Крым. Ракеты и тюльпаны братья...

 Давид   Залимановский
Здесь начинал ракетную мощь Союза Академик Челомей.В 1946 г.собрав послевоенные ракетные поделки с поверженного мира Советский Союз решил собрать с разных мест СССР все разработки ракетной техники:- с Капустиного яра и других Королёвских "шарашек"в одно место восточнее  Феодосии-в  "Песчаную балку". А учебные пуски -ещё дальше,в район Керченского полуострова в Черноморское.

В Крыму два Черноморских.Один в сторону от Учкуевки,Николаевки,в сторону Саки.Второй -около 50 км. в сторону Керчи,рядом с Дюрмень и Опук .В конце войны Сталин депортировал с этих мест Крымских татар.Вроде они не лояльно вели себя по отношению немцев захватчиков.

Почти плоская степь с тремя возвышенностями от 150-250 метров.Несколько озёр с солёной водой и редкими видами рыбы.Весной буйные заросли тюльпанов и очень вкусных грибов.Отсутствие деревьев и пресной воды.Роскошное разнотравье и летом почти выжженная пустыня.Осенью бесконечно катяшееся перекати-поле -огромные шары как чудища на пронизывающем ветру.

Крым,особенно Керченский полуостров это рай и ад в зависимости сезона.-Как там жили и что делали татары мне непонятно до сих пор.Полей,садов,виноградников там сроду не было.Но Черноморское-это потом. А сейчас в учебку-в Приморск.Унылый городок на берегу роскошного пляжа до самой Феодосии.

Полынь,глинистые обваливающиеся берега,чистейшая холодная вода.Южный берег Крыма начинается за Феодосией-Мысом Святого Ильи. А по настоящему с Отуз что сразу за Кара-Дагом.Потом Планерской,Судак-отсюда начинаются красоты Южного Крыма.Но я люблю унылый ,серый,полынный Крым Чёрного моря.

От Феодосии и до Керчи.Безлюдный Опукский заповедник,с мгновенно меняющиюся погодой. А за Керчью пройдя Перекоп начинается Азовское море с Казантипом и Остовом недостроенной Атомной станции,где в перестройку устраивали крутые дискотеки с травкой и колёсами.Но это будет потом-нескоро.

Ничего не зная о Приморском, о его значении в развитии мощи ВМФ - мы приехали в Приморск.Остановились возле одноэтажной казармы - барака.

Была первая половина декабря .Поздняя осень и зима в Восточном Крыму почти всегда отличаются плохой погодой.

С моря,которого не было видно,-оно находилось около километра от нашего пристанища,- дул холодный ветер.

Когда выпал снег - погода стала нормальной.Самое неприятное в Крыму -это когда зимой идёт дождь и замерзает на одежде.

Нас разместили в казарму по взводам. Было три взвода по четыре отделения- то есть стрелковая рота.

Позже я узнал что нас готовят к отправке в 25-й отдельный стрелковый батальон охраны полигона «Песчаная Балка» .
Я прослужил в этом батальоне чуть больше года.

Никаких подробностей о своей службе я приводить не буду . Да и роль моя заключалась : Принеси -отнеси - привези - отвези.

Хотя форма допуска была высшая и на 1 КПП "Песчанной Балки" под руководством мичмана Треня я оформлял допуска важным людям.

Перед службой я закончил 7 классов Лиманской школы и 6-ть лет отработал рабочим - потом коллектором в геологической партии.

Уже тогда я понял что специально в такие серьёзные войска набирают колхозников.
 В низший состав КГБ набирали пастухов.Работа та- же.

Позже я был переведён на флот.
С начала в Феодосию - потом в Севастополь.


Рецензии
И где здесь детектив?!

Ракетный щит не спас СССР, и не спасёт Россию от безбожной поправки о Боге 2020 года. Вот это настоящий детектив двадцать первого века.

Валерий Ушаков   20.11.2021 10:42     Заявить о нарушении
Согласен с Вами-и картинка с Георгием и Змиём Ваша мне очень нравиться.Надеюсь-Вы меня подучите-и я исправлюсь!У Вас всё прекрасно.Буду учиться.

Дэвид Залимановский   20.11.2021 11:54   Заявить о нарушении