Косил косой

Вот и закончилось календарное лето и, так совпало, изнуряющая жара тоже закончилась. По утрам стало прохладно. И тут же Даша засопливела. Родители привыкли, что, как только тепло кончится, дочь простужается. На этот раз простуда была в лёгкой форме, тем не менее, нужно было идти в поликлинику.  Даша попросила меня отвезти её на машине. И,  хотя поликлиника была совсем рядом, я согласился.
     Приехали, занимаем очередь. Из просторного холла дверь вела в этакий «предбанник» и в нём уже была дверь непосредственно к врачу. В предбаннике сидели два пациента.  Школьник средних классов, самостоятельный и потому один,  и мамаша с двумя детьми примерно 5 и 7 лет.
     Как хорошо, подумали мы, народу мало.
   Спросили на всякий случай кто последний, и тут выяснилось, что людей к врачу несколько больше, просто большинство из них вышли в холл и ждали там, чтобы не толпиться в предбаннике.   
   Так мы оказались примерно восьмыми. Ну что делать, будем ждать. Даша сразу залезла в свой смартфон и утонула в нём. В очередях, чтобы не терять  времени зря, я обычно чищу телефон,  удаляю из него всякую ненужную информацию.  Рядом с нами сидела та мамаша, с которой пришли двое детей. Надо сказать, девочка примерно 5 лет и мальчик примерно 7 лет вовсе не выглядели больными, поэтому в предбаннике было довольно шума и суеты.
     Через определённое время мне надоело заниматься ассенизаторской деятельностью, а очередь продвинулась только на два пациента. Становилось скучно.
   - Слушай, дочь, ответь мне на один вопрос, - сказал я Даше.
   - Какой? – вынырнула из телефона дочь.
   - Это не вопрос даже. Нужно одно предложение сказать другими словами. Сразу скажу, это самое обычное предложение, без всяких выкрутасов, ну, типа «Петя пошёл в кино».
   - Давай.
   - А предложение такое: «косил косой косой косой».
    Удивлённое лицо дочери.
    - Повторяю, это обычное простое предложение, - говорю я.
   Задумалась, я заметил, что и мамаше это было интересно.
     Не сразу, но всё-таки предположила: - нуу,  это что-то на тему «нетрезвый», «пьяненький».
     - С чего это? – удивился я, мне никак не представлялось, что мысль можно повернуть в эту сторону.
   Очередь продвинулась ещё немного.
   -Тогда чего?
    - Вот смотри, - говорю я, - помнишь из садика наверное как зайца в сказках звали?
   - Я вообще-то лет одиннадцать как в садик не хожу.
   - Ну, садик здесь не при чём. В русских сказках зайца всегда звали косым.
    - С чего это он косым стал?
    - Ну глаза у него так расположены и косят постоянно, кроликов что ли не видела? – мне стало казаться, что она не совсем ещё вышла из телефона, - короче, заяц – это косой, косой – это заяц. Пока ясно?
   - Ясно.
   - Дальше. В местах, где я провёл юность, штуку, которой косят траву, называли одним словом. Это коса. Траву косят косой. А где мы с тобой сейчас живём, эту штуку косой зовут редко. Чаще говорят – литовка. И, если эта литовка не очень прямая, ну, кривая, можем сказать – косая коса. Получается можно сказать: косил заяц кривой литовкой!
   - Ясно. А что зайцы умеют косить?
   -Так….., ведь…... –  и снова несколько секунд  я был в замешательстве.
   Мамаша-соседка уже не скрывала своей заинтересованности в нашем разговоре и вовсю улыбалась.
    - Так ведь известно, что зайцы – лучшие косари, - наконец сообразил  я, - косцы, косильщики. О щщет. Так ведь, штука в том, что они не просто косят. Вот живут они в лесу. Всего боятся. А потом раз! Собираются в компанию, в шайку, значит. Ищут в лесу открытое место, опушку, и что бы на ней  росла пофиг-трава.  Ну,  тогда дожидаются ночки потемнее и вместе косят эту пофиг-траву.  Да ещё приговаривают:  - Да вообще всё пофиг, да вообще всё пофиг,  Ну и что,  как бы нам страшны лисица и филин. Мы сейчас как накосим пофиг-травы,  такое им покажем!  Да об этом даже песенка есть. Не слыхала  что-ли?
    Вот очередь стала состоять из нас и из пациентов, пришедших после нас, мы следующие. Мамаша с не очень больными детьми у врача. Скоро и мы. Тишина.
   -Эй, так ты же тему продвинула! - говорю я вдруг.
   -Чтооо, - это был уже не вопрос, а междометие вроде: «ну что ещё!»
   Я не стал больше пытать её загадками и  просто озвучил свою мысль: - теперь изначальное предложение звучит так: косил косой косой косой косой. Четыре раза. По-другому: не очень трезвый заяц косил кривой литовкой!
   Дверь в кабинет  открылась. Наша очередь.
   -Ну иди, я тебя подожду.


Рецензии
Начало есть! Желаю удачи молодому автору. С уважением Евгений

Евгений Кошелев   30.03.2022 18:53     Заявить о нарушении