Игра Просто зима. Ленинградские каникулы. Часть 2

4. парковка, кофейня, встреча, снег, мандарины, луна, ветер, поцелуй,   неожиданно, начало

http://proza.ru/2022/12/10/1767
**********
Первая  ВСТРЕЧА с Ленинградом запомнилась колючим бесстыдным ВЕТРОМ, пытавшимся проникнуть в рукава, за воротник и даже в петли пальто.  СНЕГА мало, ветер футболит его по привокзальной площади, оголяя лёд луж. Дядя подружки, для меня совсем НЕОЖИДАННО - молодой человек, всего лет на пять нас старше. Очень энергично, сразу же  после приветственного ПОЦЕЛУЯ щёк племянников и церемониального рукопожатиях со мной, он озвучивает план нашего культурного пребывания в городе на Неве. В этом плане всё лучшее: Невский проспект, Казанский собор, Исакий, Эрмитаж, квартира Пушкина на Мойке, Петропавловская крепость, Русский музей, Спас на Крови, Кунсткамера… Он проговаривает  план, скорым шагом продвигаясь к месту ПАРКОВКИ такси: хочется побыстрее в тепло.

Как мы ехали, адрес Лениной бабушки  - не помню. Помню высоченные потолки в её узкой и темноватой комнате. И анекдотичность, рассказанной ею ситуации: она купила мясо, немного сала для встречи гостей и вывесила их в сетке-авоське за окно. Заметила, что на её «холодильник» присаживались голуби. «Я-то, дура старая, жалела их: морозно, холодно. Ещё и приговаривала «Ну сидите, сидите, лапки погрейте, бедненькие!». А они что? Вот паразиты! Всё сало расклевали! А мне и невдомёк… вот дура я, дура…». Она так смешно изображала голосом эту часть рассказа про лапки, что мы просто покатывались с хохоту. Да и сама она, вроде бы сердилась, но глаза при этом были весёлые и добрые.

Нам крупно повезло: в Эрмитаж мы попали легко, никакой очереди. Хотя бывалые нас пугали, что для иностранцев «зелёный свет», а мы так, если получится. Но фортуна была на нашей стороне: план был почти выполнен. Конечно, это был натуральный «забег», короткое знакомство. Но я благодарна за него нашему «дяде»: без него оно вряд ли было бы возможно.

«Хлеба и зрелищ!» требовали наши юные сердца. И если со зрелищами было всё хорошо, то с «хлебом», точнее с мороженым, возникли трудности. Мечта у нас была - в Ленинграде мороженого поесть. Нет, у нас, конечно, тоже всякое мороженое продавалось: «Фруктовое», «Эскимо»  (моё любимое), «Крем-брюле»  (наоборот, самое нелюбимое), иногда- «Ленинградское» или обожаемая «Лакомка» . А, ещё, «Семейное» в большом брикете.
Но, нам хотелось, что б, как в кино: кафетерий (по-нынешнему КОФЕЙНЯ), мороженое в вазочке - разноцветными шариками, и что б сидеть у окна, под лёгкую музыку,  глазеть на улицу, на бегущих мимо прохожих, наслаждаться этими роскошными вкусами, завидуя самим себе.
Не получилось. То ли времени не хватило, то ли не сошлись в одном месте разноцветные шарики, скорые на ногу прохожие и большие окна кафетерия. Зато нам с Ленкой крупно повезло в другом.

Тёмным вьюжным вечером накануне нашего отъезда, мы возвращались домой. И вдруг, среди сумрака, холода, злого морозного  ветра в лицо - оазис! Овощной ларёк. Тёплый свет, исходящий из его нутра, был таким манящим! А выстроившаяся зигзагом очередь свидетельствовала, что там продают что-то нужное. Лена пристроилась в хвост очереди, а я пошла посмотреть «что дают». Боже мой, какая роскошная картина! На прилавке сверкали ярко-оранжевой солнечной красотой настоящие, душистые, прекрасные МАНДАРИНЫ (должна была бы написать я, исходя из условий игры. Но я - за историческую правду, а потому, дорогой мой читатель, так и скажу: а-пель-си-ны!!!). Радости нашей не было предела: мало того, что мы, как совсем уже взрослые девицы, одни, без родителей уехали в Ленинград,  напитались впечатлениями, увидев воочию картины и скульптуры великих мастеров, пройдясь по улицам, увиденным в кино, так ещё и вернёмся домой с чудесными ароматными гостинцами!

Очередь шла медленно. Как потом выяснилось, продавец - мужичок в шапке ушанке - был немного «под шофе» и от того нагружал апельсины в сетки медленно, тщательно выверяя и контролируя каждое своё движение. Люди потихоньку роптали, но не скандалили: если авоськи и сумки с апельсинами не влезали в маленькое окошко ларька, продавец открывал дверь, подавал тару, наполненную яркими пахучими шарами и, широко улыбаясь, желал «доброго здоровьица». Кто ж с этим доброжелательным хозяином зимних ароматных солнц скандалить будет?

Когда мы, наконец, забрали свою долю фарта (по три килограмма каждой, не меньше. А может и больше. Не помню точно, но много, что бы всем хватило!), мы уже изрядно продрогли. В память врезалась картинка: мы в коридоре у бабушки, с жалобным подвыванием: «Уууу! Уууу! Аааащ…. задубели», снимаем пальто, шапки, варежки. И я вижу свою ладонь - белую, скрюченную, с синеватыми дорожками от ручек сетки…
Но мы счастливы! Лучший в мире зимний гостинец для родителей  - ароматные, с тонкой кожицей, кисло-сладкие апельсины - наш! Да ещё и с пожеланиями «доброго здоровьица».
***********

PS. Недавно спросила Лену, помнит ли она ту поездку. Помнит. Тоже фрагментарно, как и я. Но тот вечер, светящийся ларёк, очередь с постукиванием ног «сапог об сапог», лёгкую тревогу «а вдруг не хватит? Вон как помногу все берут!» - помнит.


Рецензии
Как давно это было теперь мы в апельсинах, в пиве, в Эрмитаж не попасть, а про Пушкин и вообще молчу, много китайцев в музеях, Исаакиевском, в Спасе. И правильно А-В были в Ленинграде, для нас он тогда был Питер, после 1991, стал Ленинградом. Забавно интересно, и действительно много на улицах неуютного холода. Мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   12.03.2023 11:29     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей!
Давно уже опубликован этот рассказик, перечитала сейчас. И опять я там, на ветру, в ожидании своей очереди и с мыслями «мы были там, где по тем же ступеням взбегал в залу сам молодой Пушкин!». Хорошо, что детско-юношеская память цепкая, а душа впечатлительная- можешь снова и снова возвращаться туда, где было хорошо.

Наталина Смолл   13.03.2023 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.