Кто не пускал в драку?

   
 Воскресенье,  лето,  деревня,  год  1964.  Нам,  группе  ребят,  по  16 -17  лет.   Не  помню,  в  честь  какого  тогда  праздника – но  мы  все  выпили  и,  видимо, поэтому-то и потянуло «на подвиги».  На  попутке  доехали  мы  до  соседнего села  Покровки, с  ребятами  которой  часто враждовали.  С  целью  побить  кого-нибудь.  Центр  села,  небольшая  площадь,  а  на  ней – церковь  с  колокольней,  с  крестом, однако  старый  храм  не  функционировал, а просто использовался  под  колхозное  хранилище  для  зерна.
 
   А  мы,  ребята,  рядышком  стоим,  ждем,  но  никто  не  идёт  мимо,  к  кому  бы  нам  придраться.  Наконец,  видим,  шагает  один  парень  в  красной  рубашке. Оказалось,  это  армянин,  приехавший  с  бригадой  строить  ферму.  Наш  лидер Ваня подзывает  его: «Эй!  Ара!  Ходи  сюда!».  Тот  послушно  подошёл,  мы,  конечно,  придрались  к  нему,  обозвали  и  стали  бить.

  Лично  сам  я  с  детства  человеком  был  сугубо  мирным,  старался  никого  зря  не  обижать  и  в  драках  редко  участвовал.  Но  уж  здесь-то  я  попросту  обязан  был  соблюсти  «закон  стаи»  и,  хочешь,  не  хочешь,  разок  тоже  ударить.  Да, чтобы  не  стать ею, «белой  вороной»,  в  глазах  «сильных  и  смелых».  И  все  полезли  бить  его… Но  и  мне  ведь  тоже  нужно?  Я  верно  мыслил?  Горестно  вздохнул  и  полез  в  кучу  дерущихся  ребят.
 
   Ударить,  или  же  пнуть  его  я  не  успел,  так  как  кто-то  очень  сильный  схватил за  пиджак  сзади  и  оттащил  метра  на  3-4.  Возмутившись  от  появления  неожиданной  преграды,  оглядываюсь,  но … НИКОГО  сзади  себя  не  вижу.  Ничего  не  поняв,  рвусь  в  бой,  в  кучу,  повторно,  но  меня  снова  этот  «кто-то»  с  силой,  и  уже  не  очень-то  любезно,  оттаскивает  назад,  снова  за  мой  серый  пиджак.  Оборачиваюсь – а  сзади  опять  пусто!

  Наверное, вконец  расстроившись  из-за очередной непонятной неудачи, лезу  в  свалку  ещё.  Но  вот  уже  в  третий  раз  неизвестный  «кто-то»,  вероятно,  тоже  нисколько  не  обрадованный  моей  столь  бестолковой  настырностью,  почти  что  отшвырнул,  отбросив  меня  назад  с  такой  силой,  отчего  я  еле  удержался  на  ногах! И ведь даже каблуками, (и почему-то я этот момент отлично запомнил!),  взрыл  ими  сырую  после  дождя  землю.  Оглянувшись  и  не  увидев  никого,  я,  помнится,  даже  запаниковал  от  странной,  но  неведомой напасти,  и  больше  попытку  полезть  в  свалку  повторить  и  не  пытался.
   
  О  причине  же  происшедшего  я  задумался  много  позже  и  сам,  один,  без  чьих  либо  советов,  пришел  вот  к  какому  выводу.  В  стране  нашей,  как  вам  известно,  был  почти  полный  атеизм.  Но  мои  родители  были  людьми  глубоко  верующими, стараясь  привить  религиозные  чувства  мне  и  ещё  двум  братьям.  По  мере  возможностей,  конечно,  ибо  и  школа  оное  не  приветствовала.  Но  лично  я  никогда  не  был  против  Господа  Бога  нашего,  Иисуса  Христа.

 А  особенно  веровал  мой  дед  Тимофей,  без  присутствия  которого  ведь  не  проводились  ни  одни  православные  праздники,  а  также  поминовения  усопших,  в  изголовье  коих  ночами  читал  он  молитвы  из  старинной  Псалтыри.   И  умер  мой  дед,  кстати,  прожив  94  года.  И … как  раз  незадолго  до  описываемого  мной  этого  загадочного  события…  И  вот  что  мне  думается.
 
 От творимого нами, молодыми хулиганами, беспредела,  группового  избиения  ни  в  чем  неповинного  человека,  да  еще  и  в  воскресный  день,  к  тому  же,  прямо  возле  Православного  храма,  трижды  уберег  меня  мой  дед  Тимофей.  Или  по  его  молитве  Ангел-хранитель…

  Ну, а кто, в таком случае, совершенно невидимый, но и вправду необычайно  сильный,  смог  не  единожды, а  ведь  даже ТРИЖДЫ активно противодействовать  моим  совсем  и  не  благим  намерениям?   Иного  объяснения  я  не  нашёл…
Кстати,  не  нахожу  иной  трактовки  этому  и  до  сей  поры,  в  73  года.  А  за  эти  года  было  со  мной  ещё  три  реальных,  и  также  необъяснимых,  случая. 

                К Т О   «В Е Д Е Т»  и  направляет  по  жизни?

     Мне 73 года,  вот  моя  краткая  рабочая  биография.  После  медицинского училища  я - фельдшер,  по  окончании  Военно-медицинского  факультета  в  30  лет - военный  врач,  потом - эпидемиолог,  затем - участковый  врач-терапевт,  а  потом  врач  спортивной  медицины.  За  это  немалое  время  я  уже  давным-давно  понял,  что  по  жизни  меня  «ведёт,  направляет  и  даже  п о п р а в л я ет  «КТО - ТО»  невидимый,  необычайно  умный,  прозорливый  и  справедливый.
 
   В моменты крутых жизненных  поворотов, «ОН» очень мягко, но весьма  настойчиво,  вмешивается  в  мою  судьбу,  указывая  именно  тот  самый  поворот,  который  впоследствии,  по  истечении  некоторого,  иногда,  долгого  времени,  из  всех  их  оказывается  и  действительно  самым  верным  и  целесообразным.  Вот  несколько  случаев.  Первый,  «Кто»  не  пускал  в  драку?» - описан  выше.  В  25  лет  я  решил  жениться.  Приезжая  невеста  преподавала  математику  в  моей  родной  деревне,  «Благодаровке».
 
   Мы  подали  заявление  о  бракосочетании  в  сельсовет,  и  я  уехал  в  г.  Куйбышев, (ныне  Самара),  сдавать  экзамены-зачёты  за  третий  курс  мед.  ВУЗа.  Стараюсь,  сдаю  их,  как  вдруг  получаю  длинную  телеграмму  от  своей  невесты  довольно-таки  загадочного,  странного  содержания: «Срочно  выезжай,  но  домой  к  родителям  своим  не  заходи,  а  сразу  только  ко  мне!  Ибо  ЭТО  необычайно  важно!».  Конечно,  поехал,  однако  же  твердо  решил  вначале  непременно  зайти  в  родной  дом  и  выяснить  причину  непонятного  вызова,  так  как  родителей  я  боготворил,  и  к  их  мнению  прислушивался  всегда.
 
    В  деревне  же  произошло  вот  что.  К  моей  невесте  приехала  её  мама  и  запретила  выходить  замуж  за  человека,  якобы,  «излишне  лёгкого  поведения,  пользующегося  популярностью  женского  пола».  Оное  и  вправду  имело  место  быть,  так  как  и  в  медицинском  училище,  и  в  институте,  в  группах  ребят  было  всего-то  ведь  лишь  по  два-три человека, поэтому повышенное внимание полом   девичьим  уделялось  абсолютно  ВСЕМ  мальчикам.  И  даже  хромому  Федьке.
 
   Дочь  маме  противоречить  не  осмелилась  и  пошла  на  поводу  матери.  Прослышав  об  отказе  невесты,  к  ней  пришла  моя  мать  и  предупредила,  что,  в  таком  случае,  сын  ее,  то  есть,  я,  к  ней  больше  уже  не  подойдет.  Невеста  же,  поняв,  что  любит  меня,  и  вдоволь  наплакавшись,  решила  телеграммой  вызвать  к  себе.  Да.  Чтобы  я  обошёл  жесткий  отказ  моей  мамы  «больше  не  подходить  к  отказавшейся  невесте»,  и,  не  заходя  домой  к  своим  родителям,    вначале  явился  бы  к  осознавшей  свою  неправоту  будущей  жене.
 
   Но  я  всё  же  решил  сначала  узнать  причину  срочной  явки  к  невесте  у  родителей.  Подъехав  к  своему  дому  и  войдя  в  сени,  лоб  в  лоб  встретился  с  висящим  замком.  Но  он  не остановил  меня,  и  я  попытался  воспользоваться  осведомленностью  живущей  в  соседях  тёти.  Только  там  тоже  висел замок.  Это  стало  и  в  самом  деле  совсем  подозрительным,  и  я  решил  дознаться  до  истины, не поленившись  сходить  на  другой  конец  деревни  к  брату  среднему…

   Однако  и  там  встретился  с  замком  и,  уже  обалдевая,  поплёлся  к  брату  старшему, где … тоже  висел  пудовый  замок… Устав  ходить,  естественно, возникла логичная мысль  о  загадочных  замках-препятствиях,  не  дающих  узнать  нУжную  мне  информацию  и  властно,  неуклонно  подталкивающих … поверить  возможной  будущей  жене,  и  идти-таки  к  ней  в  первую  очередь.  Я-то  ведь  ВООБЩЕ  ничего  не  знал  о  разыгравшихся  в  моё  отсутствие  событиях?

   И  что  мне  оставалось,  господа?  Ну, да,  посетить  инициатора  вызова… Судьбу  свою,  половинку … с  которой  весьма  плодотворно  сосуществуем  мы  вот  уже  сорок  восемь  лет!  И  по  день  настоящий. А  ведь  маму  свою  тогда  я,  скорее  всего,  послушался  бы  по  многим  серьёзным  причинам.  Тем  более,  не  вынес  бы  позорного  для  престижа  красавца-жениха,  да,  «без  семи  минут  ещё  и  врача»,  отказа  невесты.  К  тому  же, в  деревенских  условиях  всезнания  и  всеведения  того,  что  творится  в  ней...

   Случай  второй.  После  ухода  на  военную  пенсию,  я  год  трудился  на  неблагодарной  должности  врача-эпидемиолога  районной  больницы,  потому  что   вынужден  был  часто  наказывать  сотрудников  выговорами  и  даже  рублем,  и  когда  в  районном  военном  комиссариате  освободилось  место  инструктора  по  профессионально-психологическому  отбору  молодого  пополнения,  то  я  ушел  из  медицины,  отработав  в  РВК  почти  четыре  года.
 
   Как-то  иду  я  утром  на  работу  и  вдруг  нахожу  самодельное,  красиво  сделанное,  блестящее  колечко  с  острым  коготком  из  алюминия.    Через  десяток  метров  дохожу  до  церковной  ограды,  и  вижу  на  влажном  песке,  (после  дождя),  начерчен  круг,  а  в  центре  его – настоящий  человеческий  череп,  весь  в  земле,  и  в  затылочное  отверстие  воткнута  палка.  Я  зашёл  в  храм,  рассказал  об  этом. Со  слов  церковного  служителя - происшедшее  действо  с  черепом  похоже  на  колдовство,  а  найденный  перстёнек  на  работе  назвали  заговорённым  «сатанинским  когтем»,  посоветовав  его  тут  же  и  выбросить.

Все  четыре  года  работы  в  РВК,  у  меня  были  прекрасные  отношения  с  военным  комиссаром,  но  которые  в  этот  день  испортились,  и  очень  быстро  дошли  до  такой  степени,  что  он  сократил  мою  должность  и,  соответственно,  уволил.  Народный  суд  восстановил   меня,  однако  повторный  суд  через  три  месяца  сумел  выиграть  военный  комиссар,  добившись  сокращения  должности  с  помощью  мудрого  адвоката  из  областного центра.

  И  меня  уволили  окончательно.  Вы  спросите,  в  чём  же  здесь  фишка?      Честно  сказать,  смысла  и  удовлетворения  от  работы  на  данной  должности  за  эти  четыре  года  я  не  получил,  и  не  ощутил,  но  зато  таким  вот  болезненным,  поистине  «колдовским»  способом  вернулся  в  покинутую  мной  медицину.  И  вот  он,  пример  и  третий.  Я  обновил  знания,  получил  сертификат  терапевта,  затем  почти  три  года  честно  проработал  сельским  участковым  врачом.

   И  именно  там  то  и  почувствовал  я  огромную  сравнительную  разницу  труда  врача  участкового,  и  труда  врача  военного.  Ибо  и  возраста  пациентов  (бабуль  стареньких  и  солдат  молоденьких),  и  болезни  их – вещи  совершенно  непохожие,  а  ведь  основополагающее  амплуа  любого  медика – ни  в  коем  случае  «только  не  вреди»!  Если  в  чем  сомневаешься - лучше  отойди  и  ничего  вообще не предпринимай…Кроме, конечно, попробовать напрячься  и  хорошенько  подумать  «еще  немного,  еще  чуть-чуть»…

   Словом, получается, господа, «кто на что  учился -  тот  на  то  и  сгодился»…Я  объехал  и  обзвонил  все  воинские  части  области  в  поисках  должности  военного  врача,  но  везде  натыкался  на  возрастной  ценз – чтобы  врачу  было  не  более  50  лет.  И  тогда  я  решил  совсем  уйти,  в  охрану.  Договорился  с  местом,  собрал  необходимые  документы,  но  в  воскресенье  посетил  церковь.  Горячо  помолился,  объяснил  причину  повторного  ухода  из  медицины,  (чтоб  не  вредить  людям!),  а  утром  поехал  устраиваться  в  охрану.
 
  Правда,  уже  в  пути  я  почему-то  внезапно  решил  еще, ну, в последний раз, заехать попутно  в  наш  «Центр  занятости  населения»,  в  котором  ввиду  частых  посещений  в  поисках  должности  я  уже  примелькался.  А вдруг  что-то  будет? И меня  тут  же  направили  в  врачебно-физкультурный  диспансер,  который подал заявку на терапевта только что. И где я с превеликим удовольствием весьма  плодотворно  проработал  врачом  спортивной  медицины  целых  9  лет!

   И  ещё  один  загадочный  случай.  Еду  я  утром  в  ВФД  на  работу  в  трамвае,  держу  в  руках  молитвослов  и  по  привычке  читаю  «Утренние»  молитвы.  Вдруг  рядом  подсаживается  мужчина,  от  внешности  которого  я  внутренне  вздрогнул.  Ему  на  вид  лет  40,  хищный  ястребиный  нос,  маленькие  и  злобные  глазки,  дня  три  не  побрит,  и  отчего  я,  человек  отнюдь  «не  из  робкого  десятка»,  военный  врач,  повидавший  многое,  и  смерть  тоже  не  раз – ужаснУлся  и  просто  похолодел… Надеюсь,  видели  в  фильмах  вампиров?
 
  Так  вот  у  этого  субьекта,  сидящего  бок-о-бок,  верхние  зубы-клыки … виднелись  изо  рта,  торчали,  и  концы  их  лежали  аж  на  нижней  губе  его… Подобную  физию  я  тоже  видел  только  в  кино.  Это  ладно.  Но  он  пристал  ко  мне.  «Зачем  ты  читаешь  всякую  х…?!  Бога  нет,  на  что  ты  надеешься,  козёл»,  и  так  далее.  Я  ответил  нечто  резкое  и  вышел  на  своей  остановке.
 
 Как  вдруг  на  фоне  полного  здоровья  появилась  столь  острая  боль  в  сердце,  какой  у  меня  никогда  не  было.  Я  и  идти  не  мог.  Подошли  девочки,  увидели  моё  лицо,  и  «скорая»  после  сделанной  в  салоне  кардиограммы, ЭКГ,  доставила  в  кардиологию.  После  лечения  и  выписки,  знакомый  мне  эзотерик-гипнотизёр  пояснил,  что  вампир-сатанист  моментально  «выпил»  из  меня  всю  энергию.  И  его  жуткую  «улыбку»  помню  я  и  сейчас,  даже  и  через  30  лет…

      Так  КТО ведёт по  жизни?  Думаю, Господь  Иисус  Христос  и  Ангел-Хранитель.   


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.