Конфуз или пердимонокль

В середине сентября начался пролёт уток. Осенняя охота - долгожданное событие для охотников. К этому времени утки отъедаются, а молодняк становится на крыло.
Найти озеро, где прячутся утки осенью - задача нелёгкая. И лучше местного знатока никто не знает их маршрут и места, где кормятся они в этот период. Ну, а кто занимается этим делом постоянно, увлечен им, тот выезжает на знакомые водоёмы, в заранее устроенные скрадки*.
 
Григорий со своими тремя друзьями много лет охотится в одних и тех же родных  местах. Они знают, когда начинается пролёт утки здесь и поэтому за пару часов до зари прибыли на привычное и любимое озеро, вокруг которого лес уже начал одеваться в осенний наряд. Выделяются своими красными листьями клёны. Стройные берёзки скромно облачились в жёлтое. Зато сосны стоят всё такие же сочно - зелёные, как и летом. Воздух к вечеру уже прохладный. Пахнет грибами и поздними осенними цветами.
Перед охотой надо заранее всё подготовить, проверить, дать собакам  возможность настроиться на работу. Хотя  их природный инстинкт и опыт сейчас уже не нуждаются в подготовке. Без собаки утку не возьмёшь, особенно в воде и в густых камышах.
 
Как только солнце начало заходить, все разговоры и шум прекратились. Ведь утка
очень хорошо слышит и на большом расстоянии.
 
Солнце зашло, и... через полчаса появились утки. Много. Вот тут и началась пальба. Настоящая канонада! Только успевай наводить курок и стрелять. Активно заработали собаки. Они  знают своё дело: выслеживают дичь, плывут за ней и даже ныряют, а потом подают, и подают её хозяевам.
 
Под утро утки было уже мало и как начало светать, охотники потянулись на привал.
Туман ещё не рассеялся: от него было прохладно и сыро. Развели костёр.
Охота была удачная и довольные мужчины достали снедь, 2 бутылки выпивки (а как без этого на охоте?). За едой начались обсуждения.
- У меня утка у самых ног упала, слышал, как булькнула, а найти не могу! Благо моя Тина быстро схватила её и подала.
- На такой охоте без собаки делать нечего.
- Это верно, собака тут первейшая помощница и без неё большую часть добычи мы бы не нашли.
- Ружьё и собака.
- Не скажи за ружьё. Я вот знал одного охотника, который ходил на утку без ружья.
- Это как?
- Да, старый он уже был, и зрение его стало очень слабым. Но страсть к охоте-то осталась, да и пропитание это его было. Вот он со своей собакой рано поутру ходил  туда, где охотились. Ведь как часто бывает?- Охотники постреляют, поищут, ну что-то найдут, а больше мимо пройдут, не заметят. А собака? Шалишь! Пока каждую кочку не обнюхает, не успокоится. Всю битую птицу отыщет, всех подранков задавит и хозяину принесёт.
- Хорошая охотничья собака - это особенная каста. Их беречь надо. Мне вот нравится спаниель. На утку самая незаменимая порода! Ведь какой смысл жизни у неё? - На охоту ходить. И не будет тебе лучшего друга и помощника!

Костёр приветливо потрескивал, согревая охотников, и рассеивал языками пламени утренний туман, который не хотел уходит. Под разговоры достали ещё бутылку. Что такое 2 литра на четверых здоровых мужиков? И беседа плавно полилась дальше.

- А я люблю восточносибирскую лайку. Много собак у меня было разных пород, но как приобрёл восточносибирскую, так понял, что для меня это лучшая порода. У неё острый нюх и отменное зрение. Она отличный охотник. При желании любую лайку можно сделать утятницей, а в заболоченных местах ей нет равных. Но самое главное - она добрая, послушная и преданная. Хозяина своего никогда не забудет и не спутает ни с кем.
- Гриша, твоя Рада ведь тоже восточносибирская?
- Да, моя Рада восточносибирской породы. Ты сказал, что собака никогда не спутает хозяина ни с кем? Так вот, я вспомнил случай, произошедший год назад, когда Рада ошиблась и спутала меня.
- Да не может  быть? У собак такой острый нюх, что она не может ошибиться!
- Тем не менее, это случилось. У меня есть брат, близнец. Он живёт в другом городе и мы не виделись много лет. А тут приехал в наши края в командировку. Я был очень рад  ему и предложил пожить у меня эти несколько дней. На следующий день, после его приезда, я собрался пилить дрова. Миша - мой брат выразил желание мне помочь, но так как у него не было подходящей одежды для этой работы, то я одел его во всё своё. Он вышел из дома чуть раньше меня, и я увидел, как Рада подбежала к нему и стала ластиться. Миша с ней забавлялся и играл. Рада довольная прыгала вокруг него. Тут я вышел на крыльцо. Рада посмотрела на меня и замерла. Она наклонила голову, выпучила глаза так, что стали видны её белки и начала  переводить напряжённый взгляд то на меня, то на Мишу. Затем у неё искривился рот,
обнажая  дёсна  и зубы. Оскалившись, она зарычала на нас обоих. Уши её встали прямо назад. Тут же громко залаяла, как бы говоря, что ничего не понимает, что это такое случилось? Почему у неё перед глазами два хозяина? Но вот она поджала свой хвост, заскулила и спряталась под крыльцо.  И пока брат  гостил у меня, Рада не вылезала оттуда. Я её много раз звал, но всё было бесполезно. Только через день после отъезда брата, Рада робко вылезла из своего укрытия, но  ещё несколько дней вела себя осторожно и напряжённо. Вот такой случился с ней конфуз или, как любит говорить моя жена, пердимонокль, что, в общем-то, по значению одно и тоже.
- Да, вот это история! Вероятно, она спутала тебя, потому что твой брат был одет в твою одежду и твой запах сбил её с толку?
- Скорее всего, так и есть, да и внешне мы абсолютно неотличимы. Вот Рада и смотрела на нас с выпученными глазами. Мы, конечно, посмеялись над этим. Но факт остаётся фактом - Рада не смогла определить своего хозяина.
- Удивительно!
- Ну, что? Будем собираться? Подышали свежим воздухом, зарядились положительными эмоциями, хорошо пообщались, а главное удачно поохотились. Наши жёны будут довольны, когда отведают вкусного утиного мяса. 

Четыре машины друг за дружкой тронулись в путь. Дорога петляла среди мощных  сосен, вилась  лентой по осеннему лесу. Вдоль дороги ещё растёт пожухлая трава, кое-где выделяясь яркими зелёными островками. Озеро, на котором большим и плотным покрывалом росла ряска, уже далеко позади. Там, оставшиеся в живых утки прятались в камышах, дожидаясь зари, чтобы улететь в тёплые края, а весной вернуться.      
 

      
Скрадки - укрытие на месте охоты, в виде шалаша на земле или помоста на ветвях дерева, для подкарауливания зверя или дичи.


Рецензии
Очень занятный рассказ.Понравился.Перекликается по теме с другим (другой миниатюрой), что сейчас прочитал.

Спасибо за доставленное удовольствие

Вадим Егоров   26.12.2022 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Вадим!

Ирина Вебер 2   26.12.2022 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.