Пять дурных привычек

Пять дурных привычек, от которых я избавился без особых усилий:

1. Попрошайничество.
2. Воровство в магазинах.
3. Курение.
4. Подсматривание за переодевающимися ко сну женщинами.
5. Мастурбация.

Попрошайничеству меня научил соседский парнишка в Иркутске, когда мне было семь лет. Чтобы отучить меня от попрошайничества, матери пришлось забрать меня у отца и вернуть под свою опеку. Мне было восемь лет, когда я последний раз этим занимался. Я собирал деньги на новую серию марок, выпрашивая мелочь у прохожих на улице. Застал меня за этим «невинным» занятием муж маминой начальницы Борис Анисимович, но не стал устраивать сцены, а рассказал об этом моей маме. Той пришлось проводить со мной воспитательную беседу, чтобы объяснить мне, что не все средства хороши. Не знаю как, но ей удалось меня убедить отказаться от сравнитель
но легкого и прибыльного промысла.
 
Воровство в магазинах я освоил в школьном возрасте. Воровал я исключительно сладости, поскольку любовь к сладкому была сильнее страха быть пойманным. В детстве у меня был диатез, и сладкое мне запрещали, что в итоге привело к тому, что у меня стали развиваться альтернативные навыки. Ни разу в своей жизни я не был пойман на воровстве, годам к десяти диатез прошел, а вместе с ним ушла и потребность в воровстве.

Курить меня научили в пионерском лагере, и опять это было связано с семьей маминой начальницы, у которой был сын от первого брака, отец которого был алкоголиком. Его отчим Борис Анисимович работал инженером на атомной электростанции в Энергодаре и был слишком деликатен, чтобы заниматься перевоспитанием пасынка. Звали пасынка Андрей, кличка его была Му-му, потому что он заикался. Был он на два года меня старше, и пользовался своим безграничным авторитетом, в качестве примера, на который я какое-то время ориентировался. Я был во втором классе, когда он познакомил меня с творчеством ансамбля «Битлз», которое оставило меня равнодушным на всю оставшуюся жизнь. В четвертом классе он научил меня курить сигареты в затяжку, что неизменно вызывало у меня приступы тошноты, но со временем я научился их подавлять, но во вкус так и не вошел. Трижды я начинал и бросал курить, и всякий раз это давалось мне всё легче. Последний раз я бросил курить в пятьдесят пять лет. Надеюсь, что этот раз станет для меня последним.

Подсматривать за переодевающимися ко сну женщинами я начал в четвертом классе, когда мы переехали из бараков в благоустроенную квартиру. С балкона третьего этажа открывался вид на женское общежитие педагогического училища, стоявшее напротив, в метрах пятидесяти от моего дома. Это было настолько близко, что сосед по площадке, с которым меня связывала дружба, несмотря на большую разницу в возрасте – ему было восемнадцать, - развлекался тем, что забрасывал помидоры в окна общежития, хотя это казалось невероятным. Именно он обратил мое внимание на представления, которые устраивали будущие учительницы по вечерам, и с тех пор я стал их благодарным зрителем. В память об отце у меня остался бинокль с восьмикратным увеличением, который послужил катализатором моего взросления. Не знаю, почему мама его у меня не отобрала, но судя по тому, что она регулярно читала студенткам нравоучительные нотация на тему нравственного поведения, она была в курсе моего увлечения. Никакого серьезного воздействия на студенток лекции не имели, и я часто проводил вечера в охоте за нескромными видами, которые будили мое детское воображение, и не только.
 
Мастурбация – самая, наверное, неудобная в литературе тема, однако у нее была масса культурных последствий, оказавших глубокое влияние на формирования моего художественного воображения. К сожалению, привычка оказалась настолько сильной и влиятельной, что затормозила процесс моего возмужания на неприлично долгий срок. Порок действует комплексно, в прочной связи вожделения с нездоровым любопытством, на стадии формирования либидо в юношеской фазе. Для кого-то порог его преодоления оказывается слишком высок, и человек навсегда застревает в мире своих фантазий, не желая без необходимости отказываться от того, что находится у него всегда «под рукой» и под его личным контролем. Что ж, и с этой привычкой пришлось расстаться, как только я встретил женщину, с которой мог обсуждать все свои фантазии, не рискую быть превратно понятым. Удивительно, но вскоре они совершенно утратили свою привлекательность, и я стал совершенно нормальным и скучным мужчиной, у которого осталось еще пара-тройка вредных привычек, портящих почти безупречный моральный облик и здоровье.

В итоге я не понимаю, какой смысл бороться со своими дурными привычками, если ты рано или поздно от них избавляешься без особого труда и дополнительных усилий. Всему свое время, и нашим привязанностям тоже. У кого-то на это уходит целая жизнь, а кому-то и полжизни достаточно.


Рецензии