Капелька сказка
Вот и сегодня в этот дом, о котором пойдёт здесь речь, прилетела невидимо для всех одна фея со своими вечными спутниками – златокудрыми эльфами. Они пролетели сквозь стекло (ибо для фей нет препятствий) и попали в детскую комнату, где спала в своей кроватке, подложив ладошку под щёку, маленькая девочка.
– Друзья мои, – сказала волшебница, обращаясь к эльфам, – сегодня у этой девочки день рождения. Она была послушна и вела себя очень хорошо. Давайте подарим ей сказку, чтоб у неё было тепло на душе в эту зимнюю новогоднюю ночь, когда суровый ветер стучит в окно и хлопает ставнями, когда запоздалый прохожий старается быстрей добежать до дома и когда даже собаки стараются поменьше высовываться из своей конуры.
Пусть в этой комнате будет сегодня весна! И распустятся за ночь все цветы, которые здесь растут на окне! Пускай огонь в камине поёт свою песню тепла, потрескивая сучьями! А запах цветов и древесной смолы наполнит комнату своим благоуханием! И всё, что вокруг нас находится, пусть живёт и дышит любовью и радостью! Да не ворвутся никакие ужасы ночи в эту комнату, где спит это милое дитя!
И фея, взмахнув хрустальной палочкой, начертила ею в воздухе круг, охвативший собой кроватку девочки. Он просиял в темноте серебряными блёстками, на минутку задержался, а затем рассыпался искрами во все углы комнаты. Тёплая, ароматная струя чуда коснулась всего вокруг. Сразу в комнате всё замерцало мягким голубоватым светом. Цветы раскрыли свои бутоны. Куклы на полках задвигались, зашуршали шёлковыми платьями. Мишка, лежавший на подушке возле девочки, сел, удивлённо протёр лапой глаза и посмотрел вокруг. Стенные часы пробили полночь. При этом с каждым боем из циферблата часов вылетала, сверкая, маленькая звёздочка, которая озаряла на мгновение пространство, а потом таяла, словно хрупкая снежинка на ладони.
Фея, сев рядом на стульчик около кроватки девочки, стала тихо напевать сказку для её доброй души. Белоснежные волосы феи спускались кольцами до самого пояса. На голове волшебницы был розовый перламутровый колпачок, на ножках – изящные золотые туфельки с алмазными пряжками. Её длинное, воздушное, мягкое, словно кисея, платье переливалось всеми оттенками красок: розовой, золотистой и ослепительно-серебристой. Казалось, что её одеяние было соткано из мельчайших кристаллов света, собравшихся по приказу волшебницы в нежную и таинственную ткань её платья. Сама фея была так же прекрасна, как и её неземное одеяние. Словно небесный цветок распустился внезапно в этом маленьком доме. Златокудрые эльфы сияли рядом с ней подобно золотым звёздам.
Всё вокруг: цветы и игрушки, картины и книги, огонь в очаге и все предметы, которые были в комнате, – радовались душой, пробуждённые феей, созерцая ночное чудо. Послушаем и мы, о чём пела волшебница, и какая сказка оживала во сне у маленькой девочки.
* * *
Высоко-высоко над землёй, на белых пушистых облаках стоял хрустальный замок. В нём жили прекрасные, чудесные капельки. Эти милые существа не имели ни ручек, ни ножек, а только одно лишь личико. Зимой, когда они падали с высоты хрустального замка, то превращались в белоснежные снежинки, а летом дарили радость людям в полуденный зной. Говорят, что эти капельки родились давным-давно из слезинки счастья доброго Ангела, увидавшего впервые чудесную Землю.
– Посмотрите, – сказала фея своим слушателям, – вот и сегодня на окошко к этой девочке прилетела одна снежинка. Давайте пригласим её сюда и пусть она сама расскажет нам о себе.
И она дунула на замёрзшее окно. Тут же от него отделилась одна из снежинок и прямо сквозь стекло пролетела в комнату. Чего только не бывает в новогоднюю ночь! Снежинка, попав в комнату, стала быстро расти и выросла за одно мгновение до размеров пятилетней девочки. Она висела в комнате и сверкала всеми цветами радуги. Личико её радостно улыбалось фее.
– Здравствуй, снежиночка! Расскажи нам, где ты была и как сюда попала.
– Здравствуй, госпожа фея! Я родилась в хрустальном небесном дворце. С сёстрами я попала на землю в то место, которое вы называете Лапландией. Матушка Метелица сдула нас с облачных садов, где мы сладко спали. Весело кружась в снежном танце, летели мы к земле. Ах, как славно и приятно лететь и кружиться высоко над нею! Сколько свободы и простора! В Лапландии мы были до весны. Там мы с сестрицами соединились в плотный белый снег. Ах, как приятно было чувствовать радость детей и взрослых нашему появлению, слышать скрип саней и шорох ног северных оленей!
Весною наши снежные серебристые платьица растаяли, и мы весёлым ручейком побежали по дорогам в море. Там лучи солнца превратили наши тяжелые, влажные платья в воздушные и лёгкие одеяния. Мы свободно и весело поднялись по солнечному лучу обратно – в свой хрустальный замок.
Через некоторое время бабушка Буря собрала всех нас в свой мешок и полетела с ним на землю в чудесную страну Индию. В то время в этой стране была страшная жара, от которой потрескалась почва, засохли деревья и травы, высохли ручьи и мелкие реки, от жажды стали умирать животные и люди.
Бабушка Буря, прилетев в Индию, развязала свой мешок и поручила одному из своих сыновей – шальному и горячему южному ветру – доставить нас в самые засушливые районы Индии. Молодой и сильный южный ветер с радостью подхватил нас на руки и с огромной скоростью помчался исполнять материнское поручение. Неистово врывался он в засушливые районы Индии и по молодости творил немало бед: срывал крыши со зданий, обламывал сухие деревья, разбивал окна в домах; со свистом и гулом проносился он над страной, одаривая её при этом бесценной влагой.
От горячего дыхания южного ветра растаяли вновь наши снежные платьица, и мы долгожданным дождём в своих тяжёлых и влажных одеяниях упали на засохшую почву. Разбежавшись ручьями, мы с сестрицами вскоре попали в маленькую речку, которая вынесла нас к великой индийской реке – Ганг. Сколько людей стояло на берегу этой реки и радовалось нам, прославляя Силу жизни! А какие храмы проплывали перед нашим взором! Потом вновь солнечные лучи коснулись нас и, превратив в воздушные частички, помогли нам подняться домой.
Там мы долго отсыпались на снежных пуховиках, пока дедушка Мороз не рассердился и не подул на нас своим ледяным дыханием и не превратил в тяжёлые и неповоротливые градинки. Наше хрупкое снежное одеяние словно превратилось в тяжеловесный панцирь! Ух, как было в нём душно, тесно и неудобно! Дедушка Мороз хлопнул в ладони и северный ветер, дедушкин и бабушкин старший сын, очень степенный и серьёзный, подхватив нас в свои огромные рукавицы, забрался вместе с нами в большой дедушкин мешок.
Лишь на земле далёкой Америки дедушка раскрыл свой мешок, и северный ветер, махнув огромными своими рукавицами, разбросал нас градинками по дорогам Америки. Но спасительные солнечные лучи растопили вновь наш жёсткий и неудобный панцирь, и мы вернулись опять домой. В нашей памяти остались высокие, огромные дома Америки, множество машин и людей.
И много раз мы с сестрицами прилетали на землю и в который раз возвращались по солнечному лучу обратно домой – в свой хрустальный замок. Мы побывали в разных странах: в Китае, Японии, Греции, Африке, Англии, России. Туда мы попадали всякий раз по-разному: то, как снежинки, падали мягким снегом, то градинками громко стучали по крышам, то, как капли дождя, весело хлопали по лужам, то сгустками тумана заволакивали небо и землю.
И каждый раз было очень весело и интересно, хотя мы и очень уставали при этом. Ах, эта вечная беготня и спешка! Но всякий раз было чудесно, когда менялось твоё платьице, и ты сама становилась другой: разных форм и разных переливов солнечного света. Это было ново, здорово и интересно! Сколько повидали мы! Сколько узнали! Всего и не расскажешь. Только вот одна беда – нет времени долго оставаться на одном месте!
Вечно бежим, вечно спешим пробежать положенный путь и попасть в свой хрустальный дворец. Некогда подолгу любоваться красотой окружающего нас мира и чудесами разных стран.
Только и запомнились нам, что чумы эвенков в России, ажурные китайские и японские пагоды, древние храмы Греции, длинноногие жирафы и полосатые зебры, приходящие на водопой в Африке, слоны в Индии, радостно трубящие при встрече с нами, крыши домов и множество лодок в каналах Англии, да ещё синие, голубые, фиолетовые и зеленоватые воды различных океанов, из которых нас освобождали солнечные лучи, помогая нам возвращаться обратно домой.
А сколько ещё осталось неузнанного нами и незамеченного в спешке нашего пути?! Может, хоть этой девочке удастся лучше разглядеть мир и заметить в нём самое главное – то, что не увидишь, когда спешит твоя душа?
Может, когда-нибудь я упаду звонкой каплей на её тёплую ладошку, и она поможет мне открыть то, что ещё скрыто от меня и что в этом мире мне ещё суждено узнать, и что возможно постигнуть только существу человека.
Но матушка наша Метелица рассказывала нам, что когда-нибудь через много-много бесчисленных лет мы – капельки – тоже превратимся в человека.
В то время будут уже другие планеты и другое солнце. Другие частички, которые сейчас создают наши снежные, дождевые или туманные платья, тоже когда-нибудь изменятся и создадут тела человека. А мы не будем тогда называться небесными капельками, но будем называться душами людей.
И когда солнечный луч упадёт в новые людские души на других планетах и под другими звёздами, то люди изменятся и станут более совершенными существами с более прекрасными формами и более совершенными возможностями для ощущения, выражения и передачи понимания красоты мира. Пусть же и эта маленькая спящая девочка станет ещё более красивой и совершенной душой и телом.
Я хочу подарить ей частичку своего существа – частичку солнечного луча, спрятанного в моём сердце, как и у каждой из нас.
Сверкающая снежинка вдохнула и выдохнула малюсенькую сияющую, как алмаз, бусинку.
– О госпожа фея, прикрепи её к маленькой девочке, чтоб эта частичка света осталась с ней и чтоб в тёмную и холодную ночь она согревала её сердце и душу своим светом и теплом, в духоту и зной лета приносила свежесть и бодрость её духу, а в дни одиночества, которые случаются в нашей жизни, окрыляла душу её и радовала сердце надеждой и улыбкой, и во все дни излучала ей мою любовь и веру. Пусть солнечный свет, родившийся в нас в хрустальном замке, приоткрывает этой маленькой девочке чудеса и тайны такого прекрасного, такого загадочного и такого замечательного мира.
Фея взмахнула хрустальной палочкой, и маленькую бусинку, висящую перед снежинкой в воздухе, пронизал серебристый луч, свернувшийся затем в кольцо.
– Этот подарок снежинки мы повесим на шею девочки, – сказала волшебница. – Днём она не будет видима и ощущаема никем, кроме этой малышки. Только она будет ощущать тепло, идущее от радужной капельки. А ночью бусинка оградит её от страхов и всяких тревог.
И фея, наклонившись над девочкой, тихонько одела ей на шею мерцающую звёздным светом нитку с чудесной бусинкой – подарком снежинки.
– Спи, дитя! И пусть твоя душа ничего не боится: никаких трудностей и тревог! Это только испытания для каждого из вас. Будь послушной девочкой и мир наградит тебя вновь своей сказкой. Расти доброй и ласковой на радость всем, и будешь счастлива, и откроешь в этом мире совершенство и красоту. Спи, маленькая! Все чудеса рядом с тобой!
И волшебница, погладив светлые волосы девочки, нежно поцеловала её.
Малышка счастливо улыбнулась во сне и раскрыла ладошку, словно благодаря за чудесную сказку, что пришла к ней нежданно в эту ночь. Фея дотронулась слегка рукой до ладошки девочки.
– Помни, – сказала, улыбнувшись, волшебница, – твоя рука будет помогать людям, исцелять их от горя и болезни, будет вносить тепло и мир в их душу. Счастье, надежду и веру будет дарить им рука твоя. Свет наших чудес будет светить тебе в твоём пути. Пусть твоя душа сияет звездой на земле. Верь, что мы ещё встретимся с тобой. И не один раз.
– А теперь нам пора уходить, – обратясь к своей свите, шепнула фея, – скоро рассвет и часы проснутся. Чудеса должны спрятаться до своего времени.
Взглянув ещё раз на спящую девочку, она взмахнула волшебной палочкой и превратила себя и своих маленьких друзей – эльфов и снежинку – в мерцающие звёздочки света. Ночная сказка сияющей волной вылетела через окно.
Малышка спала, разбросав ручки по подушке. Куклы перестали шевелиться на полках. Мишка, сидевший в кроватке девочки и тоже слушавший сказку феи, лёг тихонько рядом и затих. Цветочный аромат стал тише и слабее, и скоро был уже едва различим. С каждой минутой предметы в комнате переставали светиться всё больше и больше. И когда пробили часы, последние искры оставшейся сказки погасли. Лишь на шее девочки еле видно ещё поблёскивала в темноте серебристая нитка с белоснежной жемчужиной – подарок снежинки и феи, чудо новогодней ночи.
Скоро утро. Всё в жизни будет как и прежде. И только душа ребёнка запомнит показанную ей сказку – маленький ключик к радостям и тайнам мира. Сохранит ли она его в своём пути? Вспомнит ли когда-нибудь ту, что ей подарила его – фею-волшебницу, рассказывающую сказки малышам, и чудо-снежинку, ожившую под искусством волшебницы?
Да это и неважно. А важно то, чтобы чудо одной души рождало чудо в другой, независимо от формы, расцветки и её возможностей. Пусть в новогоднюю ночь во все души приходят чудеса и дарят надежду, веру и любовь на все оставшиеся дни года!
Дарите друг другу чудеса и будьте сами чудом и тайной, красотой и совершенством природы. Тогда весь мир будет сиять вам теплом, светом и любовью. И тогда вы почувствуете, что все вы – частички мира – капельки небесной росы, что родились в далёком хрустальном замке из слёз счастья Ангела, увидавшего впервые чудесную Землю.
1998г.
Свидетельство о публикации №223042001057