Слишком ранняя весна -Фантасмагория-

Детская площадка. Песочница. Мы с Васькой уже первоклассники - солидные,  серьёзные люди! Но так хочется ещё поиграть и повозиться. Мы начинаем  бороться выясняя кто кого сегодня сможет уложить на лопатки! Васька  ловко делает подсечку, я падаю но крепко держу его за одежду и он падает  тоже!  Продолжаем борьбу в партере, задорно пыхтя и катаясь по мягкому  песку.
 
Внезапно, буквально краем глаза я замечаю, что рядом стоит какая-то  девочка лет пяти. Я специально делаю рывок в сторону, так чтобы мы с Васькой откатились подальше от этой малявки, и уж там я его дожму!  Васька хоть и жилистый деревенский пацан, но я немного тяжелее его, и  потому нисколько не сомневаюсь в своей победе!
 
Мой отец стоял чуть в стороне от детской площадки. Покуривая "Беломор",  он о чём-то говорил с соседом, иногда улыбаясь в свои пышные усы. И надо  же было, чтобы именно в эту секунду, они закончили разговор и сосед  направился к подъезду, а отец заметил нашу возню! Огромными великанскими  шагами, он  подбежал к песочнице, схватил меня за шкирку и поднял,  словно щенка.
 
"Вы что, совсем страх потеряли?" - грозно прокричал он на нас.
"А если бы вы её сбили? Она же совсем маленькая!"
Отец в ярости посмотрел на меня: "С тобой я сейчас дома разберусь! -  потом  перевёл взгляд на Ваську - А тебя отец позже накажет - я ему  передам!"
 
Я закричал: "Папа, не надо мы ведь ничего не сделали, мы же её не уронили, я её видел!"
"Замолчи, дома разберёмся!" - грозно прорычал отец и сильно прижав меня подмышку быстро понёс к подъезду.
Всё это время я, словно молитву бормотал: "Папа, не надо, я не виноват..."
Но он строго сказал: "Если не замолчишь, то накажу ещё сильнее" - и я замолчал.
Дома отец снял ремень, перегнул меня через табуретку и отхлестал по заднице, не смотря на мои рыдания.
 
С тех пор я понял, что наказать могут и не за дело - что наказание в  жизни часто бывает несправедливым, и даже такой авторитетный человек как  мой отец может ошибаться!
 
В седьмом классе на перемене к моей парте подошёл Володька, он был куда  меньше меня по весу и росту, но я точно знал, что это не просто пацан, а правая рука Димки - главного верзилы класса!
Володька прокричал: "Ты лох! - а я, отвернулся и ничего не ответил, делая вид, что это вовсе не про меня. Тогда Володька придвинулся ближе и  стукнул меня по плечу, повторив уже не громко: "Лох". Я снова промолчал  опустив голову и как бы отстраняясь от этой провокации. Володька стал несильно но методично бить меня по плечу, поначалу я терпел, но боль нарастала пока не превратилась в острое жгучее нестерпимое чувство, от которого из глаз брызнули слёзы, заливая лист раскрытой  передо мной тетради по русскому языку... Я вскочил, Володька сделал шаг  назад и как мне показалось даже чуть испугано посмотрел на меня.
 
Но Володьку тут же отодвинул Димка со словами,
- Так, кажется этот лох всё-таки решил драться?!
- Нет, я не хочу драться, ни с тобой ни с кем-то ещё... Я понимал, что  был  крупнее всех в классе кроме Димки, да и его в борьбе наверняка  уложил бы на лопатки, но драка это же совсем другое...
- А придётся! - рассмеялся Димка.
Он подошёл ко мне вплотную, замахнулся кулаком, и я невольно поднял руки желая защититься!
- Вот так, и не опускай кулаки! Готов?
Я отрицательно покачал головой. Но в глазах Димки уже полыхнула азартная  ярость! Подпрыгнув и как бы нависая надо мной, он за долю секунды, в этом прыжке нанёс три, или даже четыре удара по моему лицу!
Я совсем не успел заметить как это произошло, но лицо будто обожгли, а  глаза стали опухать от будущих синяков. Я попятился назад, упёрся спиной  в стену, присел на корточки и заплакал. Димка презрительно плюнул, пнул  ногой и отправился на своё место.
 
Дома отец спросил: "Что случилось?" - а я ответил, что ударился о поручень когда трамвай резко затормозил.
 
С тех пор я избегал любых драк, из-за чего у меня отбирали деньги, часы, плеер, и даже увели девушку которая мне нравилась...
Жизнь стала похожа на череду неудач. Молодой, бедный и безвольный парень не мог рассчитывать на благосклонность девушек.
Последний курс училища был, окончен, признание так и не сказано, девушка в которую был влюблён навсегда уехала в Москву.
 
Жуткое чувство никчёмности и обречённости вдруг навалилось вместе с дождливой промозглой погодой слишком ранней весны!
Хотелось кричать, плакать, выть!
 
Организм тоже словно взбунтовался, может от той почти пластиковой еды,  что продавали в столовой училища, и вокзальных кафешках. Может от  стресса, или гормонов - но на коже стали появляться огромные фурункулы.  Было так плохо и так тоскливо, что я купил на оставшуюся половину стипендии бутылку водки.
 
Я ненавидел когда мой отец напивался, а ещё считал недостойными всех кто скатывается до решения проблем алкоголем!
И всё же, я пошёл на озеро и там, глядя то на оттаивающий у берега лёд,  то в пронзительное синее и холодное небо, стал напиваться. Всё  закружилось, я лёг на ещё промёрзшую землю. Было только одно желание -  умереть!
 
Сколько я так пролежал не помню, но кажется не смотря на жар от алкоголя, я всё же простыл... Домой пришёл шатаясь и хлюпая носом.  Умылся и лёг под одеяло. Вечером пришли родители, мама измерила  температуру, - сказала что высокая. И ещё долго о чём-то шепталась и спорила с отцом на кухне.
 
Я действительно заболел, меня лихорадило, и так я лежал уже третий день.  Отец сказал: "Хватит валяться, симулянт! Иди устраивайся на работу, ты  же закончил училище. А если не хочешь по специальности, вон на завод  можешь, или дворником устройся, главное ищи себе жильё и съезжай  поскорее!"
 
Я прохрипел: "Как только выздоровлю", а внутренний голос (в голове) добавил - "Или умру".
Отец сдёрнул с меня одеяло, но увидев на спине фурункул огромного  размера, ненормально красную кожу, накрыл обратно и молча ушёл на  работу.
 
Фурункул разорвался, но не наружу а куда-то внутрь и похоже началось  заражение крови, температура поднялась выше и стало трудно дышать,  особенно ближе к ночи. Я долго ворочался мучаясь от боли, но наконец  заснул.
 
Сон был жарким, тяжёлым, тёмным и липким, затем резкое падение от  которого обычно просыпаешься. Я вздрогнул открыл глаза и увидел под  собой незнакомый город, словно затонувшие здания, заброшенные и  полуразрушенные высотки...
 
Ни огонька, и ни души! Вот только вместо воды в этом огромном океане  была тьма и тусклый свинцового оттенка отсвет на всех предметах. Лишь  где-то вдали на огромном небосводе проплывали странные тени.

Я подумал что неплохо бы осмотреться, изучить одно из ближайших зданий и с ужасом обнаружил, что ни рук, ни ног у меня нет! Да и смотрю я вовсе  не глазами т.к. лица, носа, рта - как и всего тела просто не было!
 
Я задёргался пытаясь проснуться, но увы, ничего не получалось. На  несколько минут меня охватила паника, а когда я понял что все попытки  бесполезны - то пришлось успокаиваться и думать. Ещё раз глянув на  ближайшее здание, я  постарался плыть в ту сторону. Оказалось, что  грести я не могу, но усилие воли и желание перемещаться всё же сдвинули  меня с места.
Вот только почему-то двигался я не прямо к заданию, а немного смещаясь в  сторону. Может от того что плохо понимал как это контролировать, а  может и было здесь какое-то течение.
 
Так, если всё это сон, то почему он кажется таким реальным? И где моё  привычное тело, где все ощущения? И почему если это сон, то я не могу  проснуться? А если не сон, значит смерть? Ну да, я же хотел умереть - и  вот пожалуйста!
 
Тут я подплыл к зданию, точнее немного левее чем рассчитывал. Поэтому  попытался подойти - увы без ног шагать не получилось, тогда я стал  ворочаться и как-то ползти, "тело" не слушалось совершая неясные  покачивания, но совсем не продвигаясь. Успокоится, главное успокоится!  Попытался сделать глубокий вдох - и опять я впал в истерику т.к. понял,  что вовсе не дышу, причём уже давно!
 
Наконец я взял себя в руки, и лишь тогда мне удалось сконцентрироваться. Усилием воли я направил себя к двери ближайшего подъезда. Словно медуза в замедленной съёмке, я вплыл в дверной проём и полетел верх над лестничными пролётами, пока не заметил одну открытую дверь. Влетел внутрь - никого.
 
 Квартира оказалась однокомнатной и пустой, там стояло кресло, какой-то  старый ламповый телевизор, на кухне небольшой беспорядок, забытые на  столе чашки, разбитые тарелки. Удивляло, что всё было одного серо-синего  оттенка. Сказал бы, что на ощупь стены казались холодными и безжизненными, но ощупать их не получалось - скорее я коснулся их  сознанием, и понял какие они. Это было не тактильное, а больше  эмоциональное ощущение.
 
Из окна виднелись другие здания, а небо казалось бесконечно далёким и всё так же по нему плыли странные тени... Захотелось почувствовать,  изучить это небо, а может даже найти тех кто отбрасывает эти тени. Но  тут появился новый страх: что если я навсегда потеряюсь в этом  пространстве, или стану такой же безмолвной блуждающей тенью?
 
Терзаемый этими страхами и мыслями, я как-то машинально сел в кресло,  телевизор тут же включился. Звука не было. Свет экрана лишь на мельчайший оттенок был чуть ярче чем всё свинцовое вокруг. Но я легко различал вполне чёткую картинку. Над городом носились белокрылые ангелы и бросали молнии в разбегающихся внизу тёмных двуногих существ...

Очень захотелось есть, желательно чего-нибудь вкусненького и хрустящего!  Эх, сейчас бы чипсов с газировкой... Казалось что живот которого теперь  вовсе не было жалобно заурчал... Подобное желание в этом мире - это  настоящая пытка, оно очень сильное, почти до боли, но совершенно не реализуемое! Я полетел на кухню к холодильнику - увы там было пусто...  Уверен если бы у меня были зубы, я бы ими заскрежетал от невыносимого  желания и огорчения!
 
 Так, а зачем здесь кружки? Может есть вода, я попытался открыть кран,  вентиль повернулся повинуясь моей воле, словно под действием телекинеза,  но ни единой кали не упало в пустую и сухую раковину. Декорация! Всё  это лишь какая-то декорация... Я такое видел в театре - кружки есть, а  воды в них нет!
 
Пришлось вернуться в кресло, к телевизору: ангелы по прежнему убивали -  двуногих, может людей, а может демонов. Как только мой внутренний голос  произнёс в своём сознании слово "демонов", что-то чёрное промелькнуло за окном, на секунду заслонив свинцовый свет...
 
Впервые в этом странном месте я ощутил нечто вроде температуры, словно  вокруг стало заметно холоднее... Ощущение было жутковатое, аж мурашки  пробежали по фантомной спине.
 
Тени в углах сгустились и без того тусклое серо-свинцовое свечение,  медленно стало гаснуть. Я вглядывался в наползающую по углам комнаты темноту, и вдруг в этих тенях различил чёрный силуэт фигуры с рогами!
Оглянулся в другую сторону и увидел ещё один такой же...!
 
Черти надвигались на меня из углов! Я попытался закричать - звук не появился - крик так и остался лишь моим внутренним голосом.
Я рванулся к двери что было сил, но "тело" всё так же медленно, как  медуза поплыло, и если бы не ужас который я испытывал в тот момент, то  наверняка сам бы посмеялся над этой попыткой.
 
Чёрные, словно вылепленные из кусков сажи худые силуэты, казались жилистыми, а их контуры напоминали вздыбленную шерсть...
 
Один из них дотронулся до меня, и я стал падать, просто проваливаясь  сквозь пол! Иногда, застревая на несколько секунд на очередном  перекрытии, но затем падение продолжалось. Свет померк, я падал в кромешной темноте. И падал долго, этажи здания давно должны были закончиться, а значит я уже под землёй. Наконец падение, прерываемое  короткими остановками, прекратилось. Я понял что лежу где-то на самом  дне мироздания!
 
- Эй! Есть тут кто-нибудь?!
 
А в ответ полная тишина и темнота. Я попытался сдвинутся с места но не смог. Не то чтобы я застрял, но скорее было похоже, что вся жизненная сила покинула меня. Я валялся на дне тёмной бездны и ощущал себя разряженной батарейкой.
 
- И сколько мне тут так лежать?! Эй!
 
Никто не ответил, да и звука не было, вопил лишь мой внутренний голос.
Сделать я ничего не смог, поэтому лежал, ждал, ждал...
Сколько прошло час, два, или уже целый год? - Не знаю.
 
- Неужели меня тут так и оставят?!
 
Опять несправедливость! То что жизнь бывает несправедливой я понял ещё в раннем детстве, но то что и смерть может оказаться такой - вот уж нет!
 
- За что мне это?! Что я такого сделал?!
Ведь я никого не убил, не ограбил, не оболгал - за что, Боже!
 
Как только мой внутренний голос произнёс в своём сознании слово "Боже"
Где-то очень далеко, словно звезда посреди чёрного космоса, появилась едва заметная белая точка.
 
И эта точка стала приближаться, становясь крупнее. Сперва она превратилась в шар, а затем в едва различимую человеческую фигуру окружённую ярким свечением. Когда же фигура достаточно приблизилась, я увидел длинные белые одежды. Но как только попытался разглядеть лицо, меня словно обожгло нестерпимым ярким светом. Пришлось отвернутся, а точнее, перевести своё внимание в темноту.
 
Человек в белых одеждах подплыл ещё ближе, ореол свечения окружавший Его, коснулся меня. От чего внезапно и разом нахлынули чувства: радости и  защищённости, словно вернулся домой, словно встретил родителя который может защитить от всей жестокости мира! И в тоже время острое чувство стыда, от осознания как бездарно я потратил свою жизнь, до чего довёл  себя, как виноват перед родителями. Возникло такое сильное раскаяние, что слёзы потекли бы из глаз...
 
Человек в белых одеждах протянул руку и стал вытаскивать у меня изо рта какие-то ветки или коренья застрявшие там. Только сейчас я обратил  внимание что мой рот был забит настолько, словно я наспор затолкал несколько пачек карандашей! Вот только вместо карандашей оказались  гнилые сучья!
 
Как только Человек в белом вытащил из меня последнюю ветку, я  почувствовал прилив сил, и так захотелось обнять Его! Но он развернулся,  отошёл на пару метров и просто растворился... А вместе с ним ушла и  радость - защищённости больше не было. Тоска и даже какая-то обида  навалились с новой силой, правда чувство стыда и раскаяния за  потраченную жизнь, накрепко впечатались в сознание.
 
Я же был бодр, снова мог двигаться, и решив что пора выбираться, стал всплывать!
Дайвер из меня ещё тот, я не знал как быстро нужно всплывать, но устав  от ожидания и долгого подъёма, решил максимально ускориться.
Над головой показалась поверхность с уже знакомым свинцовым свечением, и приближалась она с катастрофической скоростью!
 
Я летел, словно пуля и если бы был живым то наверняка бы разбился! А  так, резко вынырнув из под земли, едва успел заметить мелькнувшие мимо  многоэтажки, и просто размазался о тусклый небосвод!
 
Замедлившись я оказался подхвачен течением, и тёмным силуэтом в потоке таких же теней, поплыл по светящемуся небу.
 
Попытался было вырваться, но поток плавно и мощно нёс меня. Плыть против такого течения бессмысленно и гибельно. Это я хорошо усвоил,  когда в седьмом классе поехал к друзьям на дачу и чуть не утонул в  местной речке.
Вообще плаваю я довольно хорошо, куда лучше многих.
 
Речка с нехитрым названием "Белая" шириной метров сто пятьдесят, но  течение её довольно сильное, на глубине порой и воронки бывают. Я слышал  от родителей истории когда здоровые сильные парни тонули, рискнув  переплыть "Белую".

 Поэтому я решил не рисковать, и с двумя мальчишками  мы поплыли вдоль берега по течению. Женька был младше нас лет на пять,  наверное поэтому выдохся первым. Вовка почти мой ровесник, продержался  дольше, проплыв примерно километр он тоже запыхался и выбрался на берег.
Друзья бежали по тропинке недалеко от кромки воды, а я как ни в чём не  бывало продолжал плыть по течению. Пока наконец, не увидел остров с  пологими песчаными пляжами и густыми ивовыми зарослями.
 
Островок посередине пересекала небольшая протока метров семь шириной,  будто ручей. Течение в этой протоке было особенно бурным - вода, словно  под напором собиралась из главного русла и выходила в сторону нашего  берега.
 В то лето, мы каждый день переплывали на этот райский островок.  Так что опасаться вроде бы нечего. Да и плыть там около тридцати метров.
 
Братья Вовка и Женька поплыли практически сразу. Я же решил чуть  отдышаться, но отставать не хотелось, и я поплыл. Только решил лечь на  спину, чтобы руки отдохнули. На спине мне всегда было легче плыть.  Плыву, плыву, а островка и линии берега не вижу...
 
Чувствую уже и ноги устают, да так что и вода в рот заливаться начинает!  Поворачиваюсь и вижу что всё это время грёб против течения того самого  ручейка-протоки! И что делать? Силы-то уже на исходе, против течения не  попрёшь, обратно поворачивать далеко, глубоко - да ещё и может вынести в  основное русло, а там стремнина! Ну и пришлось "пришвартовываться" к самому хвосту островка там где густые заросли ивы. Помню как в одних  плавках продирался через колючие ветки, Если бы быстро не сообразил -  точно унесло бы...
 
Предаваясь воспоминаниями, я и не заметил как широкое свинцовое небо  превратилось в ленту, которая как раз и напоминала реку. Впереди эта  лента сворачивалась спиралью, а через какое-то время и вовсе сузилась,  став  тоннелем. В тоннеле течение резко ускорилось разгоняя меня и  стремительно унося к яркому выходу с ослепительным светом.
 
Вспышка! Небо голубое и очень яркое, а внизу песок, безносый сфинкс и пирамиды. Сотни теней-душ кричат, молятся, плачут и весь этот поток  затягивает в сторону узкого входа в пирамиду Хеопса. А над вершиной  пирамиды виден широкий ярко-красный луч бьющий вверх и в этом луче души несчастных уносятся в какую-то  неведомую даль.
 Такой процесс явно не предвещает ничего хорошего, вряд ли так задумано Богом. Скорее уж тут люди постарались или те самые... Так, стоп, вот их  мы вспоминать не будем.
 
Ай, кажется и меня начинает тянуть к пирамиде! Ну уж нет! Разгоняю себя в  противоположном направлении, благо опыт теперь есть. Не пускает! Дохожу  до скорости пули и лишь тогда удаётся вырваться. Как жаль тех бедолаг, они беспомощно барахтаются пытаются грести руками и ногами, ещё не понимая принципов движения в новом мире. Хочется им помочь, но  приближаться к пирамиде я не намерен. Да и смогу ли я объяснить как это  двигаться силой воли, в моей ли это власти?
 
Ещё одна вспышка! Падение, удар! И я валяюсь на полу пытаясь проморгаться.
- Михаил Юрьевич, с Вами всё в порядке?
Подбежавший мужчина протягивает руку и помогает подняться, а его помощник заботливо подставляет стул.
- Простите, кажется магниевый порошок оказался чуть сильнее чем я  рассчитывал. Эк вы затылком приложились? Надо бы доктора позвать.
- Ничего, всё хорошо, чуть ослепило и голова немного кружится. А где я?
- Ох, не уж-то память отшибло?
- Просто напомните как я тут оказался.
- Да как же, Вы ведь сами пришли чтобы сделать фотокарточку.
- А что за гусарская форма на мне?
- Нет, точно врача! Какая же гусарская, когда вы прапорщик артиллерист.
- Подождите, дайте сообразить, я в спектакле каком-то?
- Какой тут спектакль?! Того и гляди война начнётся, эти крылатые опять  вчера над городом кружили! Сам Бонапарт к его Императорскому Величеству  Александру Павловичу на подмогу едет!
 
Что за бред! Ну не в прошлое же я попал? Какой Бонапарт? Наполеон что  ли? Тогда откуда тут фотоаппарат? Ведь при Наполеоне вроде бы фотографии  не делали ещё.
- Уважаемый, а год какой сейчас?
- Тысяча восемьсот двенадцатый, Ваше благородие. Игнат, беги за доктором!
- Отставить! Крикнул я, неожиданно для самого себя, проявив командный голос.
Тогда фотограф велел Игнату позвать поручика, который дожидался снаружи в  экипаже. Рассказав о моём падении и возможной потери памяти, они  передали меня под его присмотр. Поручик оказался высоким жизнерадостным  кучерявым парнем, а судя по его обращению ко мне и моим закадычным  другом.
 
Экипаж ехал на удивление ровно, как по рельсам! Кольцеобразные  металлические плитки образующие мостовую, были подогнаны так что  колдобин не чувствовалось вовсе. Но самое удивительное, что экипаж наш  был без лошадей, а управлялся кучером при помощи каких-то рычагов. Порой  проносились гусары на лошадях, или наоборот плелась старая телега  заваленная товарами, всего с одной кобылой в упряжи. Но большинство как и  мы двигались на бесшумных безлошадных каретах.
 
Улицы города... кажется Петербурга - были чистыми и опрятными: светлые,  ярко выкрашенные фасады зданий, мраморные колонны и сплошное  архитектурное великолепие! Здания новенькие никакой пыли, плесени, или  даже намёка на грязь!
 
Вдруг, в небе над городом что-то пронеслось едва ли не со скоростью  сверхзвукового истребителя! От неожиданности я чуть не выронил свою  чёрную двуугольную шляпу, успев поймать в последнюю секунду, за длинную  кисточку.
 
Я терялся в догадках... Мне даже померещилось что это была человеческая  фигура с крыльями, но сознание продолжало цепляться за привычный образ  самолёта. И я решил уточнить.
- Игорь, - вдруг неожиданно вспомнил я имя поручика, словно выудив его из
чужой памяти - Что это в небе сейчас было?
- Ты чего? Неужто и правда отшибло?
- Да, померещилось будто человек с крыльями пролетел!
- Не померещилось, только не человек это, а тварь злобная и крылатая, ангелами их зовём. Не помнишь разве?
- Ну так, вроде начинаю припоминать. А откуда они взялись-то?
- Да вот, как комета в прошлом году показалась, над Москвой - прямо  над Пречистенским бульваром - в небе открылась дыра, сквозь которую даже днём, ночь и звёзды видно - так твари эти крылатые, через дыру видать и повылезли!
Над городами просто летают - смотрят изучают, может к войне  готовятся, а за городом так и вовсе, поля жгут, крестьян похищают, или  молнией на месте могут убить. Голодом хотят нас заморить, без зерна, без  хлеба оставить.
- А убить их можно?
- Да ты же... Ты же сам из пушки по одному попал! Как такое мог забыть-то?
- И что, убил?
- Да, куда там, ангел этот от удара лишь кувыркнулся в небе пару раз, шарахнул по нам молнией и дальше полетел!
- Молнией?! А как же мы не сгорели-то?
- Так мы же с Заячьего острова били - крепость звезда и защитила.
Вообще вся надежда только на звезду родимую, да на импульс от Петропавловской...
 
Пока ехали за разговорами я и не заметил как стало темнеть.
Подъехали к набережной, сели в небольшую канонерскую лодку отплыли пару  метров, кормчий потянул за какой-то рычаг, раздалось гудение, что-то  вроде трансформатора и кораблик наш взлетел! Матрос тут же расправил  парус и мы подгоняемые балтийским ветром полетели прямо к Заячьему  острову.
Солнце уже почти ушло за кромку воды, окрасив залив оранжево-багряным цветом.
И вдруг Петербург зажёгся тысячами огней, казалось каждый дом светится!  Откуда столько света в 1812 году? Такой иллюминации я и в 21 веке не  видал никогда.
Я видимо настолько завернул голову чтобы лучше оглядеть город, что поручик расхохотался.
- Ты так, голову свернёшь! Знатно видать ударился, смотришь будто впервые видишь.
- Игорь, откуда тут столько огней?
- Так это же газовая иллюминация! Ещё при основании города кто-то из  инженеров предложил, запаивать газ в стеклянные шары на фонарях. Газ этот при  электрическом-магнетизме светится. А как свещенники (работники осветительной станции) ротор-турбину в соборе (собирающем электроэнергию) запускают, так и газ в фонарях начинает светиться.
- Чего?!!!
- Да ты не переживай, мы уже почти прилетели. Сейчас тебя полковой врач  осмотрит. Микстуры выпьешь, пару часов на магнитной койке полежишь и будешь как новенький!
 
И действительно, как только приземлились меня отвели к врачу, он велел  переодеться в мягкую байковую пижаму. Дал сладенькую микстуру с приятным  привкусом аниса и бадьяна. Приглушил свет и уложил меня на кушетку, у  которой тут же включил несколько тумблеров от чего кровать начала слегка  гудеть и мелко успокаивающе вибрировать. Затем врач стал задавать  личные вопросы: про родителей, год рождения, про брата, сестру - но увы я  не мог ответить даже на самые простые вещи. Тогда доктор снял пенсне, и  покачав головой, прокряхтел,
- Плохо дело, придётся голубчик применить шоковую терапию.
- Не хотелось бы! - отозвался я.
- А иначе никак! Вы получили сильное сотрясение, возможно отёк  затылочной доли мозга, и только шок может вернуть вашу память на место.  Снимайте пижаму и ложитесь вон на ту медную каталку.
Я послушно разделся и перелёг на холодную металлическую кровать с колёсами.
Доктор, позвал ассистента и ловким синхронным движением они привязали мои руки, а затем и ноги к этой каталке.
- А привязывать-то зачем?! - возмутился я.
- Для того чтобы Вы не упали во время процедуры. - спокойным голосом ответил доктор, присоединяя к каталке какие-то клеммы.
- Хы! - прохрипел я, чуть не задохнувшись, от того что ассистент окатил меня холодной водой из огромной банки.
Сделав помощнику знак рукой. Доктор вдруг закричал,
- Давай! На половину мощности для начала!
Ассистент передвинул ручку на электроприборе. Я успел увидеть как  дёрнулась стрелка, и в следующую секунду получил разряд такой силы, от  которого всё вокруг померкло...
 
Проснулся всё так же привязанный к кровати, и тут же простонал,
- Эй, кто-нибудь развяжите, я в туалет хочу! И тишина... Лишь несколько  человек в клетчатых пижамах прошли мимо, вовсе не обращая на меня  никакого внимания.
- Аааа, помогите, я хочу в туалет!
 
Откуда-то из коридора раздался грубый женский голос,
- Да ёп вашу душу! Серёжа, отведи его в туалет, уже второй час человек орёт!
- Знаю я этих психов, все они орут развяжите, а как развяжешь, стоят над  унитазом и улыбаются - отражение своё в воде разглядывают.
Но всё таки огромный двухметровый санитар Серёжа подошёл к моей кровати и  развязал меня. Правда не до конца - правую руку оставил в петле и тут  же привязал к своей левой руке.
- Пойдём, болезный...
- А где я? Куда я попал?
- Как где? Что совсем память от укола отшибло? на Курчатова ты в психиатрической больнице.   
- А город?
- Хы-хы, - заржал Серёжа - Красноярск!
- И как я тут оказался?
- Так ты же добровольно пришёл, на обследование для военкомата. Но вот  бить психов, если они пристают, по волосам гладят, или даже лезут  целоваться - у нас нельзя! Максимум мог оттолкнуть. А то получается что  ты буйный - вот и выключили тебя уколом. И на будущее, к тому мужику,  который сигналы с Юпитера принимает, близко не подходи. Он мнит себя  мастером ушу - может реально покалечить. В прошлом году пацану пальцы  сломал об край стола. Конечно сейчас гораздо спокойнее - все на  препаратах, да и я всё время слежу - но лучше не провоцируй.
- Понял.
- Слушай, ты если в себя пришёл, может со мной за обедом сходишь? За  одно прогуляешься. А то остальные сейчас вялые - вряд ли ведро с кашей  дотащут не уронив.
- Хорошо пойдём.
Я накинул тёплый полосатый халат, и спустившись на пару пролётов вниз,  мы вышли на улицу. Тело жадно впитывало свежий весенний воздух. Я поднял  голову и увидел пронзительное синее и холодное небо, которое казалось  до боли знакомым... Высоко над головой стремительно, словно истребитель,  промчалась какая-то чёрная птица... Эх, вот у неё свобода! Я же теперь  заперт! Что если из этих застенков меня и вовсе не выпустят? Вон мужик  из соседней палаты восемь лет уже тут сидит. Живёт этот мужик лишь ради  мечты выйти на волю и поесть настоящего печенья с газировкой...
 А может рвануть сейчас что есть сил?! Перемахнуть через решётку проходной и пусть потом по городу ищут...
- Эй, буйный, хватит небо разглядывать, вот два ведра каши - тащи в корпус, а я следом с компотом пойду.
- Хорошо.
С двумя тяжеленными вёдрами я зашёл внутрь и стал подниматься по  лестнице. Как вдруг откуда-то сверху услышал шаги и истошный крик  санитарки,-
А ну стой! Машка, ты куда рванула?! Стоять!
 
Когда на прогулку выводили девочек-психов мы всегда старались держаться  от них подальше, а если сталкивались в коридоре, то обязательно  прижимались к стенке, и ждали пока девочку проведут мимо. Серёга  объяснял это тем, что девушка-псих намного страшнее чем любой буйный  мужик. Но я его рассказам до конца не верил. Худенькие бледные, чего они  могут сделать мне или тем более такому верзиле как Серёга.
 
Увидев сорвавшуюся девушку и бегущую прямо на меня, я первым делом  поставил вёдра с кашей на пол и как учили вжался в стенку. Девушка  буквально напрыгнула на меня. Я боялся что она начнёт кусать, или  выцарапает глаза, и потому в последнюю секунду успел закрыть лицо  ладонями.
Худышка повалила меня на пол, протиснула свои пальцы к моей шее и начала  душить с такой силой которой я просто не ожидал от этого существа!
Пока я хрипел пытаясь разжать её нечеловеческую хватку - она прыгала на  мне, елозила бёдрами словно хотела изнасиловать прямо через одежду.  Кислород стремительно кончался - я не мог вздохнуть, кровь застучала в  висках, а перед глазами появились пятна и тёмные круги.
 
Машка, а ну слезь с него! - услышал я голос санитарки, словно через какую-то ватную пелену и тут же отключился...

Мне снилось, что я сплю, лежу на матраце в нашей старой хрущёвке, расположенной на 4 этаже... Любимая бабушка, которая десть лет назад умерла, ходит по кухне вполне живая и готовит блинчики. Манящий аромат домашних блинов, запах земляничного варенья вот вот заставит меня встать и пойти завтракать, но так хочется ещё поваляться...

В дверь кто-то звонит, раз, потом другой... Я кричу "Ба, открой пожалуйста" и бабушка вроде как идёт открывать. Но дверной звонок продолжает звучать длинно пронзительно и раздражающе! "Ба, ну кто там..." Скажи, чтобы не звонили... Я же сплю!"

Наконец, не выдержав решаю встать и открыть дверь сам! Бабушки почему-то в квартире уже нет, открываю дверь... Никого, а звонок продолжает верещать и теперь он звучит прямо в моей голове, как когда-то запавшая нота ля у Роберта Шумана! Мурашки пробегают по коже, мистический ужас охватывает меня...

Так, этого не может быть! Это сон! Я сплю! Пора просыпаться!
Открываю глаза и понимаю что звук звонка реален, теперь он в комнате. Бегу в одних трусах открывать дверь! Смотрю в глазок, за дверью сестра вот только выглядит она уже не как маленькая девочка, которая младше меня на 12 лет, а как вполне симпатичная взрослая девушка!

Её обеспокоенное и взволнованное лицо меня самого пугает.
- Что случилось?
- Ты чего не открывал!
- Да, я спал, снилось всякое...
- Ты не открывал два часа! Я звонила в дверь, потом тебе на смартфон, стучала, кричала! Уже хотела МЧС вызывать чтобы дверь вскрыть! Думала ты умер!
- Да нет, всё в порядке, живой как видишь!


Рецензии
Да, Взрослый человек может изложить негативные моменты жизни в их взаимосвязи, а тут всё превратилось в сон. Слава Богу, герой жив и адекватен.Читать интересно было.Неожиданные повороты сюжета не отпускают, читала до конца.Так плавно в фантазии меня ещё никто не погружал.Спасибо, Михаил. Запятых не хватало, но я быстро привыкла проскакивать эти места равнодушно, благодаря вашему предупреждению. Хороший слог Успехов вам .

Александра Китляйн 2   23.04.2024 14:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.