Ящички

Я пробовал жить "по Карнеги". Получалось.

Американский писатель Дейл Карнеги написал очень популярную книжку "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей". В книге даны советы, как нехитрыми способами значительно повысить эффективность общения с другими людьми и, тем самым, улучшить свою жизнь. Я пробовал - подтверждаю, всё действует, всё получается. Никаких особенных усилий и практически моментальный, причём ошеломляющий результат - получаешь от людей намного больше, чем получал раньше. Намного больше.

Почему бросил? Испугался.
Как-то вдруг почувствовал, что начинаю воспринимать окружающих людей, как шкафчики с ящичками. Подходишь к очередному такому шкафчику, говоришь по совету Карнеги какие-то определённые слова или совершаешь определённые действия, нужный тебе ящичек открывается, и ты получаешь, что хотел. Действует чуть ли не безотказно. Редкие исключения только подтверждают правило.

Но я не хочу жить среди шкафчиков! Я среди людей жить хочу!

Словом, цена показалась мне слишком высокой, и я от от этого удовольствия отказался. А ведь мог бы совсем другую жизнь прожить - карьеру получше сделать, денег побольше заработать, связи всякие нужные заиметь...
Нет. Не стал. Не моё это.

Но вопрос-то в другом.
Ведь если я, совершенно обычный, совершенно неподготовленный, никаким азам психологии не обученный, пользуясь простенькими советами, с лёгкостью смог впечатляющих результатов добиться, то и любой сможет! Великая популярность книги Карнеги тому подтверждением. Т.е., люди, в массе своей, оказываются существами по сути довольно примитивными, предсказуемыми, управляемыми. Кого-то, как меня, это покоробит, кого-то, напротив, вдохновит, а кто-то на этом целую стратегию построит - ведь так легко сделать, чтобы люди, нет, чтобы шкафчики открывали свои ящички по указке. Чтобы покупали, что нужно покупать, чтобы голосовали, за кого нужно голосовать, чтобы воспринимали действительность не такой, какая она есть, а такой, какой нужно. Кому-то нужно.

Роскошь - пусть и в окружении одних только шкафчиков - штука заманчивая.

И вот уже книги, чтобы стать бестселлерами, пишутся по лекалам.
Фильмы, чтобы стать блокбастерами, снимаются по лекалам.
Товары, чтобы завоевать рынок, рекламируются по лекалам.
Всякие там разноуровневые коучи пользоваться этими лекалами учат.
Даже народные волнения и бунты - и те по известным лекалам подготавливаются.

Тот, кто вкладывает деньги, особенно большие деньги, хочет получить гарантированный результат. Поэтому, если есть известные способы ящички открыть, ящички будут открыты. А все разговоры о допустимости таких способов, об их моральности, высоконравственности... Это, наверное, как смазка - чтобы легче открывались. Чтобы не чувствовали себя люди шкафчиками, но продолжали ими быть.

Я не знаю, как с этим бороться. Думаю, человечество тут бессильно.
Добрые, совестливые люди в кукловоды не пойдут и жить среди шкафчиков не согласятся. Значит, наши ящички всегда будут открываться для людей сомнительных, беспринципных.
Так устроено.


Рецензии
Давно известно, что ласковы телятки сосут по две матки.

Но верно, жить среди шкафчиков - тоскливо. Вы абсолютно правы.

Михаил Сидорович   22.11.2023 17:32     Заявить о нарушении
Ну, хоть в чём-то.
Спасибо за отклики, Михаил.

Павел Лобатовкин   22.11.2023 17:34   Заявить о нарушении
Я тоже как-то начитался Карнеги и стал всем улыбаться.

Мне казалось, что улыбка естественная, без насилия, просто я пытался думать о людях заранее хорошо. Но не проканало. Первая же пациентка спросила меня: "Доктор, чему вы улыбаетесь? Я тут к вам вся больная пришла, а вы улыбаетесь."

И тут я понял, что в нашем обществе улыбка без причины воспринимается иначе, чем в американском.

Михаил Сидорович   22.11.2023 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.