Мы - не рафинад!..

(записи из блокнотов)

1.
Детство у меня было не  ''дворовым'', а  ''междворовым''. Мы играли в одни игры, ходили в одну
школу – все ребятишки из городского микрорайончика поселкового типа, живущие почти рядом,
на соседствующих друг с другом улочках и переулках…

2.
Бывает,  слышу, как иные люди, достигшие заметных успехов,очень важно говорят в интервью
о том, что добились мировой славы, начиная с того, что с ранних лет избегали дурного общества 
некрасивых, ''ненужных'' (неблагополучных) людей. Видимо, это правильно в светском обществе,
нацеленном на успех и богатство. Только не ищите в моих словах негативной окраски…

3.
У меня есть старшая родная сестра, которая живёт в огромной казачьей станице. Она очень
интеллигентна, вынуждена существовать в простом, почти деревенском укладе жизни. Её внучка,
имеющая хорошие способности к рисованию, учится в большом городе на экономиста, а её мама
(моя племянница) – замечательный школьный педагог, преподаёт русский язык и литературу. В
тех краях общения с невоспитаннми людьми не избежишь – можно нарваться на пьяную ругань…

4.
Уже считай минуло полтора десятка лет со времён хрущёвской  ''оттепели'', а мы, тогдашние
младшие школьники, ничего о ней не знали, – даже не заметили. Разве что на слуху были очень
симпатичные песенки Майи Кристалинской, Эдиты Пьехи, Эдуарда Хиля да Ларисы Мондрус…
Для нас,  тогдашних,  –  ''дремучее старьё''.

5.
Мы росли под Высоцкого. Идёшь в глубь двора, где  к деревянному сплошному забору соседей
кособоко притулился  наш скромный уличный сортир..,  – и справляешь простую физиологическую
нужду под хриплые вопли катушечного магнитофона: «Вдох глубокий! Руки шире!!!». Вот что я
скажу… Споспешествует, знаете ли, при запоре…

6.
Мне везло с друзьями. Став человеком глубоко верующим, выражусь правильнее: Бог посылал
мне  в любимые и друзья тех, кто не был окончательно испорчен улицей и междворовыми
забавами. Мы не росли,  ''как трава''. У нас были порядочные родители. Крепкие их семьи, где
появились мы на свет. Могли на  праздники накрыть посреди поселковой улицы большие
столы с разными домашними угощениями…

7.
Однако то, чего я достигла в своей жизни, никак не связано с общечеловеческим, по сути
коллективным укладом нашей огромной страны и её  ''культурной'' провинции. Да, мы были
культурными людьми. Но не отталкивали тех, кто просился в нашу сплочённую компанию детей
офицеров, медиков, педагогов, политработников… Дети – самые демократически настроенные
существа. У них нет  ''уравниловки''. В лидеры и герои выбиваются самые сильные и умные. Но
они не презирают слабых недотёп, по-доброму общаясь с ними.

8.
Рафинированное общество, которое сплошь состоит из  ''красивых гениев'', получивших право не
нуждаться ни в чём,  – очень уязвимая структура… На всякого  ''красивого''  обязательно найдётся
тот, кто превосходит его по красоте; на гениального – более гениальный; на богатого – более 
богатый… Именно по этой причине люди вооюют за превосходство над другими людьми. Хотя
т.наз.  ''низкие люди'' ещё агрессивнее и монструознее! Мне подобные особи, увы попадались…

9.
Провинция чище и добрее большого города. В этом я убедилась, увидев в Санкт-Петербурге
ужасающие примеры современной  ''достоевщины''. Здесь, я, кстати, научилась отборной,
квалифицированной ненормативной лексике склочных коммуналок. Употребляю мат крайне
редко, – когда, что называется, припрёт!.. Замечу при этом.., приезжие культурнее местных…
Мы – не чистый ''рафинад'' (так говорят об очищенной от  ''грязного'' общества элите). Но…
Никаких, я вас умоляю, противопоставлений и конфронтаций на этой почве…

10.
Попала я в Петербург не потому, что считала его лучше остальных городов. А таковы были мои
жизненные обстоятельства. Бог за меня всё устроил, как Ему виднее.  Лучшим местом на земле
я бы назвала то, где живёт человек, которого я больше жизни люблю. Но мы пока не вместе. Есть
родные, близкие мне люди, – они повсюду.  В большом городе или в куцей провинции – разве в
этом суть?.. В конце концов, людей разделяют не расстояния, а то, что они не близки душами.


Рецензии