Однажды ты проходил городом

Однажды ты проходил моим городом,
шел по моей улице, мимо окон моего дома,
но ты не прошел мимо моего сердца и я полюбила тебя
и попросила остаться со мной.
И ты остался со мной, вместо того, чтобы идти дальше,
сгорая под солнцем чужих городов, -
ты остался со мной и был укрыт в стенах моего дома и моего сердца.

Я страстно прилепилась к тебе,
но ты ушел, когда пришло время уйти.
Пыль дорог - это только пыль, но настал день и ты выбрал её...

Но разве дни и ночи со мной ты не положил в сокровищницу своего сердца?

Разве спустя тридцать лет, когда я буду уже в могиле,
ты не расскажешь обо мне кустам придорожной полыни,
чья горечь так хорошо знакома твоему сердцу?
И случайный попутчик твой спросит, как звали ту женщину, и ты не сможешь ответить,      
потому что та женщина не была именем, она была душою, плотью - так ты её помнил.

Много городов прошел ты и многих женщин видел, но разве ты мог забыть меня?
Посмотри, как мои губы молчат и дрожат...


Аллюзия к стихотворению Уолта Уитмена 

ОДНАЖДЫ, КОГДА Я ПРОХОДИЛ ГОРОДОМ


Однажды, когда я проходил по большому, многолюдному
городу, я пытался внедрить в свою память его улицы,
зданья, обычаи, нравы,
Но теперь я забыл этот город, помню лишь некую женщину,
которую я случайно там встретил, и она удержала меня,
потому что полюбила меня.
День за днем, ночь за ночью мы были вдвоем, - все остальное
я давно позабыл,
Помню только ее, эту женщину, которая страстно прилепилась
ко мне,
Опять мы блуждаем вдвоем, мы любим, мы расстаемся опять,
Опять она держит меня за руку и просит, чтобы я не уходил,
Я вижу ее, она рядом со мною, ее грустные губы молчат
и дрожат.
 


Рецензии
Хорошей Вам осени, Петра! Елена

Елена Полл   03.11.2021 13:01     Заявить о нарушении
Моё видео не дошло. Я послала Вам видео фильма "Тёмные аллеи" Ивана Бунина. Посмотрите.

Елена Полл   03.11.2021 13:03   Заявить о нарушении
Елена, как Вы узнали, что Бунина я обожаю, а Темные аллеи помню разве что не наизусть?). Обязательно найду и посмотрю видео, спасибо огромное!
И Вам желаю прекрасной теплой золотой осени!

Петра   03.11.2021 13:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Петра! Надеюсь, Вы найдёте этот фильм. В нём Шукшина и Стржельчик игрaют главные роли.

Елена Полл   03.11.2021 14:42   Заявить о нарушении
Спасибо! Нашла, это фильм "Два голоса" 1981 года.

Петра   03.11.2021 20:52   Заявить о нарушении
Есть отдельный фильм, сам по себе, не в этих трёх новэллах, но в принципе, это- всё-равно.

Елена Полл   03.11.2021 20:54   Заявить о нарушении