Женщины в английском флоте

Недавно я опубликовал материал о женщинах на военной службе. Вот ссылка на мою заметку. http://proza.ru/2022/05/29/503. Но в ней шла речь о женщинах в сухопутных войсках или на различных работах в штабах армии.  Но есть женщины и на флоте.

Поговорим о флоте "Его королевского высочества", т.е. в Великобритании, которая, как известно, несколько веков называла себя "владычицей морей" и в которой военно-морской флот  является неприкасаемым для критики. Но, как оказывается, не все во флоте так уж благостно. 

Проблема флотской службы, которую сами себе на шею накачали

А на заставке фото одно из лиц упомянутой проблемы. Известное дело, наши косные предки мало что в жизни понимали, поэтому не допускали женщин на флот. Однако с тех пор человечество сильно поумнело, и эти препоны рушатся одна за другой. В предыдущей статье рассказывалось о женщинах в армии, но они служат и на других надводных кораблях и даже подводных лодках.

Но есть ли оборотная сторона у этой медали? А как же, давайте немного поговорим и об этом. Наш флот отстаёт от передовых держав в нововведениях и в плавсоставе лучшая половина человечества практически не представлена. Но те, кто послужил изрядно, знают, что и на берегу они могут доставить немало головной боли, а то и здорово попортить карьеру тем, кто не разделяет службу и интимные отношения.

Что же тогда говорить о подводной лодке? На  снимке  лейтенант британского флота Ребекка Эдвардс, служившая на подводном атомном ракетоносце "Виджилент":

168 членов команды, из них 7 женщин. Вообще-то на британском флоте женщины появились в 1990 году, но служить на подводных лодках им было разрешено только в 2011-м. Ребекке на момент прискорбных событий было 25 лет, до военной службы с отличием окончила Бристольский университет. В более приватной обстановке она и выглядит более привлекательно.

А лодкой на тот момент командовал 41-летний Стюарт Армстронг. Его брак, кстати, тоже с лейтенантом флота, Салли Янг, распался после шести лет, в течении которых они жили совместно только шесть месяцев. Знакомая картина, не так ли? Так что он был вполне свободен.

В статье Дэвида Уилкса на эту тему упоминается, что для размещения команд смешанного пола было потрачено до 3 миллионов фунтов стерлингов на модификацию HMS Vigilant, еще одной подводной лодки класса Vanguard и двух лодок класса Astute. Отдельные жилые помещения для женщин, туалеты и всё, что этому сопутствует. Мне это кажется безумием. Но на что только не пойдешь, чтобы не обвинили в дискриминации слабого пола.

И в 2017 году, когда "Виджилент" направлялся в США для замены боеголовок своих "Трайдентов" между командиром и его подчинённой вспыхнул бурный роман. Нахождение в море в течении 91 дня немало этому способствовало. Причём бурность была такова, что лейтенант надевала мундир командира и в шутку отдавала некие приказы другим офицерам.

Короче, по прибытию в США 5 наиболее возмущённых из них дружно доложили командованию об этих безобразиях и пригрозили немедленной подачей рапортов об увольнении. Прибыла комиссия для разборок. И выяснилось, что одновременно с командиром тем же самым занимался с лейтенантом Ханной Личфилд старпом лейтенант-коммандер Майкл Сил. А при ещё более тщательной проверке выяснилось, что часть команды баловалась наркотиками, женщин для всех не хватило.

Карьера Армстронга была разорвана в клочья. Остальным тоже не поздоровилось. Исключительный ли это случай? Отнюдь, есть и в зеркальном отражении.

Первая в британском флоте женщина - командир фрегата, Сара Уэст была назначена на свою должность в 2012 году. А до этого поочерёдно командовала тремя тральщиками. Как отмечалось в прессе, Сара Уэст получила эту должность благодаря её «лидерству, уверенности, силе духа, здравому смыслу и отличным навыкам общения с людьми».

Но эти навыки подвели 42-летнего коммандера. В 2014 году она воспылала любовью к 36-летнему подчинённому, женатому офицеру. В результате отстранена от должности и как было обтекаемо сформулировано -  "продолжит службу в одном из подразделений флота".

А следовали бы заветам предков - и расходов было бы меньше и таких трагедий поубавилось. Послужит ли это предупреждением для российского военного флота? Будем надеяться.

Что касается флота гражданского, тем более рыбаков с их плавучими рыбозаводами, укомплектованными сотнями женщин - это история отдельная.

Не знаю, как там на  английских рыбозаводах, да и о советских знаю лишь со слов врача на плавбазе огромной флотилии, которая в те годы ловила рыбу далеко от своих берегов.  Плавучий рыбозавод и два десятки траулеров, которые, заполнив трюма рыбой, подходили к рыбозаводу и выгружали рыбу.  И пока проводилась эта процедура, свободные от вахты матросы стремились найти любую свободную женщину, чтобы удовлетворить свои сексуальные потребности. Доктор из Находки, выходивший в рейс на этой флотилии и попавший на военную переподготовку в 19-ю бригаду подводных лодок, где я служил в должности начальника медицинской службы, рассказал, что во время рейса он в основном лечил гонорею и делал аборты, все остальные болячки тысячного коллектива проходили без лечения.

Так что были правы наши далекие предки, которые не допускали женщин на корабли, разве что на экскурсию. По-моему, человечество что-то намудрило с равноправием обоих полов.  А то получаются, что женщины метелят друг друга в боксе,  возят фейсом по ковру в борьбе, поднимают штанги, зарабатывая себе грыжи. А мужики стали заниматься художественной гимнастикой, или меняют свой пол, чтобы побеждать в соревнованиях среди женщин. Все смешалось в доме Облонских…


Рецензии
Интересно написано. В связи с этим прочтите: http://proza.ru/2016/09/30/175 «Лейтенант, изменивший свой пол на женский» . А это по поводу абортов: http://stihi.ru/2016/09/06/3284 . Мне - напишете рецензии? Саша.

Принц Андромеды   19.06.2022 16:53     Заявить о нарушении