Час Суда -разное о Талькове!

Час «Суда»
И тут возникает следующий вопрос — а что это вообще было? Какими историческими знаниями обладал музыкант Тальков?

«Я имею материалы, я их давно собираю, — уверял он в интервью. — И занимаюсь историей достаточно серьезно… И обладаю такими материалами, которые на сегодняшний день не могут быть опубликованы».

Пиком подобной деятельности стала программа «Суд», где Тальков, ни много, ни мало, замахнулся на «процесс над организаторами Октябрьской революции», «…трудами которых Российская империя превратилась из могущественнейшей мировой державы в едва ли не самую отсталую страну планеты, а говоря проще и точнее — в сырьевую базу развитых капиталистических стран».

Со сцены Тальков заявлял: «Все, что я делаю и говорю, могу подтвердить документально, имея большую библиотеку исторических материалов». Разумеется, ни в какую реальную историческую дискуссию о роли большевиков и революции Тальков не вступал. А случись таковая, могло произойти падение кумира. Наглядно был показан и пещерный антисемитизм Талькова.

Из книги Талькова «Монолог»: «“Антисемитизм”, уважаемый мой читатель, придуман не русскими и даже не русофилами, не простыми евреями, а — сионистами, т.е. евреями-националистами. Этот термин придуман ещё в конце ХIХ века автором протоколов «сионских мудрецов» — Ахад-Хамом, настоящее имя: Ашер Гинзберг. Страны Америки и Европы давно уже знают, что и 1897 году в Базеле состоялась конференция, на которой впервые были зачитаны вышеупомянутые протоколы самим Ахад-Хамом, с целью захвата власти над всем миром. Первая страна, которая должна была подчиниться сионской власти, — Россия, так как Православие являлось серьёзным препятствием на пути захвата власти над миром для тех, кто исповедовал диаметрально противоположную веру. Евреи, исповедующие Православие, тоже должны были быть либо подчинены “ахад-хамистам”, либо уничтожены. Поставить на колени Россию в 17-м году “сионским мудрецам” удалось, а вот с миром — не получилось. Ашер Гинзберг нарёк всех неевреев гоями. Русские “гои” сплоховали, но вот французские, итальянские, немецкие, английские и американские вовремя «просекли» ситуацию и поставить на колени себя не дали».

Игорь Малахов и Николай Лещуков.
Актёр Николай Лещуков: «Игорь мне говорил: "Я не хотел убивать Талькова"»
Подробнее
Первый «хрустобулочник»
Гибель Талькова в октябре 1991 года списала ему и эти «черносотенные» откровения, и дружбу с лидером праворадикального движения «Память» Дмитрием Васильевым. Либерально настроенные россияне извиняли Талькова: уж больно хорошо он поносил советскую власть. Чего стоит одна песня «КПСС»:

«Страна не сможет встать с колен, Покуда на плечах Зверь восседает у нее — КПСС. КПСС — СС! СС!СС!СС!»

Сегодня за подобное автора могли бы привлечь, ибо тут уже попахивает приравниванием Советского Союза к нацистской Германии. А тогда Тальков концертировал по всему Советскому Союзу, внося свой вклад в разрушение большой страны.

И вот еще одна странность: человек, занимавшийся со сцены, называя вещи своими именами, антигосударственной деятельностью, никаких барьеров на своем пути не встречал. Да какие там барьеры: эфиры на «Песне года», показ концертов на различных каналах, съемки в художественных фильмах.

Термин «хрустобулочник» появится позже, но Тальков именно им и был — выходя на сцену в мундире белого офицера, он рисовал лубочную картину империи, одновременно превращая Советский Союз в филиал ада на земле.

В 2015 году в интервью «Комсомольской правде» сын музыканта Игорь Тальков-младший заметил: «Когда разрабатывали план по развалу СССР, отец был выгоден как антикоммунистический певец. Он готовил сознание людей. И сам того не ведая, помогал врагам. Отец пел, основываясь на тех знаниях, которые были ему доступны. Когда страна распалась, его предупреждали, в какую сторону идти дальше. Но он от исторических песен перешел к актуальным — про сегодняшний день, как в песне “Господин Президент”. Он дал понять, что молчать не собирается. Понял, что дело не в коммунистах. Осознал, что вывески сменились, а суть осталась, и народ по-прежнему дурят».

Игорь Тальков-младший.
Проблемы с законом и ссора с Азизой. Как живет сын Талькова
Подробнее
Больше не нужен
Спорить о таланте или бесталанности музыканта Талькова оставим его коллегам по цеху. Опыт последних десятилетий показывает, что талант для громкого успеха необязателен. Важна поддержка влиятельных людей.

Талькова, человека слабо образованного, и в силу этого зациклившегося на антисоветизме, чьи-то умелые руки подобрали и использовали в качестве одного из таранов для разрушения страны. И если даже певец с грустными глазами хотел чего-то иного, никакого значения это не имеет — Талькова просто использовали, а впоследствии неизбежно отправили бы в творческий утиль.

Конечно, любопытно, как бы это выглядело и в какую сторону его бы понесло. Пел бы он на баррикадах у Верховного Совета в октябре 1993-го вместе с Егором Летовым или бы в 1996-м зарабатывал на ельцинской кампании «Голосуй или проиграешь!»? Те, кто видел в Талькове конъюнктурщика, убеждены, что он, почувствовав, что выгодно продается, мог вернуться к незамысловатой лирике.

Но судьба к нему как творцу оказалась благосклонной — гибель осенью 1991 года позволила многим закрыть глаза на его политические художества. Люди, считающие себя патриотами, до сих пор вздыхают по Талькову, не замечая, что фактически он сработал на уничтожение наследия той державы, о которой так высокопарно пел.

Не выйдет Тальков на суд одураченных им масс и не посмотрит на успехи 90-х, в которых есть и его заслуга. Но помнить о нем, безусловно, надо — чтобы еще раз не столкнуться с таким же вовремя подсунутым народу «певцом правды».

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ (32)


Рецензии