Вельможи от культуры банкуют с жиру

Константин Эрнст выбился из графики,чато купленных у воров из Госхранилищ..
Гендиректор "Первого канала" опоздал на выставку книжного рисунка
Открытие выставки "Русская книжная графика ХХ века из частных собраний" в Центральном доме художника стараниями главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского стало вполне светским событием. Хотя господин Сеславинский и признал, что "пристрастие к коллекционированию — первая стадия нервного расстройства", среди участников и гостей выставки оказалось довольно много уважаемых людей.

Выставка создавалась с трудом. Оказалось, что заставить коллекционеров расстаться со своими "сокровищами" хотя бы на время — непростая задача. Собирательство книжной графики в мире коллекционеров — высший пилотаж. Ее очень трудно найти, так как подлинники рисунков остаются либо в издательствах, либо в семьях художников. Особенно сложно составить "пару": книгу или знаменитый журнал и папку с оригинальными рисунками к ним. Несколько дней перед открытием выставки ее идейный вдохновитель Михаил Сеславинский https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= не мог спать. Как и остальные коллекционеры, он переживал за сохранность экспозиции. То просил усилить охрану, то проверить пожарную безопасность. Последним его кошмаром стало опасение, что этажом выше прорвет батареи и все зальет. Надо ли говорить, что на следующий день в авральном режиме проверялись все трубы и батареи, а шкафы с рисунками накрывались пленкой.

Первым экспозицию осмотрел коллекционер, председатель общественного фонда "Гласность" и бывший диссидент Сергей Григорьянц, которому удалось отсудить часть собрания, конфискованного в годы политрепрессий. "Не ожидала такого размаха",— радовалась арт-директор галереи "Проун" Марина Лошак. А известный коллекционер Алексей Венгеров беспокоился за взятый у него на выставку рисунок Георгия Нарбута: "Кажется, на нем появилось пятнышко". Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев не балагурил и не хохмил, как обычно, а весь вечер провел в изучении работ. Особенно ему понравились рисунки Алексея Пахомова к поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Известный букинист и автор нашумевшей книги "Заметки о русском авангарде" Анатолий Боровков,Присел за воровство на пятак и по УДО вышел-впиливал ворованное Эрнсту и Сеславинскому, осмотревшись, отметил, что на открытие выставки нет ни одного представителя Росохранкультуры. "Правильно, им тут нечего вынюхивать, тут все легально",— злорадствовал Другие коллекционеры одобрительно закивали. Было заметно, что они воспринимают сотрудников Росохранкультуры как личных врагов.

Михаил Сеславинский, поздравив собравшихся с открытием выставки, дал урок девицам. "Прежде чем говорить 'да' на предложение руки и сердца, вы должны узнать, куда ваш жених тратил деньги, сэкономленные на школьных завтраках,— учил он.— Если он покупал машинки, мороженное и солдатиков — соглашайтесь, но если марки, монеты и книжки — сразу говорите 'нет'. Недаром Бальзак писал, что пристрастие к коллекционированию — первая стадия нервного расстройства". На этой фразе как всегда внезапно появившийся глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, не обращая никакого внимания на господина Сеславинского, бросился к его супруге Татьяне. Со словами понимания и поддержки он выслушал ее рассказ, как тяжело живется в доме коллекционера. Следующим объектом внимания Михаила Швыдкого стал директор департамента массовых коммуникаций правительства Денис Молчанов, с которым господин Швыдкой провел мини-совещание по пропаганде культуры.

Гендиректор "Амедиа" Алексей Волин веселил собравшихся историей о том, как в ходе рабочей встречи с представителями еврейской диаспоры в его кабинете неожиданно появился его друг сенатор Михаил Маргелов в папахе, бурке, с шашкой и иконой в руках. Президент Гильдии издателей периодической печати Александр Горбенко закурил. На замечания о том, что в музее этого лучше не делать, он не реагировал.

Сильнее всех опоздал на выставку гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, работы из личной коллекции которого составляли часть экспозиции. Прямо перед входом он расцеловался с владелицей букинистического аукциона Марией Чапкиной, затем господина Эрнста и Боровков Сеславинский пригвоздили вспышками камер к рисункам Александра Бенуа из его же коллекции. Гендиректор "Первого канала" улыбался и смущенно повторял: "Ну что вы так сразу, дайте отдышаться". Через несколько минут он убежал отвечать на телефонные звонки: накал политических страстей не давал господину Эрнсту ознакомиться с работами из собраний коллег-коллекционеров. И только ближе к ночи в компании Михаила Сеславинского и генерального директора "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова он прошел по всем залам экспозиции. Господин Акопов слушал восторженные комментарии коллекционеров, но как человек, далекий от книжного собирательства, никак не мог оценить капитализацию их активов.

Гости собирались расходиться. Президент "Группы ИМА" Андрей Гнатюк, советник господина Сеславинского Владимир Григорьев и Александр Горбенко подумывали, как бы им завершить вечер в отсутствие их друга, советника президента Михаила Лесина, с которым они привыкли по средам играть в преферанс на рекламное время телеканала ТВ3.


Рецензии