Помятование о стриже

А лапки у стрижа были словно в лохматых черных сапожках…
Вынесла его на балкон, - пусть хотя бы посмотрит на своих, носящихся в небе, сородичей, - а он начал биться о стекло. Нет, тогда не решилась подбросить его в небо, - ведь с земли стрижи взлететь не могут, - пусть еще посидит, а когда окрепнет, тогда и помогу ему взлететь.
…Ехали с дочкой в машине и она, увидев его у обочины, остановилась, вышла, взяла в ладони: «Нет, крылышки не сломаны… Возьми к себе, а то Платошка еще маленький, задушить может». И в коробке от обуви, прикрытый тюлем, стриж жил у меня, - ждала: когда потеплеет, - ведь висели клочковатые тучи, дул холодный ветер, стрижи попрятались, да и моя птица, попавшая в беду, сидела тихо. Поила его из пипетки, ею же и кормила кусочками курятины, раскрывая ему клюв, потом он и сам стал их склёвывать, но я всё еще не решалась подбросить стрижа в небо, хотя и больно было, - не могу видеть даже мух, бьющихся о стекло (Вот же, вот свет, простор, но что не пускает!?).
... В тот день решилась: возьму его на дачу и вечером, со второго этажа, попробую «запустить» мою птицу в небо и, покормив, оставила в коробке на веранде, занявшись приборкой в домике, а когда наконец-то подошла к нему, то через сетку увидела: крылья распластаны, глаза закрыты. Испугалась, погладила по головке, но он не открыл их. И сердце моё сжалось… и слёзы вот-вот… и тихо сказала невестке:
- Наверное, мой стриж умирает...
Повернулась, ушла на огород, - не могла видеть...
А чуть позже подошла Агнешка:
- Умерла Ваша птичка. Дышала тяжело, открыла глаза, закрыла и… всё.
Чуть не заплакав, склонилась над грядкой… Ах, ну почему раньше не попробовала подбросить его в небо!
Вечером завернула моего стрижа в белый лоскуток и похоронила под березкой, в рощице над логом.
И уже дома – песня: «Боль моя, хоть ненадолго, боль моя, ты покинь меня…»
Нет, всё же есть Нечто, о котором не знаем, а только чувствуем! Иначе для чего, зачем?.. столько трепещущего чувства и боли от смерти даже малой птицы!


Рецензии
Как неожиданно совпало - понимаю и сочувствую. Проходила тоже этим путем. Благодарю. Пишите хорошо.

Кенга   30.01.2023 22:31     Заявить о нарушении
Похожая история http://proza.ru/2008/09/12/262

Кенга   30.01.2023 22:33   Заявить о нарушении
Трогательная история... Похожая. К этим живым существам привзываешься, как и к человекам, - до сих пор без боли не могу вспоминать своего Вильку, хотя "рассталис"ь 9 лет назад.
Ваш рассказ поместила в Сообществе,которое веду.http://vk.com/public213430301 Если Вы против, - удалю. Спасибо!

Галина Сафонова-Пирус   31.01.2023 10:04   Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, спасибо за доверие. Я добавила свое имя и фамилию.

Кенга   01.02.2023 19:27   Заявить о нарушении
Тёзка, приглашаю Вас, - сами помещайте что-либо и на этот сайт, и на другой (ПРОЗА ПОЭЗИЯ - http://vk.com/public212734414, который тоже я веду. Спасибо!

Галина Сафонова-Пирус   02.02.2023 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.