ШАГ

Иногда так получается, что хочется изменить свою жизнь, вернуться назад. Всего лишь на один шаг назад… Потому что тебе кажется, что если ты поступишь иначе, то всё сделаешь правильно. Если ты вернёшься назад, то не сделаешь свою ошибку, а выберешь правильный путь. Но, есть ли на самом деле правильный путь?
 
Я стою на краю крыше, ветер гудит и качает вершины деревьев. Сейчас для меня уже нет шага назад, и правильный путь - это только шаг вперёд. Я разочаровался в жизни. Ничто меня не радует.

Друзья вечно спорят со мной и тем самым меня раздражают. А эти вечные раздоры в семье, как «было бы лучше», «вот надо было делать так» и всё остальное? Меня не понимали в семье, меня не понимали родные, родители, так что тогда говорить про друзей и остальных…

А завалить ЕГЭ?.. И из-за этого не поступить туда, к чему я стремился все эти 11 лет… С самого детства я знал точно, что буду хирургом, буду спасать людей. Все мои мечты просто разбиваются в прах, два года подготовки к ОГЭ, затем два к ЕГЭ, и для чего всё это - чтобы завалиться на простых заданиях от волнения?..

Для меня это больше чем разочарование. Я не вижу себя в будущем теперь. Теперь, когда моя мечта… мечта всей жизни разрушилась, кем мне теперь быть? Я уже не тот, кем был раньше, я не вижу рядом с собой надёжных и верных друзей, не ощущаю спокойствия и поддержки дома. Один шаг - и всё, я уже не буду думать о своих проблемах и тем самым делать себе ещё больнее.

Наступал плавно вечер. Я стоял в золотых лучах солнца и думал.

Страх, волнение, отчаяние и обида захватили меня. Шаг вперед, и… обратно дороги уже нет, или всё же не стоит этого делать?..

Эти мысли были в моей голове, когда я ходил по крыше. Я был на самом краю крыши, на краю равновесия, или, на краю жизни и смерти. Один не удачный поворот, шаг чуть вперёд, потеря контроля равновесия, и всё - назад пути нет. Нет!.. Ну и хорошо. Подхожу на самый край, смотрю вниз… Люди с такой высоты, как маленькие муравьи, куда-то бегут, спешат, все в своих делах и заботах. Кого-то дома ждет семья, любимая девушка, кого-то не законченные дела, проблемы. Мои мысли резко обрываются, у меня темнеет в глазах, меня шатает туда - назад.

Раз… Два… Три...

И вот я не чувствую точку опоры, не чувствую ничего, и с порывом ветра лечу в уходящее солнце и уходящий июнь.

Я лечу. Как птица. Хотя нет, не как она. Ведь птицы летают, не задумываясь о смерти, а я да, я лечу и понимаю, что уже ничего не изменить, вот-вот и я погибну.

Вдруг, резкий белый свет как будто пронзает меня всего насквозь. И тут... я пытаюсь открыть глаза, но белый свет не дает мне открыть их полностью. Я слышу крик, крик новорожденного дитя. Что это? И тут я вижу, как появляюсь на свет. Мой папа держит крепко маму за руку. И вот они видят маленько меня, слёзы радости блестят на глазах родителей, ведь я их долгожданный ребенок!

Картинка быстро сменяется на другую. И вот он опять я, который делает первые шаги. Моменты моей жизни меняются так быстро, я проживаю свою жизнь будто заново. Тут сразу и моя первая любовь, дружба в песочнице, подготовка к Новому году, распаковка подарков, первые «пятерка» и «двойка», мамин вкусный завтрак, обед и ужин, починка машины с папой в гараже, вечера в кругу друзей, мои мечты... мечты...

Мои картинки останавливаются. Передо мной большая дверь, какой-то голос внутри меня повторяет: «открой», чем ближе я подхожу к двери, тем сильнее у меня начинает болеть голова, открываю дверь, и меня с силой отталкивает назад.

Белый резкий свет рассеивается в теплом солнечном свете. Слышу "пик…пик…пик…". Минут пять не понимаю где я и что со мной. За окном нежный прохладный октябрь, игривый ветерок, который играет с еще не опавшей красно-золотой листвой на деревьях. Тишина в белой пустой комнате заглушает шум за дверью. Оглядываюсь по сторонам, пытаюсь привстать, но мне не дает капельница и провода, которые отслеживают моё сердцебиение. Я живой. Я - Живой! Я так радовался солнечному свету, пустынной больничной комнате, как никогда раньше. Неужели я должен был сделать шаг к смерти, чтобы понять на сколько прекрасна жизнь?! Неужели нельзя было обойтись без этого?

После того как я вышел из комы, моя жизнь изменилась. Прошло 15 лет. Я стал ценить друзей, семью, всё свое окружение. Пересдал ЕГЭ и с достойными баллами поступил в институт. Я достиг своей цели, стал хорошим хирургом, и теперь каждый день спасаю жизнь людям. Иду радостный и счастливый домой, зная, что меня ожидает моя жена и дети, и частенько рассуждаю, как же глупо я мог уйти из жизни, не узнав, что такое семья, не увидев своих детей.
 
Сейчас на часах 2 ночи, мои все спят, в окно подглядывает молодой месяц, сверкают звезды, полная тишина, которую иногда перебивает тиканье часовой стрелки, которая будто отсчитывает, сколько нам еще осталось жить, а я сижу и записываю это в свой дневник.

Если ты это читаешь, ты должен понять просто одну вещь: Не делай глупостей, нет ни одной проблемы, из-за которой стоит убивать себя, жизнь одна, и она - прекрасна. Она может быть лёгкая, трудная, но все-таки ЖИЗНЬ. Цени всё, что ты сейчас имеешь, радуйся каждым мелочам, как ребёнок. Смотри на вещи просто и с улыбкой, и тогда тебе не придётся переживать то, что пережил я. Никогда не делай сам свой шаг к смерти! Живи! Жизнь пройдёт, и ты не заметишь… это ведь только кажется, что она такая долгая… Нет, увы, это не так. Люби вставать в школу в 7 утра, люби сложности в жизни, которые наделяют тебя опытом и мудростью. Любую проблему можно решить, а вот заставить мертвого человека снова встать и пойти - нет. Жизнь дана нам для того, чтобы многое понять, узнать и попробовать. Цени свою жизнь и моменты, которые больше никогда не повторятся.

начало августа 2019г.


Рецензии