Князья ростовские и град Руси древней Зубцов

Щепинские рассказы, или Яшкины были.
семейная хроника               


                Город Зубцов и Князья.
                *  быль *

Князья Александр Александрович и Александр Сергеевич Щепин-Ростовские, принявшие и вступившие в права наследства с мая 2020 года, оставленное им после смерти в Боливии их батюшки и дяди князя Александра Павловича Щепин-Ростовского, много говорили и рассуждали на эту тему..
Ныне же, семья обходила свою главную усадьбу и небольшой фруктовый сад при ней. Там, поприветствовав молодых князей, сейчас работали садовники и пять работников старательно красившие старую ограду сада. Тема, стоявшая и занимавшая прислугу и работников с охраной при появлении новых хозяев, теперь особо волновала каждого из них, и они, опасаясь увольнения, обратились чрез своего старшего, старосту, к ним с вопросом о работе и дальнейшем их нахождении, и их правах здесь в усадьбе. Князья успокоили старосту и попросили передать всем служащим и работникам, что всё останется как и прежде при старом князе, и что их зарплата повышена в двое.
В общем-то князья были довольны  ведшими их дела местными адвокатами в Ла Пас, и самому исходу судебных заседаний длившиеся в общей сложности почти два года. Изощрённая благодарность денег не знала чётких границ проходившего действа, но при должном обращении, их эго, адвокаты преодолели все препятствия и внутренние "нарывы" делопроизводства противников князя. Особо, им пришёлся по душе сам результат, и то,что их старый батюшка оказался на удивление  предусмотрительным в составлении завещания. Юристы и адвокаты противоположной стороны, так и не нашли чего либо особенного и сверх тайного,секретного и порочащего в казуистике "параграфов юриспруденции" и прав почившего, как и противоречащего в нём интересам наследников. Старый князь был для них обоих более чем отцом и дядей, не только по сердцу и совести, юридическим документам и интересам, а и по духу общения, тщательном и разумным. Князь одним своим, достойным дворянина росчерком пера, справедливо определил доли каждого из них при распределении средств для всей их дальнейшей жизни, явно отличном в достатке и мирном существовании семьи, правда без особых излишеств и права брать ими деньги из так называемого "страхового фонда", который был создан стариком ещё в пятидесятых годах ХХ века, как страховка в случае банкротства. Золотой фонд этот, князь расположил в доме в подвале, что есть под маршевой лестницей на глубине более десяти метров по сути в бетонном боксе.Расчётливый и умный старик,сие редко использовал в своих делах. Зато в юридической сфере, несмотря что он был "дока" в вопросах наследия и бизнеса, кроме адвокатов своего Александра Сергеевича из России и местных из Ла Пас,он, явно перестраховываясь, обратился за помощью к своему старому знакомому из Эквадорского Кито.Он, словно голодный таёжный медведь, подгрызающий подпорный столб лабаза(переходного зимовья сибирского охотника-автор)лишь ради одной цели, поскорее добраться до запасов хозяина домика и оставленных им продуктов. Идя к своей цели, князь никогда не свершал промахов.
По большому счёту прибирая богатое наследие, молодых князей уже не интересовало  наследие в России, в городе Зубцов (Зубец по завещанию), по причине отказа князя своих прав на дом и садовый участок в шесть соток, какой-то "параллельной" родне по женской линии дяди. Что касается того, что осталось для них в Европе и самой Польше, их владения земля и прочая недвижимость: как-то дома, гостиницы, банк и местный частный городской музей, то, это при нынешней политической ситуации, более  связанной с издержками на Окраине и боевыми действиями в ней, потрясающей ненавистью к русским и закрытии с ними почти всяких дел и общения даже в деловой сфере, они посчитали потерянными, ибо на всё их наследие, как выяснили адвокаты в мае месяце, наложила свои права (дети и внуки-автор)Зося, первая супруга князя Александра Павловича, ярой католичке. Именно эта борьба религий скорее всего и решили в судах противостояние в пользу польки. Как известно, это противостояние предрекал ещё в 1919 году на II съезде комсомола Лев Троцкий, говоривший, что:
"- Партию большевиков нельзя превращать в дискуссионный клуб и борьбу с религией словом. Невозможно, и нельзя рисовать красками свою жизнь, очерчивая её чужим карандашом. Молодёжь, это барометр партии и меч её для врагов. Мы не будем молиться в тиши упокоения людской печали пред дальней дорогой...Другие, как некий молоденький баронет Шилко Василий, борец за свободу Польши, может и будут в суете революционной борьбы и противостоянии религий и слова, поминать добрым словом Богов, но не мы, ибо наш путь, это путь борьбы за счастье народов республики. Пусть наши враги помнят слова декабристов, что есть дела, в которые им нельзя влезать и совать свой нос. Безжалостно отсечём сей предмет культа..."
Уже утром, молодые князья, собравшись в столовой на завтрак, делились своими впечатлениями о своём внезапном о черчении судеб и предстоящих возможностях в бизнесе и жизни, не забывая говорить об отце с благодарностью. В их разговоре мелькали выводы о положении в Польше, России и Окраине, поминался и остро Зубец.
Их завтрак затянулся до полдня, по большей части из-за тем по разборке истории.

"- Вера ли, Истина ли, но легенды гласят правдою..." Князь Александр Иванович.
                1798г.
В изучении истории семьи:- Так и сказано, что дочь, Князя Александра Феодоровича (Фёдоровича)- Ростовского-Щепа, первого Князя Щепина-Ростовского, Ольга-Феодора (1400-1439) супруга Псковского Князя Владимира Даниловича, с братом Дмитрием Александровичем (1399-1450), были одно время в Зубце, как его кликали в народе и у нас в роду, а не Зубцов, по причине не возможности покорить город иноземцами и вечными своими врагами Московитами. Его сравнивали с острыми крепкими, как камень , зубами волка- царя местных лесов наравне с медведями, а так же острыми на язык жителями, и не только острыми на язык, но и острыми клинками мечей своих не щадящих врагов своих. Так вот в лесах пригорода Зубцова погиб на охоте сын Князя Щепа-Ростовского, княжич Олегович, их младший брат. И было тому, лишь семь лет. На могильном камне было выбито:
...Сыну князя Ростовского Александра Феодоровича Щепа Олегу  и сгубившей в отчаянии матушки его, сгубившим жизнь свою во мраке жестокости судьбы...
Прохожий! Не страшась взгляни на гроб сей горестный, здесь вечным сном уснул мой бедный сын, невинный Ангел проживший мало дней ему богами отведённых и сгинувший в печали горестных несчастий. Он был так юн и мал,что не успел в грехах моих обжечься..."
 - Да-а-а уж -Князь задумчиво перевернул страницы отцовского дневника забранного им накануне из кабинета- Дело было тёмное, подозревали пригласившего на охоту их и княжича, сына Суздальского князя, до сего времени бывшего их соперника, но за год до этих событий примерившихся вроде. Он якобы случайно промахнувшегося зверя и попавшего выскочившего на опушку мальчика... Кто ныне правду познает? Так что, этот город нашей общей печали и боли...До сих пор, им поклонения и молитвы за убиенного невинного дитяти. Да-а-а, и поныне поминались батюшкой и Александром Сергеевичем насколько я знаю брат. Зависть, злоба и соперничество сгубило многих князей Рюрикова рода.Рухнули в былые славные времена устои древней русской веры.
Как говорил отец: "- Я, бултыхаясь во всём этом дерьме исторического, как ныне говорит владыка, "бизнеса", задыхаюсь от его жестоких законов и безнаказанности. Как много рюриковичей пало от заговоров и "европейской солидарности",мне страшно подумать, что все они пали в собственном забвении родов..."

Вера новая  в Руси
Боги древние в изгнании
Покидают Русь на век
В старых Храмах Идол плачет

Не народ предал Богов
Князь Владимир был во гневе
Предал предков и отца
И ему-врагу простится...

кн.Щепин-Ростовский Д.А. 1818г.г.Кадис Испания.

Бога нет в твоей судьбе,
Рождена была ты кровью,
Мерзкий Бес в твоей судьбе
Правит судьбами народов,

На престоле Чёрт — "святой",
Сыплет ложью, мракобесьем,
Будто вечный он Кащей
И  игла его бессмертна,

Успокойся Чёрт… не при
На Россию окаянный
У России есть борцы,
Ратоборцы со штыками...


" Сын не тварь, не создан, совечен Отцу („И если кто учит вопреки здравой и правой вере Писаний, говоря, что были или совершились или время, или век, прежде рождения Сына; то да будет анафема. И если кто говорит, что Сын есть тварь, как одна из тварей, или рождение, как одно из рождений, или произведение, как одно из произведений, а не как предали нам божественныя Писания, и как выше по порядку было сказано; или, если учит или благовествует что-либо иное вопреки тому, что мы прияли: то да будет анафема.“ — Вторая догматическая формула Антиохийского собора 341 года (Символ веры Лукиана).

Грехи, наверное первоокрещёных легли тяжким грузом на Русь Святую...

фото: Княгини Щепин-Ростовской. Храм Во Имя Иконы Казанской Божьей Матери в селе Иванково. 2017 г.


Рецензии