Агентство М. П. охотники за нечистью

- Вы верите в чудовищ? Не в тех, которые выползают из-под кровати и хватают вас за свисающую ногу, я говорю сейчас о настоящих чудовищах. Вот я видел их немало.
Так начал свой монолог парень лет двадцати, пришедший в агентство.
- Мне было десять, когда моя мама познакомилась со своим вторым мужем, он довольно быстро нашёл со всеми общий язык. Мне постоянно помогал с уроками и чинил сломанные игрушки, иногда приводил поиграть своего сына, который был чуть старше меня и придумывал кучу шалостей, мне было весело с ним. Даже, если эти шалости плохо заканчивались, я брал вину на себя: это же благородно. Именно так говорила однажды моя бабушка, мол, хорошо, когда человек заступается за всех. И я заступался, даже если не просили.
И вот так постепенно этот мужчина и его сын вошли в нашу семью и стали жить в нашем доме.
Мы жили тогда в квартире, доставшейся нам от папиной мамы, она оставила всё мне по завещанию. Умерла, когда я был ещё совсем маленьким, поэтому я почти ничего о ней не помню, да и про то, что квартира записана на меня я не знал, пока отчим не предложил моей маме продать её и купить квартиру побольше: планировалось пополнение. План был прост: продаём квартиру ещё здравствующей бабушки (всё равно у нас живёт, её квартира сдавалась, чтобы деньги шли в семью) и мою, а взамен покупаем большую, тогда всем хватит места. Но этот план не одобрила опека.
С рождением сестры, в нашей маленькой квартире стало совсем тесно и напряжённо. Но я очень хотел её появления и часто играл с ней, когда мама уставала.
Я понимал, что из-за плача малышки мы все не высыпаемся и поэтому списывал раздражительность новых членов семьи на недосып.
Когда она подросла и ей стало пять лет, вопрос о квартире и расширении встал острее, но тут была загвоздка: я. Я стал всем мешать. У нас всё ещё жила мамина мама и мы с ней раздражали всю семью, несмотря на то, что помогали, как могли: я присматривал за сестрой, а бабушка готовила, стирала, мыла полы. Брат постоянно шпынял меня, причём при своём отце, и тот не останавливал сына, как раньше, а даже призывал его к вовлечению меня в опасные игры, якобы, чтоб я рос настоящим мужиком.
Однажды вечером у нас состоялся «мужской» разговор на балконе. Отчего-то ему вдруг приспичило отправить меня в лагерь с военно-спортивным уклоном вместе со своим сыном. Там у него временно работал приятель на какой-то мелкой должности.
- Он поможет вам освоиться, - сказал отчим, и, посмотрев на меня, растянул губы в улыбке, пытаясь казаться этаким добрым папашей.
Но улыбка получилась зловещей.
В глазах этого человека я отчётливо увидел, даже не увидел, а почувствовал расчёт на то, что его сын вернётся один.
Холодные мурашки побежали по моей спине после этого колючего взгляда.
Отправь он меня куда-то до того, как мы пожили вместе, и мне стала видна их подлинная натура, я бы только обрадовался такому приключению. Но в тот момент пелена восхищения давно упала с моих глаз.
Когда я возразил и, набравшись смелости, высказал опасения за свою жизнь, мой отчим схватил меня за руку и придвинул к краю, его улыбка в свете уличных фонарей выглядела ещё более зловещей.
Он хмыкнул, и сказал:
- И правда, чего тянуть-то, сейчас всё и по-быстренькому и решим.
После этих слов начал спихивать меня с балкона. Я сопротивлялся, как мог. Сначала молчал, а потом закричал, что-то вроде «отпусти, я тебя в полицию сдам».
На крики прибежала бабушка.
Отчим шепнул мне:
- Ничего, это не конец, а отсрочка…
И пригрозил, что прикончит бабушку, маму и сестрёнку, если проболтаюсь.
Я испугался за них, но находиться в этом доме в эту минуту не мог.
Схватив куртку, выскочил за дверь, побежал по лестнице и, едва выскочил из подъезда, врезался в какого-то мужчину.
Выкрикнув не очень убедительное «простите», хотел рвануть дальше, но он ухватил меня за ворот и приподнял в воздухе, отчего я инстинктивно зажмурился.
Вдруг, откуда-то сбоку, послышался мелодичный женский голос:
- Отпусти, ты пугаешь мальчика.
Я слышал топот догонявшего меня отчима, он ругался вполголоса и намеревался свернуть мне шею, когда догонит. И мне было страшно.
Девушка тоже это услышала и, лукаво улыбнувшись, шепнула:
- Беги, он тебя не догонит.
Только сейчас я смог краем глаза рассмотреть её. Красивое, словно у дорогой куклы лицо, обрамляли волны волос. Слегка бледная, высокая и стройная, словно модель.
Больше ничего не увидел, так как помчался дальше, мысленно благодаря. Готов поклясться, что в ответ услышал едва различимое «не стоит».
Отчим явно тоже столкнулся со спутником красотки, но его они отпускать не собирались. Заставляя извиняться и ругаясь, дали мне возможность убежать так далеко, что он бы уже не догнал.
Я остановился только возле своего детского сада, словно пытаясь вернуться в мир, где не было отчима и его сыночка, протиснулся сквозь ограду и сел на качели.
Через несколько минут увидел уже знакомую мне пару.
Узнал их в полумраке лишь по силуэтам и решил сказать спасибо.
Быстро подошёл к прутьям ограды.
Девушка повернула своё ангельское личико в мою сторону и улыбнулась.
И тут, совсем не намереваясь это говорить, я… даже не я, а мои губы, внезапно прошептали:
- Вы прекрасны, как мечта.
Красавица рассмеялась и, подозвав меня жестом, протянула руку.
Выбравшись из ограды детского сада, я подошёл.
- Держи, - сказала она и протянула мне колечко, - это тебе награда за смелость. Мне нужен именно такой смельчак. Надень, хочу посмотреть, впору ли.
Не понимая, что делаю, я принял подарок и примерил.
Кольцо было велико, но едва я его надел, оно плотно обхватило мой палец.
- Спа… - начал было говорить и осёкся, подняв глаза.
Этих двоих уже не было рядом. Даже не заметил, как они ушли.
Надо быть храбрым до конца, решил я, и пошёл в опорный пункт. Из полиции позвонили домой, за мной пришла бабушка. Она была вся в слезах. Поначалу подумал, испугалась за меня, но она сообщила, что отчим мёртв и все считают, будто к этому причастен я.
Мою невиновность легко доказали видеозаписи с камер у подъезда, на дороге и возле детского сада. Когда отчим, каким-то странным образом перекувыркнувшись в воздухе, со всего маха впечатался головой в крыльцо, я был уже далеко от дома.
Удивило лишь то, что на записях не оказалось той красивой пары, которая спасла мою жизнь.
Чтобы этих людей таскали на допросы мне не хотелось. Особенно даже представить не мог ту красивую девушку в прокуренном кабинете следователя. Поэтому о своих спасителях в полиции не заикнулся и хорошо, что они не попали на записи.
Отчима похоронили, а его сын уехал жить к родственникам отца. Мама не останавливала.
- Парень взрослый, через месяц ему будет восемнадцать, - сказала она. – Раз не хочет с нами жить, не заставлять же.
Больше мы его не видели никогда.
- А что от нас-то хотите? – поинтересовался шеф...

(отрывок)


Рецензии