4. Попутчица. Un Viaggio Verso la Verginita

Продолжение. Начало тут:
http://proza.ru/2021/07/09/1506

                - 4 -
- Но как? Как такое вообще может быть? - я наблюдаю как Анна-Мария аккуратно запеленывает, словно ребёнка, несколько минут назад извлеченную из сумки книгу и укладывает её с нарочитой осторожностью в одну из своих цветастых сумок.

- Просто мы с тобой родственники - неужели не понятно,- она прикладывает смуглую ладошку к сердцу и с пафосом произносит:
- Мы с тобой одной ... нет, кровь здесь ни при чём - мы с тобой сделаны из одних и тех же слов - ты и я, только языки разные, - мгновение моя попутчица задумчиво смотрит на меня, - А знаешь, я разрешу тебе порыться в моих сумках, но только не во всех! Вот эту, - она с трудом перекладывает на пол объемистый мешок, - можешь разглядывать. Здесь всякое, что ты наверное любишь. Давай! Не стесняйся! Это все твоё сейчас. А я буду сочинять тебе про тебя историю пока.

- Меня такое предложение очень даже радует, спасибо! Вот не думала, что покупаю билет в библиотеку дальнего следования!

Мы меняемся местами: она забирается с блокнотом в кресло у окна и в один миг становится не просто невидимой - совершенно неощутимой в нашем крохотном временном обиталище.

Зато я, открыв мешок, оказываюсь в сюрреальном пространстве, состоящим из книг, которые обычно стоят на полках питерской квартиры и чьи страницы вдруг покрылись латиницей: Кизи, Хаксли, Желязны, Дик, Камю, Миллер, Джойс, Кастанеда - она покупала их недавно, примерно тогда же когда и я свои. И у неё та же привычка писать вопросы карандашом на полях: "Chi accompagnava il maestro?"; "Perch; non se ne ; andato?"; "Cosa distingue la memoria dal subconscio?"

Я закрываю глаза и слушаю дорожную мантру. И смотрю на мысли пробегающие облаками в моей голове: "В сущности, если вычесть обстоятельства и частности, в сухом остатке - мы в дороге, и это единственное, что важно"; "Условное мы. Чем эта девчушка отличается от меня? Только частностями и обстоятельствами рисунка судьбы, выписанного видоизменённым шрифтом портрета одной и той же сути?"; "Если не открывать глаза, то можно вполне поверить, что этот поезд движется между Питером и Москвой, или где угодно ещё."; "Зачем мы встретились? И корректно ли такие вопросы задавать?";"Я всегда ищу драматургию в событиях и всегда её нахожу, что неудивительно - так устроено восприятие - оно стремится связать всё, что послужило ему пищей.";"А может быть драматургия только и есть подлинная сущность жизни, а восприятие - только инструмент её познания, иначе зачем бы нам понадобился язык, не для того же, чтоб копья точить или орехи собирать."

- Анна-Мария, как ты думаешь, зачем мы встретились?

Она отвечает мне, не переставая писать в своём блокноте:

- Зачем, или для чего? Если "зачем", то отчет очень простой - ты вполне безумна. Ну уж извини, говорю как вижу со стороны. Нет, не в том смысле, что больная на всю голову, нет. Просто такое у тебя нутро. И ты всё время врёшь, даже когда молчишь.
- Вру?
- Да, но только это не того сорта враньё, чтоб что-то выгадать для себя. Тебе только нужен образ. Непременно нужен. И далеко не один. Они тебе нужны, чтобы поверить в то, что ты существуешь. Ну, что ты реально живёшь. Вот.
- Объясни. - я чувствую что-то похожее на обиду, что-то волной поднимается и отдаётся глухим стуком в груди.
- Очень просто: вот персонаж, искусно собраный  собственноручно мною, а вот я - та, кто его собрал, или не этот образ, а другой. Здесь главное способность отстраняться.
- И что же за образы ты видишь? -, очень странно слышать все это от существа, с которым мы повстречались всего лишь несколько часов назад.
- Сейчас она мне кажется играет вдову своих иллюзий. И едет в Рим, чтоб их похоронить. И образ сбросить. Меняют платье, сцену отыграв актёры так и оперные дивы... -, она почти мелодекламирует, а мне становится совершенно не по себе от сочетания её ребячливости и прозорливости.
- Опаснее всего для твоей породы влюбленность. Потому что влюбляясь, ты теряешь способность к преображению и начинаешь разоблачаться, снимая маскарадные костюмы один за другим, пока не покажется плоть. Но такие как ты и её снимают, раздеваясь до костей. Счастливы те из вас, кто подходящее пространство создаёт или находит для своего актёрства, остальным - не позавидуешь. Это был ответ на твой вопрос "зачем мы встретились". Затем, что кто-то должен был тебе это рассказать, - она хитро улыбаясь рассматривает моё вытянувшееся от изумления лицо,
- Я все о тебе знаю, Ева.

Графити. Разнокалиберное, многоцветное. И дождь. Меткий, колючий. Мы въезжаем в Рим. Здесь даже небо часть города - устало-торжественное. У меня странное ощущение  грандиозного события. Словно скрытый катарсис произошёл и я не особо понимаю, что с этим делать.

- Я куплю тебе билет до Наполи, как договорились.
Она молча покачивает головой из стороны в сторону:
- Нет, просто оставь мне деньги и иди. И не оглядывайся. А вот тебе рассказ. Я думаю получилось забавно, только не знаю в какой из твоих одновременных жизней он случится.
Она протягивает мне блокнот, а я оставляю на столике свой кошелёк и выхожу из купе, потом из поезда, из Термини, не попрощавшись и не оглядываясь, как просила моя попутчица. А вечером, в крошечном номере гостиницы, таком узком, что расстояние до потолка раза в четыре превышает ширину комнатки, забираюсь в угол и достаю её исписанный на удивление аккуратным почерком блокнот:

"Жили-были женщины...

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/09/61


Рецензии
Очень необычный рассказ.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   05.10.2021 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо. Это реальная история ... ну почти :) точнее несколько сросшихся историй. И, кроме нескольких несущественных деталей, всё остальное правда.
Со взаимным дружеским приветом к Вам, Владимир,

Наталья Глубокова   05.10.2021 21:30   Заявить о нарушении