Ну, и мышление! или быть бы нам добрее

Можно написать художественно. В виде рассказа или сказки. Не хочу.

Предполагаю, что всегда найдутся "бубуки", которые обвинять меня. Или когда-нибудь вспомнят то, что я тут напишу. И может, вернут мне укором.

Надеюсь, что найдутся те, кто попытается понять всю ситуацию.

А ситуация такая: три дня назад мой ребенок получил небольшую травму глаза, тыкнув в него ногтем. Окулист работает по удобному ему графику- до обеда, потом идет на учебу. В понедельник , отправившись после школы, к врачу мы не попали. Просто не знали, что уходит на учебу. Во вторник нам сказали не приходить.
Среда- детский день.
Пошли. В коридоре двое: подросток с мамой и женщина.
Кто меня знает хорошо, тот знает мою ситуацию: на мне дочка со множественными тяжелыми ОВЗ, и надолго ее одну оставлять я не могу: мало ли что случится, - никого не будет тогда интересовать, что я была в больнице, и что там дальше было.
А было вот что. Я пришла и попросилась впустить без очереди: нужно после приема отправить ребенка в школу и бежать домой к дочери. Кроме этого, меня по утрам ждем еще один человек, кому срочно нужна моя помощь.
Я попросилась без очереди. Мне отказали.
Да, я прекрасно понимаю: сидеть подолгу в больнице никому не хочется. Но я попросилась.
- Мне нужно взять направление в Чебоксары,- сказала мне женщина.-Не пропущу ,- добавила она.

Ну я тогда - каюсь, не смирилась с положением, не приняла ситуацию, не проглотила молча,- тогда я произнесла фразу, в полном контексте которая звучала бы так: "Все мы умрем, и нам всем придется ответить за каждый поступок и каждое слово перед Господом".

Мама подростка тогда развернулась и сказала:
-Ну и мышление у вас! Вроде, - известная личность, книжки пишешь...
А женщина, почувствовав поддержку, съязвила:
-Дома не успела что ли ни с кем поругаться ?

Дорогой мой друг, читающий этот пост. И даже если недруг.
Очень хочу сказать: никогда я себя известной личностью не чувствовала и не считала таковой. И не собираюсь считать. Наоборот, я очень хочу покоя.
Не нужно путь передо мной устилать цветами и коврами. Не нужно мне говорить сладких слов. Мне это все не нужно. Понимания - вот что я бы хотела. Просто понимания, для начала. А потом- помощи, если есть возможность. Помощи не мне - дочке. И только дочке. И эта помощь - вовсе не материальная, не всегда денежная. Да хоть пониманием! А то часто слышу в ответ: "Нам бы кто помог!". Или :"Нам самим нужна помощь!".
На мой вопрос: "Известная личность?- Где вы все в других ситуациях, если я известная?" , мама подростка заявила так, как обычно говорят многие: "А мне кто поможет?".

Но она просила помощь? Почему мы, люди, считаем что просить помощь - это плохо? Мы можем обхамить, огрызаться, наорать, толкнуть, оскорбить... Но помощи попросить нет.
Я предложила ей свою помощь сразу же, спросила, какой вид ей нужен- материальный, деньги ей нужны, молитвы за нее, дом ей построить или новую машину?
Она не ответила.
Отвечу за себя: мне нужна помощь в реабилитации дочки. Мне нужна помощь, чтобы кто-то с ней гулял, а то я с ног валюсь - как белка в колесе по дому, с двумя, одна. Нет у нас бабушек. Помощи ждать не от кого. Без выходных, без перерыва на обед даже, круглый год, круглые сутки. Когда мечта- тишины хочу и выспаться. Сил никаких нет, но мне приходится идти гулять, потому что дочь от меня зависит, а прогулки нужны. И еще много чего в этой жизни приходится делать вопреки своим желаниям и вопреки возможностям, живя с человеком с ОВЗ. Просто всего не написать.

-Все так живут!- злобно прошипела мне женщина.
Не все. Да, конечно, трудности есть у всех, но, простите. ведь не у всех в доме инвалид 1 группы, полностью зависящий от других?

Не сегодня сказали, но иногда я слышу такое:" Тебе хорошо, ты дома сидишь...". А у меня мечта: посидеть. Просто посидеть. без книжки, без телевизора, без телефона,- просто посидеть. Послушать тишину, стук капель за окном, завывание ветра в поле. Посидеть.
А я жить не успеваю. Буквально. При том, что еще стареющий организм учится жить с болезнями. Жить некогда. Не могу себе позволить многое, что позволят иные. Потому что если я себе позволяю пойти куда-то - то это всегда страдание -не мое, а моих детей: они вынуждены сидеть дома, одни, не кормленные, и вообще, мало ли что может случиться. Чтобы куда-то пойти, всегда нужно искать способ оставить детей в безопасности.
А мне про мышление.
Мое мышление... Знаете, какое оно?- если бы меня попросили пропустить без очереди, я бы пропустила. Возможно, скрипя сердцем, нехотя, но пропустила бы, потому что ПРОСЯТ. И если бы попросили денег , я бы дала, сколько есть. И даю. С радостью даю. И если попросили бы помочь физически, - насколько сил хватит, я бы помогла.

Так однажды, забегает ребенок домой и говорит мне: там дядька какой-то просит тебя выйти в огород.
Я вышла, а там - сосед, стоит на одной ноге, вторая- болтается, как тряпочка. Сломал ногу. Просит меня проводить его домой. Я попробовала. А он - дядька рослый, тяжелый. Не смогла физически, побежала звать других соседей на помощь.

Другой случай: после школы идем с ребенком домой, он голодный, просит кушать, ноет, устал. А я стою рядом с пожилым мужчиной, лежащим на тротуаре. Грязный, лохматый. Ширинка расстегнута, оттуда орган мужской виден. Штаны мокрые. Попробовала поднять,- сил не хватило. Вызвала полицию. Приехали, записали, уехали. Вызвала скорую. 45 минут ждали стояли, пока Канашская скорая не приехала.

Шла из-за жд, вижу, мужчина лежит. Говорю: пил? Отвечает- Немного. И просит проводить домой через парк. Попыталась поднять- не могу. Оказалось, и дергать его нельзя : у него кости больные. Хорошо, был телефон у него, и я там нашла его супругу, вызвала ее. Вместе довели мужчину.

Зашла я в магазин, а там- одиноко живущая бабушка. Говорит, что из крана вода желтая течет. А в сумке- бутылочки пластиковые. Просить воды пойду, - говорит. В магазин к знакомым.
Купила я ей 5 литров воды, до дома донесла.

В группе Урмары-главный паблик подсмотрела: кто-то писал о доброте, помощи другим. Мол, разбогатеть мечта, и тогда помогать людям.
А помогать проще простого- нужно иметь глаза и посмотреть вокруг. Помогать это не всегда деньги. Помогать - это поддержать. Понять. Принять. Уступить. Защитить. Сказать доброе слово. Протянуть руку. Молча погладить по плечу, спине. Да,да, иногда и этого достаточно. Обогреть. накормить. Поделиться кусочком.
Был такой случай. В 2010 году это было. Возвращалась я из Города домой. Поздно уже, темно.Зима. Холодно. Последний автобус, на который я купила билет, задержался. Сказали: как приедет с одного маршрута, сразу отправим. стоим долго, джем. Кушать хочется аж до тошноты. И в магазин побежать не могу: вдруг, автобус придет? Остаться никак нельзя, надо домой. И тут женщина , совершенно мне не знакомая, достает из сумки хлеб, колбасу, и отломив, дает мне. Просто поняла. Приняла мою беду. Поделилась. Помогла.

Вот такое мое мышление. Сама безденежная, но я люблю помогать людям. Идти им навстречу. Мне нравится помогать людям, чем могу, как могу. Я делаю это с удовольствием. Я даже расстраиваюсь, когда не могу чем-то кому-то помочь. Ни в коем случае не хвалюсь,! - Просто рассказываю

А мне про мышление...
-Если бы в Урмарах у всех было такое мышление. как у тебя, Урмары бы от беспорядков дрожали!- так мне бросила в лицо эта женщина.

Не знаю. Она так считает, это ее право.
И не любить меня- тоже право. Каждого.

Но вот такое у меня мышление.
Ненормальная? - Возможно. Соглашусь, ибо я так и чувствую себя- не известной личностью, но ненормальной.
Но что есть норма? - Норма- это слушать Моргенштерна, красить ногти, наращивать ресницы, шумно отмечать праздники с горячительными напитками, ругать власть, проявлять недовольство дорогами?..

О нормах тоже есть что сказать.
Но это - в следующий раз, и обязательно с конкретными примерами из жизни поселка #Урмары.


Рецензии
Татьяна, как я тебя понимаю! Особенно когда обижают, сын пьёт нигде не работает, живёт с нами, а мы оба инвалида, даже денег от него не простим, хоть бы раз в саду грядку помог вскопать, а он пьяные ещё е.... той поэтессой обзовет, так мы летом в саду живём, сейчас вот к дочери в деревню приехали, пока она на ферме хоть есть приготовлю, печь истории, всё ей легче! Обидно когда родные обижают, один раз рассказала о своей беде, а мне в ответ сами воспитали, а он в 14 лет шляться начал, а потом ещё в тюрьме отсидел, посадили чуть не ребёнком, вышел незнакомый взрослый мужик, сидел долго, всё годы передачи возили, надеялись поймёт, придёт поможет! Вот и уезжаем к доске, ей мы нужны! Ты не думай я не жалуюсь, просто понимаю тяжело когда на непонимание нарываешься!

Татьяна Сенченкова   26.11.2021 21:10     Заявить о нарушении
Как жутко все это...

Сил вам, Татьяна!

Татьяна Дорофеева-Миро   26.11.2021 21:25   Заявить о нарушении