Повесть о друге

У нас всех есть друзья, но есть и враги! С последними проще, за них не надо молиться, ставить свечки, заказывать молебен..  Их надо уничтожать!
А вот с друзьями гораздо сложнее..
Если они рядом – нет проблем: всегда можно встретиться, «перетереть», договориться о рыбалке, вместе с семьями поехать к морю…
А если он далеко?
Нехорошие мысли иногда приходят в голову..
Сны какие-то снятся..
               *   *   * 
Мы познакомились случайно: я работал в студенческом стройотряде во время каникул, а он был начальником участка строительства магистрального газопровода в Сибири.
Таких газопроводов строится много и не только у нас в стране, но мало кто о них имеет представление..
Все думают, что газ из-под земли бьет фонтаном – надо только его обуздать!
А ведь сам процесс добычи имеет предисторию:  сначала надо найти месторождение, оценить его дебет, т.е. потенциальные запасы, а потом подготовить ТЭО (технико-экономическое обоснование)  целесообразности его добычи,  чтобы правительство приняло решение о финансировании разработки..
Ну и т.д.
На это уходят годы!..
А если кто-то ошибся в оценке и запасы месторождения ниже прогнозируемых,
а процесс уже запущен, а те, кто оценивал, уже на пенсии?
А политики уже растрезвонили, что газ будет! И надолго!
Но мы то студенты – нам предстояло каждый день долбить вечную мерзлоту для
городка вахтовиков, которые в дальнейшем должны обслуживать этот газопровод.
Как  думаете, что было самым трудным?
Нет не кормежка, кормили нас хорошо (хотя я вегетарианец), а какой то гнус – мошкара, от которого не было спасу!
Тело чесалось до невозможности и никакого спасения от него не было!
Эта стройка запомнилась мне на всю жизнь!
Так вот, начальником участка был некто Геннадий – почти ветеран, оставивший семью где-то в Тверской губернии и поехавший подзаработать на стройку в Сибирь!
Мы почти подружились.. Может, потому что я был более дисциплинированным,
чем мои сокурсники..
Но вскоре мое время закончилось, мы уехали, а он остался на стройке.
                *   *   *
И вот спустя 3 года мы поехали навестить родственников моей жены в Тверскую обл. – ок. 500 км от цивилизации.
Цель нашего путешествия была вполне прозаической – навестить тетю, сходить на кладбище к давно ушедшим предкам…
Будучи впервые в тех краях, я не переставал удивляться разнообразию русского
быта:  у них всё было как то не совсем как в Сибири или Смоленской обл.
Мне объяснили, что после  путча 1991/93 гг. местный совхоз приказал долго жить и механизаторы разобрали технику по домам, лесопилку приватизировал местный авторитет, а остальные рассосались кто куда.. Т.е. в никуда!
И вот случайно в сельском магазине я встречаю своего знакомого по сибирской стройке – Геннадия, работающего здесь на магистральном трубопроводе, транспортирующим природный газ с Севера в Западную Европу.
Он пригласил к себе домой. Жил он с семьей в отдельном от поселка коттедже, предоставленным ему работодателем.
Трое детей, симпатичная жена, устроенный быт.. Я ему позавидовал!
Я предложил помощь в трудоустройстве детей, а чтобы обсудить – поехали на мотоцикле в лес за грибами.
Ну, конечно, немного приняли и разошлись..
Сначала пересвистывались, потом я перестал его слышать. А мне было так хорошо, что я присел к какому-то дереву и задремал. И вот спустя какое-то время слышу – кто-то меня лижет (или целует)!
Открываю глаза – лось (или лосиха?)  Что делать?
Я откатился и жду.. А он постоял спокойно и как ни в чем ни бывало, ушел
в лес.
Ночь была теплая, я потерял ориентировку и опять завалился спать.
А вот мой друг зачем-то вызвал МЧС и они начали прочесывать лес в поисках меня.
Конечно, мы вскоре нашлись.. Пришлось объясняться, но Геннадий всё уладил – иначе пришлось бы платить штраф..
Вот тогда я понял – что такое настоящий друг! Он поднял всех на уши, чтобы найти меня, хотя по большому счету в наших лесах бояться нечего!
Но с тех пор мы подружились по-настоящему: между нами появилась какая-то
необъяснимая почти родственная связь на уровне метафизики – я знаю, что у него
болит, а он – у меня!..
Вот и такая бывает дружба!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.