Сделаем и услышим!

22 августа 2021 г.*

Ответ^6: А функцией КК в масштабах человечества было, по всей видимости (кроме нас с вами конечно) - "подготовить почву" к адекватному принятию идеи неизбежности собственной смерти. Без этого принятия и осознания по-жизни человек не сможет преодолеть стоящий перед ним рубеж масштабной трансформации всего мира людей...

Реплика: ты прав бесконечно, но социализация людей в любой форме требует прав на незнание истин. И это дает тебе иллюзорную силу и власть, просто пользуйся этим премиум имуществом желательно в мирных целях :)

Ответ: Воинам еще предстоит собственная масштабная трансформация в рамках вышеуказанного процесса :)
В итоге которой они поймут, что "право на незнание истин" у человека требуется для того, чтобы быть живым в принципе. Именно этот факт "оставил за скобками" ДХ, рассказывая КК про то, что "воин должен верить", чтобы сохранить жизнь и рассудок в тот момент, когда выяснится, что Мир не является ни миром Разума, ни миром Воли^7...

СДЕЛАЕМ И УСЛЫШИМ

Эпиграф

Ибо в каждом противоречии заложена удивительная возможность раскрыть особую ступень постижения Его. И те, кто заслужил удостоиться этого, обращают тьму в свет, а горькое в сладкое, так как все силы разделения, вызывавшие затмение разума и горечь тела, стали для них вратами постижения возвышенных ступеней, и преобразилась тогда тьма в огромный свет, а горечь стала сладостью.
 
Книга Зоар, РАШБИ-Бааль Сулам, том 1, Две Точки, п. 121, перевод с иврита Каббала ла Ам


Согласно К.Кастанеде (КК), у Человека Знания имеется 4 главных врага на Пути. Он назвал их страх^2, ясность^3, сила^4 и старость^5. И добавил, что первых трех победить можно, а в случае последнего, можно только оттянуть собственное поражение. Я не согласен с такой формулировкой, поскольку, в этом случае, весь Путь для человека оказался бы лишенным смысла и Цели. Ведь пройдя какой-либо Путь, человек его видит таким, какой он есть на самом деле, без иллюзии времени его прохождения, сразу "здесь и сейчас". А человек, который прошел Путь в сражениях с могущественными врагами и победил, только для того, чтобы подняв лапки вверх, сдаться последнему, даже не начиная битву, видит свой Путь лишенным какого-либо смысла. Ведь можно было сдаться первому же врагу, или вообще не вступать в с ними битву, с тем же самым результатом...

Тем не менее, вольно или невольно, этим "парадоксом", КК (точнее, его Учитель - Нагваль дон Хуан Матус - ДХ) указал своим будущим последователям на немаловажную, хоть и нелицеприятную, деталь их истинного Пути. Точнее, поставил перед фактом, "предложив" сделать выводы из него самостоятельно. В моем опыте Пути сошлись две далекие друг от друга, что называется, "как запад от востока", системы Знания и опыта - кроме "магического" Учения Дона Хуана, я серьезно работал с "духовной" Наукой Каббала (НК). Они смотрят на Путь Человека с диаметрально противоположных сторон (хватит для примера того, что сам этот Путь одни называют Путем Человека Знания "сила зависит от того, какого рода знанием владеет человек", а другие - Путем (слепой) Веры: "праведник верой своей жить будет", и так, что называется, "далее везде"), при этом говорят удивительно об одном и том же, но насколько разными словами и формулировками, что, оставаясь внешним наблюдателем, понять их тождественность невозможно. Зато, имея их обе в своем арсенале успешного "опыта самореализации", можно увидеть пути объяснения "универсального" Пути, проходимого единообразно любым человеком, независимо от названия развивающей его конкретной Школы, поскольку они, как, например, Физика и Химия этого мира, хоть и не похожи совершенно друг на друга, но в действительности не противоречат, а взаимодополняют друг друга до гораздо более целостной "научной" парадигмы и "магической" Картины Мира.

Свой Путь, контуры которого стали постепенно вырисовываться через некоторое время после того, как пришло понимание возможности (и неизбежности) их совмещения (на этапе практического освоения каждого из них по-отдельности, разумеется, не могло быть никакой речи о том, чтобы продолжать всерьез смотреть на другие "ценностные системы"), я назвал Путем Воина^Исраэль, то есть Путем Воина (КК), идущего по пути Исраэль (восходящий, Яшар - прямо, Эль - ввысь), или Путем^8 "Знания вопреки" - веры выше знания (еще одно удачное название "Путь (достижения) Свободы от Ангела Смерти"). Поскольку, при том, что Каббала в традиционной интерпретации направлена строго против того, чтобы человек стремился к "духовным знаниям" напрямую, она же утверждает, что для выполнения маневра духовной веры, человек должен понимать, что он поступает "вопреки" неоспоримым точным знаниям, которые у него в этот момент есть ("глаза их не увидят, уши их не услышат"), а не "закрывать глаза", отказываясь видеть и признавать правду. Это представление удивительно точно согласуется с представлением Кастанеды о том, что "воин должен верить", если он хочет сохранить на месте свои "шарики" в тот непростой, но неизбежный час, когда "вдруг" окажется, что реальный мир не является ни миром разума, ни миром воли, а то, чем он является "на самом деле" воин никогда понять не сможет, хотя и будет всю жизнь к этому стремиться. Но, при этом, "каждый раз, связывая себя с верой, воин делает это по собственному выбору", и, поскольку "простая вера устранила бы его от всестороннего анализа", "воину недостаточно сказать, что он верит, и на этом успокоиться". И так далее везде оказывается, при серьезном рассмотрении ("только великая трезвость соединяет противоречия" - КК, "нет мудрости, более той, которая приходит с /личным духовным/ опытом" - НК), что они находятся не на одной "координатной прямой" против друг друга сущностно, а на двух различных, очень близких, но в то же время бесконечно далеких, прямых, информированное и объективное совмещение которых в любой отдельно взятой точке приведет к нетривиальным, и глубоким по сути своей, относительно любого отдельно взятого ракурса, практическим выводам.

Главное же, что их, на мой личный взгляд, объединяет, и что, одновременно, лежит в фундаменте всего дальнейшего Пути, это формула "Сделаем и услышим!", которую я "открыл" для себя во время освоения Каббалистической методики, чтобы потом, когда пришло время объединения опыта, "внезапно обнаружить", что этот же самый "позывной" имеет вполне четкий и определенный смысл у КК в не меньшей степени*1, чем в первоисточнике, где он является кульминационным высказываемым Исраэль (т.е. группой практикующих методику НК) "и собрались тогда Исраэль вокруг горы как один Человек с одним Сердцем, и все сказали: СДЕЛАЕМ и УСЛЫШИМ!". Смысл в том, что Исраэль не потребовалось сначала услышать (от Творца), что им нужно делать, но они согласились сделать то, что нужно, чтобы лишь затем услышать (подтверждение того, что выполняли именно Его Волю). В том же Источнике, но в совершенно другой книге и главе, эту тему сказано: "В мире Асия невозможно отличить между служащим Творцу, и не служащим Ему, кроме как посредством благословения", то есть пост-фактум, а не до совершения практической "духовной работы", которая "благословляется" Творцом, Свят Благословен Он. Сделаем и услышим!

Музыка под настроение: Desert Rose, Sting https://youtu.be/C3lWwBslWqg


Ор пашут (пояснения)

* Статья #AA18M Школы Ацилут по нумерации bneiadam.com.

^1^ "Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован" СДЕЛАЕМ и УСЛЫШИМ "Когда видящие видят, что-то объясняет по мере того, как возникает новая настройка... голос говорит им в их уши, что есть что... было бы безумием говорить, что видение — это слышание, поскольку это бесконечно больше, однако видящие вынуждены избрать звук в качестве знака новой настройки... голос видения присущ только человеку... это может быть так, потому что речь — это нечто такое, чего не имеет никто другой, кроме человека... для новых видящих голос видения — это что-то совершенно непостижимое. Они говорят, что свет сознания играет на эманациях Орла, как арфист играет на струнах." - КК, Книги 7 и 10

^2^ Барьер страха является барьером социализации, когда человек не может заставить себя думать или делать то, за что полагается немедленная Божья кара, не дают родственные узы, или самосуд угрызений совести.
Преодолевая первые Врата, человек оказывается способным "не мешать" точке сборки сдвигаться дальше после минимального сдвига из ТС повседневности

^3^ Барьер ясности является барьером человеческой формы. Человек должен перестать думать как все люди, со всем комплексом шор и стереотипов
Преодолевая вторые Врата, человек начинает думать как маг, вследствие чего звено связи Духа с ним начинает очищаться на порядок быстрее (ПЧФ это спираль, а не какое-то одно событие, по КК)

^4^ Барьер Силы является барьером индивидуального (высшего) эго. Человек должен перестать всерьез быть озабоченным собственной судьбой, состоянием сознания, формой Пути, и т.п.
Преодолевая третьи Врата, человек окончательно отдает себя во власть Силы, Которая правит его судьбой и становится Человеком знания. И готовится под Ее же монопольным руководством принимать все, что его Путь предложит ему в будущем. Или он этого не делает, и тогда он заканчивает ступенью мага, связанного частично с этим миром и имеющим конкретный потолок способностей и опыта.

^5^ Барьер Смерти является барьером физического тела. Человек знания должен вместе с единомышленниками детально проработать свою стратегию неизбежной скорой встречи с Непостижимым, которая не закончится возвратом души в то же тело этого мира.
Преодолевая четвертые Врата, человек знания сливается с Духом и начинает рассматривать два первых типа внимания как небольшой этап гораздо более масштабного проекта Пути, "вспоминает" обстоятельства своих кругооборотов, и реализует основной объем имеющихся у него в этой жизни практических задач вместе с другими воинами своей магической группы.

^6^ См. также: Орлята учатся летать http://proza.ru/2021/08/22/301

^7^ "Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли. Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняется, что мир — это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации — продолжать действовать так, как если бы ты верил. Секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору. Воин не верит, воин должен верить" КК, Колесо Времени

^8^ См. также: 22 буквы Кли Средней линии http://proza.ru/2021/08/05/77
    См. также: https://www.facebook.com/arykhanpin/posts/558744755279625


Рецензии