвучила свое желание- ехать, он естественно ей отказал. Поездку организовывало Областное Управление хлебопродуктов победителям соцсоревнования и решение это было не в его компетенции. Она поджала губки и  обиженная ушла, директор не выполнил ее каприз .Тогда она подошла ко мне с этим вопросом, но я к этому вопросу не имела никакого отношения, о чем я ей сказала. Она и на меня  обиделась.
    Директор у нас был замечательный человек, душевный, очень порядочный, простой в общении, работу элеватора знал в совершенстве. Семья у него была небольшая сын уже взрослый  и жена Рита. Жена у него не работала по причине болезни и была маленького роста и  очень полная. Он ее жалел, для него она была самым родным и любимым человеком.
    И вот, надо было такому случиться, у директора была какая то делегация, он был выпивши, идет ему навстречу «Шахиня», она ему возьми и скажи-Что смотришь -  красивая? А он ей - Да, тебе до моей Риты никогда не дотянутся, она у меня красавица. Конечно, Рита была далеко не красавица, наверное, ему обидно было за немощь жены, поэтому и выпалил не подумав. А вот  Людмилу Алексеевну слова директора обидели до глубины души. Она ведь была несравненная красавица, одна такая и это правда. Она поджала губки, повернулась и только сказала – Ну, ну. И это ну-ну обернулось серьезными последствиями, она ему не простила  несостоявшуюся поездку, а тут  еще почти оскорбление. На следующий день директора отстранили от должности  за злоупотребление спиртными напитками.  Об истинной  причине люди догадывались, но спиртные то  напитки он употреблял. Директором назначили другого человека со стороны, производства он не знал, не понимал людей, высокомерен был и заносчив. После его прихода, на элеваторе как то быстро все изменилось. Люди стали друг другу чужие. Бывший директор сильно не огорчился, пошел работать мастером, руки то золотые. А вот люди его еще больше зауважали. Встречая  его, каждый останавливался и пожимал руку, а он улыбался и говорил - Ничего ребята прорвемся.
   После той несостоявшейся поездки отношения ко мне у  Людмилы Алексеевны охладели, впрочем, вскоре ее мужа перевели в  Область и они уехали. Однако он успел перевести моего  мужа на другую работу, менее оплачиваемую и бесперспективную. Я думаю по просьбе своей жены, она ведь осталась обижена и  на меня. 
   Да и мы с семьей через год переехали жить на  Юг. Так закончилась моя история общения с необыкновенно красивой женщиной.
  А вот в заключении я соглашусь, что женской  красоте нужны  еще и душевные качества. Вот  тогда с красотой  все будет в полном порядке.
   И еще хочется сказать – Огради Господи от таких людей, от их милости  и от гнева!


Рецензии
Очень интересный рассказ. Честно скажу, обычно за неимением времени, я прозы здесь почти не читаю, разве что совсем уж маленькие по объёму миниатюры. А Ваш рассказ меня неожиданно заинтересовал и прочитал его с начала до конца. Да и язык у Вас хороших, очень внятный и простой, не приходится ломать голову, разбирая всякие нагромождения.
Всего доброго. С уважением.

Александр Онищенко   02.02.2023 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое Александр за положительный отзыв,для меня Ваше мнение очень важно.Мои рассказы-это моя жизнь и людей с которыми соприкасалась или просто знала. Пишу для своих детей,внуков и правнуков,может им будет когда нибудь это интересно.По жизни я не очень разговорчивый человек,а вот в своих рассказах ,выражаю свою жизненную позицию,свои эмоции.Мне кажется по произведениям можно узнать человека. Мы есть то ,о чем пишем.Но это мое личное мнение.Мне настолько близко Ваше творчество,что я монимаю каждое Ваше слово.Вы передаете мои мысли,мое понимание ситуации. Под каждым Вашим словом подписываюсь.Наверное,это так потому, что мы поколение Советских людей со своими принципами и понятиями.Вы меня извените,за такой длинный диалог,иногда хочется выразить замечательному человеку свою признательность и благодарность. Храни Вас Господь! Анна.

Анна Ковалёва 49   02.02.2023 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.