Навстречу ветру и волне

Из рассказа женщины

За спиной  остались полторы тысячи километров пути и  я с маленьким  сыном оказалась на Ямале. Нам надо  было преодолеть  последние три из них, и  пройдут они от одного берега Оби до другого. На том берегу живут   родители моего мужа. Они хотят повидать  внука.

Это было время  белых  ночей,  но небо начинало  затягивать облаками, и это меня  беспокоило.   Я не нашла парома, но сумела найти  лодочника, чтобы он переправил   нас   на другой берег.

Река встретила   нас    простором  и  ненастьем.  Ветер гнал    беспорядочную  волну.   Укрытый  сизой мглой противоположный берег  терялся где - то далеко от нас. До него было  несколько километров. Волны   шли  навстречу лодке, били в ее борта.

  Наш шкипер из местных,    в его глазах  прячется дремучая затаенность. Он что - то шепчет   себе под нос,  держит в правой руке руль и правит нос лодки навстречу  волне, а я смотрю себе под ноги,  и  все  крепче прижимаю к груди  ребенка.

 Вот уже  стал   угадываться дальний берег,  и я с тоской смотрю в его смутные очертания.  Он приближается   как то уж слишком  медленно. В мое  побледневшее  лицо тянет сыростью,   тревога и беспокойство гнездятся в груди. Мне кажется, что  и руль то  перевозчик держит  не так  как надо.   Брызги от волн грязью растекаются по днищу лодки, ложатся на туфли и брюки.

  У лодочника  крупное лицо, он  черноволос, стрижен, его  бездумный взгляд устремлен туда, где рыскают волны,  в их провалах плывет  пена. Слизываю с губ брызги, ветер шевелит мои кудри,  вскоре    вымок весь  мой плащ,  и мне кажется, что   волны становятся  все выше и выше.

Прохлада речного простора охватила нас теперь уже со всех сторон,  волны идут  все быстрее,  подгоняют друг друга. Ветер  туго ударяет в лицо,  лодка бьет днищем  по волнам, прыгает, поднимаясь и проваливаясь. Я вцепилась побелевшими пальцами в сына,  и продолжаю наблюдать,  как хантыец старается держать нос  лодки встреч   волне.

Конечно, надо бы поспешить,  пока не разыгрался шторм, но мотор уже и так   работал на свое пределе.  Мне кажется, что лодка, стала ниже бортами,  и теперь  сижу полуживой от ужаса.  Черно и неуютно туманится  дальний берег, но он все ближе.

На его мысу поднимаются и опускаются дома.  Продолжает лететь водяная пыль, она пахнет рыбой,  а руки  вдруг стали коченеть.  Слышно, как за бортами  шипит  пена.  Захотелось поправить платье, но   почувствовала, что не могу освободить свои руки, они удерживали сына и теперь их  свело судорогой.

У лодки    нашиты борта,  но я с тревогой заглядываю в глаза лодочнику, пытаюсь  улыбнуться, но из этого ничего не выходит.  Платье липнет  к телу.
Ума у меня тогда не было, что решилась ехать в такую даль и муж не предупредил, как правильно до него добираться.


Рецензии
Страшно.
За женщину с ребёнком страшно, за лодочника.
Выдохнула только на последнем предложении.
Юрий - вы мастер страху нагонять!
Вдохновения!
Наталья

Натали Соколовская   06.05.2023 18:18     Заявить о нарушении
Наташа, и самому стало холодно, когда работал с этим сюжетом

Юрий Баранов   07.05.2023 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.