Музыка Катуни

Днём Катунь – обычная река, играющая своей волной и рассыпающая на солнце искры. Но стоит загореться звёздам в небесах, как Катунь преображается. Из молчаливой реки превращается она в говорунью. Законы физики утверждают: ночь усиливает звук. А если помнить, что Катунь только что спустилась с горы и богата перекатами, можно представить себе, как ночью она шумит.

Я живу на берегу в небольшом домике, который построил себе сам, и каждую ночь слышу звук Катуни. Ровный, казалось бы, гул, как шумит станок на заводе. О чём тут, казалось бы, говорить, и в какие размышления вдаваться? Наблюдай звёздную ночь, мигающую тебе огнями праздничной иллюминации, и молчи!

Но однажды, когда я проводил медитацию на веранде, произошло нечто необыкновенное. По мере углубления в себя я стал слышать не монотонный гул, издаваемый рекой, а музыку. Настоящую музыку, какую можно услышать в филармонии!

Может быть, мой слух, усиленный медитацией, стал слышать тона и обертона, прежде ему не доступные? Ведь у Катуни много камней и крутых поворотов, звериных рыков и птичьих криков на берегу. Да и ветер, всё время меняющий своё направление, ведёт с Катунью свой непрерывный разговор!

Что угодно говори, но я слышал музыку. Какою, спросите вы, она была? Человеку без музыкального образования трудно ответить на этот вопрос. Но могу сказать с уверенностью, что это была мажорная музыка. Сильная, уверенная в себе, напоминающая бурю, случившуюся осенью в горах, или сонату Бетховена.



Фото: река Катунь


Рецензии
Я на службе в Храме однажды тоже слышала такую музыку...

В медитации и глубокой молитве можно услышать и почувствовать одно и тоже...

Евгения Воробкова   27.03.2023 10:29     Заявить о нарушении
Мы с Вами единомышленники, Евгения)

Цветите звонче!

Игорь Муханов   27.03.2023 10:44   Заявить о нарушении