Запах любви

Запах любви.

     Студенткой, однажды летом я подрабатывала оператором на карусели "Ромашка".  Работа несложная: нужно было следить за безопасностью, чистотой, проверять наличие билетов, а самое главное лично осматривать ремни безопасности и то, как они пристёгнуты. Поэтому, проверив на входе билеты, я обходила по кругу карусель и внимательно оглядывала, даже ощупывала ремни, порой сама их закрепляла. К этому вопросу я подходила ответственно, никаких поблажек и халатности не допускала и на поводу беспечных пассажиров, нетерпеливо машущих руками: и так сойдёт, поехали! не шла. К вопросу безопасности я подходила очень серьёзно и старалась донести это до пассажиров, как детей, так, порой, и взрослых. Меня поражало, как легкомысленно иногда вели себя некоторые люди, даже родители маленьких детей. Их смешили настойчивые уговоры юной девушки позаботиться о собственной безопасности, ведь они старше, а следовательно умнее!

     Мне приходилось нелегко. Я всегда выглядела младше своего возраста. Помню, в девятнадцать лет подошла к книжному лотку на улице, взяла посмотреть книгу, а продавщица вырвала у меня её из рук со словами:
     - Не трожь, девочка, тебе ещё рано!
     Я опешила. Моя природная застенчивость тогда не знала предела.
     - Но мне очень надо! Пожалуйста, - со слезами на глазах попросила я.
     - Это учебник для вуза! А ты в каком классе учишься, восьмом?
     - Я в институте... студентка...
     - Нет, посмотрите на неё! Врёт и не краснеет! А ну пошла отсюда!
    Ещё вопрос, кто из нас лжец, мои щёки на тот момент уже пылали, как две редиски, так мне стало обидно.
      - Да, девочка, ты лучше иди-ка отсюда по-хорошему, - поддержали возмущённую тётку окружившие лоток покупатели и дружно принялись оттеснять меня от прилавка.
       С умилением вспоминаю, как обиделась на залившуюся смехом маму, которой я, пылая праведным негодованием, поведала об этом случае.   
     Как хорошо, что я не курила и не увлекалась алкоголем! Их бы мне точно не продали, боюсь даже с паспортом.

     И вот такая девочка-конфеточка читает здоровенным балбесам и презрительно отмахивающимся тёткам лекции по теории безопасности.
     - Эй, хватит тут, иди кнопку жми!
     Удивляюсь, как я выжила тогда при моей беспредельной застенчивости и робости. Вероятно это послужило мне хорошим уроком в становлении личности. Ну и моё пресловутое упрямство, на которое часто сетовала мама, помогло.
     - Нет!
     - Что?!
     Хамы не могли поверить, они кажется ослышались?
     - Долго ещё копаться будешь?
     - Пока все не пристегнутся, карусель не заработает.
     - Да что ты себе позволяешь... Да мы сами счас!
     Пришлось демонстративно вырубить главный рубильник. Начались крики, шум:
      - Мы будем жаловаться!
      С независимым видом прошествовала к своему стулу и гордо отвернулась. Уйти-то мне было некуда! Переждала бунт, ещё раз тщательно проверила ремни на затихших клиентах, удовлетворенно отметив, что те взирают на меня с удивлением и опаской, и включила наконец карусель.
     До такого доходило редко, но бывали случаи, особенно поначалу, потом все привыкли и даже одёргивали новеньких:
      - Ты это, лучше делай, как она велела, не связывайся.
      - Вот ещё, будет мне всякая указывать...
      - Поверь друг, она кремень! Такую только в гестапо пытать, как пример пионерам!

       Но обычно я старалась действовать лаской, сияя улыбкой, уговаривала, убеждала, поправляла ремешок, перезастёгивала, разговаривала с детками, те весело махали мне ручками, пустившись в полёт, я махала в ответ...
      Но и тут бывали сложности. Находились личности, желающие почувствовать на своём теле руки красивой девушки.
      - А пристегните меня пожалуйста! - ухмылялся такой тип. - Не, у меня правда не получается, - и словно невзначай касался моей ноги.
      Да, надо признать, что в жаркие летние дни я носила короткие лёгкие платьица, не скрывающие стройных ножек, совершенно не задумываясь почему-то о воздействии своего откровенного наряда на мужчин. Вероятно потому, что в то время у меня был жених, я не смотрела на других, да...  Он уехал со студенческим стройотрядом, и я скучала по нему.
     К счастью таких нахалов были единицы, к тому же я быстро научилась игнорировать их.
     - Эй, а как же безопасность? - вопрошал вслед моей удаляющейся спине наглец. -  Я же упаду!
     - Вы не ребёнок, сами о себе позаботьтесь!
     Моё пожатие плеч, его  разочарованный взгляд и всё, он не приходил больше,  видел, что ничего не обломится.

      А в целом работа мне нравилась. Сидишь на стуле и глядишь на облака, проплывающие по небу, мечтаешь... Вся жизнь впереди, надейся и жди!
      Билет стоил недорого, многие дети приходили кататься чуть ли не каждый день. Одного мальчика лет пяти-шести я не забуду никогда. Он стал приходить ежедневно. Разумеется не один, вместе с бабушкой, полной, с сильной проседью в чёрных волосах, одновременно строгой и доброй.

      Я была наивной и неискушённой, многого не замечала, как сейчас понимаю, к своему счастью, это уберегло меня от многих бед, во всяком случае от циничности точно. Но даже при этом, я вдруг почувствовала себя... неуютно что ли. Взгляд бабушки этого мальчика слишком подолгу стал задерживаться на мне, она словно разглядывала меня, улыбаясь снисходительно, но по-доброму.
     Я так привыкла к мальчику, что даже заскучала, когда он не пришёл. Прошёл дождь, никто не хотел мокнуть и все аттракционы в парке пустовали. Когда дождь стих, я с облегчением покинула будку билитёрши, где мы отсиживались с другой операторшей, моей соседкой по лодочкам. Прошлась по своей территории, с затаённым страхом оглядела железную конструкцию, как же я боялась, что та не выдержит! Затем проверила сиденья, стёрла с них воду, и возвращаясь на своё место, заметила в траве игрушку - крошечную машинку. Подняла её. Должно быть кто-то из детей потерял, надо будет показать им, возможно, кто-то узнает.
      Солнце, словно умытое дождём, ослепительно засияло, засверкали яркие краски на моей разноцветной "Ромашке" и...
      - Верочка!
      Я обернулась и счастливо засмеялась, мальчик и бабушка подходили ко мне!
      - Вот мы и встретились! - мальчик смотрел на меня ещё немного тревожно, но радость уже стирала из его распахнутых глаз эту тревожность.
      - Здравствуйте. А я думала, вы не придёте, дождь...
      - Да что ты, - немного ворчливо отозвалась бабушка, - замучил: идём, да идём! Я же сегодня ещё не видел Верочку!
      И она легонько тронула непослушный вихор на затылке внука.
      - Ой, да ведь никого больше нет! Нас наверное не будут катать.
      - Нет будут, - на меня исподлобья смотрел маленький мужчина.  - Да?
      - Конечно, - разве я могла отказать этому взгляду? - А посмотри, что я нашла, это не твоя?
      Я подала мальчику машинку.
      - Моя! Моя! Бабушка, Верочка нашла её! Я тебе говорил! Она такая!..
      Мальчик от избытка чувств обхватил бабушкины ноги и вжался лицом ей в живот. Бабушка гладила внука по голове. Взгляд её влажных глаз как будто пытался сказать мне что-то важное, но я не сумела понять, что.
      - Пойдём, - я взяла мальчика за руку и повела к его сиденью. Да, он любил садиться на одно и то же место, и я старалась по возможности сберегать его для малыша, даже хитрила иногда, уговаривая других детей пересесть.
      - Ты ведь пристегнёшь меня?
      - Конечно.
      - Я хочу кататься долго-долго. И чтобы ты всегда меня пристёгивала своими ручками!
       Он неожиданно ухватил меня за руки и поднёс к своему лицу.
       - Как они пахнут!
       Я пораженно молчала. Но быстро опомнилась.
       - Ну что, поедем?
       - Да.
       Он неохотно отпустил мои руки. Я пошла нажимать кнопку, спотыкаясь и чувствуя спиной его неотрывный взгляд. Голова внезапно закружилась, словно... да о чём я, это же ребёнок! Не парень, не мужчина. Какие глупости в голову лезут!
      Мальчик кружился, но его глаза неотрывно смотрели на меня. Он поворачивал голову в одну, затем в другую сторону... Я помахала ему рукой, он взмахнул в ответ.
      - Держись! - приказала бабушка, и внук послушно вцепился в поручень.
      - Так ты студентка? На каком курсе?..
      Она долго расспрашивала меня обо всём. Пять минут прошли. Карусель остановилась.
      - Ещё! - потребовал мальчик.
      Я поглядела на бабушку. Та кивнула. Я пошла к кнопке.
      - Погоди! - в панике закричал мальчик. - А пристегнуть?!
      Я подошла к нему.
      - Но ведь ты уже пристёгнут.
      - Ну и что. А ты меня снова пристегни! Своими ручками. Пожалуйста!
      Кажется до меня стало что-то доходить. Я оглянулась на бабушку. Та кивала мне. Её глаза походили на два глубоких неспокойных озера, несколько течений одновременно переплетались и боролись  в них: грусть, досада, мудрое понимание и доброта.
      - Да, вот так, - шептали её губы.
      Какая-то пелена мешала мне чётко видеть ремни, я никак не могла отстегнуть их. Мальчик мягко отвёл мои руки и сам расстегнул застёжку. Спрыгнул, улыбнулся и снова залез на сиденье.
     - Вот, теперь ты можешь пристёгивать.
     Его лукавые глаза смеялись, и я засмеялась в ответ.
     - Хитрец!
     Он радостно закивал.
     - Бабушка, я хитрец!
     Бабушка отвернулась, мне показалось, что она смахивает слезу.

     Он хотел бы крутиться до вечера. Но после трёх кругов, уже шатался. Я забыла про билеты. И рада была порадовать малыша, однако боялась ему навредить. Пришлось теперь уже бабушке пойти на хитрость.
      - У нас кончились деньги не на что покупать билеты.
      - Ну бабушка, ты потом деньги принесёшь, завтра! Можно Верочка?
      - Уже поздно, надо идти. Пора кушать...Ты хотел мультфильм посмотреть, - уговаривала его бедная женщина и беспомощно улыбалась, когда он отметал все её доводы.
      - Нет, я останусь здесь.
      - Но парк закрывается вечером...
      - Я буду до вечера!
      - Ну скажи же ему, - взмолилась уставшая женщина.
      Теперь я принялась уговаривать упрямого мужчину. Присела на колени в траву, чтобы быть лицом к лицу с ним, и стала расспрашивать о том, что он любит. Мальчик протянул мне машинку, я машинально взяла её.
      - А я её нарочно оставил, - доверительно шепнул он мне. - Чтобы ты её нашла и мне после отдала!
      Я поспешила вложить игрушку в его ручку.
      - Ой, а если бы я не заметила?
      - Ты нашла! - он со значением посмотрел на меня. - Потому что так должно было случиться!
      Я погладила его по голове, он потёрся о мою руку как котёнок.
      - Твоя бабушка очень устала. Она у тебя очень хорошая. Ты ведь любишь её?
      - Люблю!
      - Тогда отведи её домой пожалуйста.
      - Ты так хочешь?
      - Да.
      Он глубоко вздохнул.
      - Ладно. Только ты завтра обязательно будь тут!
      - Буду.
      Он шёл, оглядываясь, до самого выхода.

      На следующий день они пришли рано. Я катала мальчика бесплатно, с перерывами, пока мне не сделали замечание чересчур глазастые посетители:
      - А почему вы у этого мальчика не проверяете билет?
      - Как это не проверяю? Погодите минутку...
      Я поспешила к своему месту, незаметно взяла использованный билет и возвратившись, вложила его в руку малыша, шепнув:
      - Держи.
      Тот серьёзно кивнул и... вот уж не ожидала - обернувшись к сделавшим замечание, помахал билетом.
      - У меня есть билет! - для верности крикнул он. И довольно стал смотреть, как я пристёгиваю его. В правом кулаке он держал свою машинку и зачем-то изредка подносил её к носу.
      - Может положишь её в карман? Будешь держаться двумя руками, - предложила я.
      Он замотал головой - нет.
      - Как хочешь.
      В перерывах между катаниями, он стоял возле меня, иногда брал за руку, или прикасался к платью. Бабушка терпеливо перетаптывалась возле решётки. Улучив момент, когда внук отошёл в сторону, играя своей машинкой, она подошла ко мне и зашептала:
      - Такая любовь... Я бы ни за что не поверила, но вот...
      - Любовь? - недоверчиво переспросила я.
      - Да!
      Она внимательно вглядывалась в мои глаза, ожидание в них переливалось через край.
      Глупая девочка недоверчиво качала головой. Женщина досадливо воскликнула:
      - Да что же ты! Неужели не замечаешь? Вчера, когда я укладывала его спать, хотела взять у него машинку, он не отдал! Сказал мне:
      - Она всегда теперь будет со мной, ведь она пахнет Верочкиными руками!

      Я невольно поднесла свои руки к лицу. Мои руки пахли железом, и немного травой, которую я иногда срывала и теребила. Духами я тогда не пользовалась совсем.
      
      Они больше не приходили. Сначала испортилась погода, а потом закончился мой контракт.
     Боюсь представить, какой удар ждал мальчика, когда он пришёл и не увидел меня.
      Предполагаю, что за мою долгую жизнь в меня были влюблены многие. Буду скромнее, нравилась многим. Особенно в школе и в институте. Нет-нет, никаких романов, любовались издали, на расстоянии.  Кто-то пытался сблизиться, но мне что называется "везло" - все они были робкими, а я с детства страдала близорукостью и, что ещё хуже, беспримерной наивностью, граничащей с глупостью. Если добавить очень низкую самооценку и высокое чувство долга, то неудивительно, что прозвище Вера- верная! приклеилось ко мне накрепко, и я стала гордиться им! Да, я верная. Вижу только того, кто рядом, все остальные становятся невидимками.

     Как же мы порою бываем слепы.

     И только спустя многие годы, оглядываясь, припоминая взгляды, разговоры, поступки, досадливые вскрики, укоры и даже рыдания несчастных мальчиков и мужчин, начинаю понимать, как я была, оказывается, жестока!
     Кто-то скажет глупа.
    
     Но если бы меня спросили, как я думаю, кто меня любил по-настоящему? Я бы ответила - Мальчик, у которого машинка пахла моими руками.

     Где ты, мальчик? Нашёл ли ты своё счастье?
     Мне ты его подарил.


Рецензии
Только в юности и молодости можно переживать из-за того, что выглядишь моложе своих лет))
Спасибо, Вера!

Рефат Шакир-Алиев   08.12.2021 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.