Остальное не в счёт

(записи из блокнотов)

Он немец по месту рождения. Глубокий провинциал. Кровей намешано! Не арийских. Ведёт себя
как обыкновенный самодовольный, невоспитанный до крайности немец. Зовут не Гансом и не
Фрицем. Что было бы ожидаемо.

Вот говорят, мол, у фюрера была характерная манера артикуляции и жестикуляции… Не изучала.
Мне противна вся эта тема. Но соглашусь в одном: у немцев однотипная жестикуляция, походка,
самодовольство на грани хамства, необъяснимая сентиментальность, источником которой, скорее
всего, служит внутренняя жестокость и еле сдерживаемая агрессия.

Я давно знаю, что все тираны и маньяки чрезмерно слезливы, хотя и не производят впечатление
нервных людей. Напротив – они спокойны и доброжедательны, любвеобильны напоказ и учтивы.
Иначе кто бы клюнул на их уловки?..

Я бы не назвала эту нацию комплексующей. Манеры тех немцев, которых мне довелось знать,
не интеллигенты. То, что для них норма общения, меня – откровенно – оскорбляет.

Я не люблю рассматривать людей. Лишь бегло читаю их взглядом в случае необходимости…
Даже фотографии мне мало интересны. Разве что в профессиональном плане.

Не могу сказать о себе, что я в целом не люблю людей или не выношу людского общества. Это не
так. И к немцам в общей их массе и к каждому в отдельности отношусь индифферентно. То есть
почти никак, вежливо, но равнодушно. Иногда хуже, чем к иным ужасно хамоватым русским
и другим подобным им соотечественникам.

Устала от пеших прогулок. Присела на свободную скамью в сквере. Идут люди с овчаркой. Собака
на меня реагирует хорошо. Меня любят собаки и кошки, а ещё – лисы и мыши (я с ними близко
встречалась). И птицы с рыбами – тоже. Я по привычке делаю лёгкий приветственный жест –
как бы помахала в ответ ребёнку, который с улыбкой показывает на меня крохотным пальчиком…
И у немецкой овчарки – вдруг такой настороженный вид!  Дрессированные животное не должно
иметь такой неадекватной реакции. Хорошо, что на коротком поводке…

Неприлично с моей стороны сразу переключаться с животных на людей... Он очень мне напомнил
манеры плохо воспитанного, ещё незрелого пса породы немецких овчарок с изрядной рыжиной в
густой серовато-угольной шерсти...

Я не разделяю людей на хороших и плохих, на приятных мне и отвратительных, на красавцев
и уродцев… Я их вообще не желаю ни разделять, ни объединять -- никаких людей ни по каких
группам . Люди – как люди. Собаки – как собаки. Кошки – как кошки.  И не такое бывало со мной!..

Мне не интересны люди сами по себе. Мне не интересны их тексты сами по себе. Их книги тоже
мне не интересны сами по себе. И музыка – и что у них там ещё, чем они так хвастаются… Для меня
важно совсем другое. Не могу сказать, что искренность и откровенность. Или то, что многие из нас
называют добротой…

Если для меня лично какой-то человек существует реально, то существует и круг его интересов,
то, что он считает главным делом всей своей жизни. Остальное не в счёт.


Рецензии