Время перемен - 3, Глава 23

Пока я училась молиться за врагов, Нея договорилась насчет свободного исследовательского флаера. Загрузив его в шлюз звездолета тен Заро, она улетела вместе с Дейном и несколькими сопровождавшими их специалистами, в основном аристократами тен Заро и тен Дорн. Целую неделю они обследовали выбранную планету, пока не убедились в том, что она и вправду достойна стать новым домом для клана тен Заро.

Дейн собирался прилететь в гости и всё подробно рассказать, но вместо этого написал сообщение:

Прости, не получается. Возникли проблемы.

Я спросила, могу ли ему чем-нибудь помочь, но ответа не получила.

Дейн появился у меня почти через две недели.

- Моя мать... Она на острове святого Лейра...

- Что с ней? – ужаснулась я.

- Родственница, у которой она остановилась, прислала сообщение, что она разговаривает с отцом, как будто он жив...

- О, Боже...

- Она просто не выдержала всего, что на нее свалилось. И я виноват, не берёг её. Там, на Вельдине, когда наше поместье пытались взять штурмом, все, кто был в состоянии, дежурили и отбивались, как могли. И она тоже. Если бы я знал... Но что мне было делать, ведь я глава клана и не мог давать преференции своим близким? Она выглядела совершенно здоровой... А теперь я с ужасом думаю... Что, если ей пришлось кого-то убить? И это стало последней каплей...

Я обняла его, и мысленно воззвала к Богу о помощи.

- Хорошо, мне помог один человек из ваших. Если бы не она, я бы, наверное, сам рехнулся...

Потом Дейн всё-таки рассказал о том, как они слетали на выбранную планету и выяснили, что она идеально подходит для терраформирования. Но разговор получился не только о планетологии.

- Нея - она странная, ты не находишь? – спросил Дейн. - Грамотный и увлеченный планетолог, великолепно пилотирует флаер, очень доброжелательный и приятный в общении человек. Но выдала такое, что мне даже не по себе стало.

Мы завели разговор об истории, о том, что было после Разделения арья. Естественно, коснулись Герни тен Заро. И вдруг она взглянула на меня так, словно может насквозь видеть, и сказала: Герни разделил, а ты соберешь!

Я спросил ее: Ты считаешь, Герни был неправ?

Она ответила: Вы оба правы!

И как ее понимать? Она сказала всё так, что это не выглядело ни шуткой, ни пустой болтовней. Было такое чувство, словно на меня повеяло чем-то потусторонним...

- Да, она такая... Я сама ее не всегда понимаю. И мне за нее страшно. Ты знаешь, что она собирается отправиться на Старый Айрин, рассказывать людям о Боге?

- Ты хочешь, чтобы я попытался ее отговорить?

- Бесполезно. Я уже как только не пробовала. Сколько я ее знаю, она всегда была не от мира сего...

А потом Дейн попросил разрешения постирать кое-что в нашем стиральном автомате.

- Ты вообще где живёшь? – поинтересовалась я.

- Нигде! Точнее, где придется. В моем флаере сумка с вещами, я там иногда и ночую. Приземляюсь где-нибудь в красивом месте, чтобы можно было искупаться и поесть фруктов. Зато никто не отвлекает и думать не мешает.

Я хотела объяснить ему, что у нас не проблема организовать себе жилье, достаточно обратиться в совет выбранного поселка или района города. Но он опередил меня:

- Я знаю, Тэми, у вас можно взять землю и построить дом. Кое-кому из наших даже готовые дома с садами отдали, те, что оставили семьи, переселившиеся на вашу новую планету, Дарин. Но какой смысл, если у меня всё равно нет ни времени, ни сил этим заниматься?

Я долго не могла оправиться от удивления. Глава клана, что был одним из самых богатых и влиятельных, привыкший к роскоши и комфорту...

Вскоре Дейн поделился большой радостью:

Мы будем закладывать на нашей планете первый поселок! Может, он и до города со временем разрастется. Он станет одновременно и первой терраформирующей станцией.

Он пригласил и меня. Мне очень хотелось присутствовать при столь знаменательном событии, но увы... Мой сын слишком мал, чтобы оставить его с кем-то. А межзвёздные путешествия детям запрещены. Один из немногих запретов, введенный еще очень давно, после пары страшных прецедентов. Это для нас расправа с мирными и беззащитными неприемлема ни при каких обстоятельствах. На Старом же Айрине живут разные люди. Не только аристократы. Да и среди тех порой попадаются... всякие.

Ладно, увижу всё глазами Дейна, наверняка он не откажет, – решила я.

На новой планете уже смонтировали первый небольшой купол со шлюзом для флаеров. Всё необходимое оборудование тоже было установлено, настроено, и работало, поддерживая все необходимые параметры среды, так что находиться там можно было без скафандра. Совсем скоро начнется строительство жилых и рабочих зданий, будут заложены лесосад и вегетарий, пока на привозной почве.

Несколько десятков человек и с одной, и с другой стороны разделенного народа арья собрались, чтобы провозгласить начало превращения еще одной мертвой планеты в живой и прекрасный дом для людей.

Глава клана тен Заро вышел вперед и сказал очень краткую торжественную речь:

- Объявляю эту планету домом нашего клана и всех тех, кто готов вместе с нами трудиться на ней и защищать ее, разделяя наши ценности!

Пусть она зовется Заря, и озарит будущее наших детей светом надежды на мирную и прекрасную жизнь!

А в конце Дейн произнес слова, которых от него никто не ожидал услышать:

- И пусть Бог благословит нас!

После этого он запустил строительного робота, который пополз к заданной точке и начал готовить место под фундамент первого здания на планете по имени Заря.

Мари Эрн подошла к Дейну сразу после окончания торжественной церемонии. Во взгляде ее читалось восхищение.

- Это было так светло и радостно! – сказала она. А потом спросила:

- Да, кстати, ты с Эрви Даро поговорил?

- Конечно! Для защиты нашей системы и патрулирования соседних предоставят звездолеты и боевые флаеры, экипажи будут смешанными. Я, если честно, не ожидал, что так получится. Ваши во многом очень похожи на аристократов!

- Твой предок Герни Заро много на что здесь повлиял! – ответила Мари.

Дейн пригласил ее полетать по здешней звёздной системе:

- Я не успел толком исследовать ее, но уже нашел очень красивые места! Надеюсь, ты взяла с собой обруч для управления?

- Да, но я плохо летаю, – растерянно проговорила Мари.

- А Тэд Лири сказал, у тебя был трехзначный рейтинг!

- Это было давно, в другой жизни...

- Мы просто включим совместное пилотирование!

По одной из утопающих в зелени и цветах улиц Надежды, столицы Светлого Айрина, шли два человека. Они были аристократами из кланов тен Заро и тен Дорн. Еще недавно они и представить себе не могли, что будут спокойно гулять по столице тех, кого считали врагами.

- Ты заметил, в каком виде здесь женщины купаются? – спросил тен Дорн.

- Да уж, такого я не ожидал...

- А нам лгали, что они фанатики, ненавистники красоты и вообще классической культуры...

- У них тут, кстати говоря, классическая эпоха очень даже в почете! – сказал тен Заро. - Да и более древние времена они вниманием не обошли. Тут дети в оригинале некоторые ведические тексты изучают! Они вдохнули новую жизнь в этот архаичный язык, использовав его для своих богослужебных текстов.

- Тут в целом образование на высоте! Мои сыновья сейчас занимаются в здешних образовательных сообществах. Хотят сдать поскорее аттестации, чтобы учиться пилотировать флаер. Здесь это каждому доступно.

- И они умудряются сочетать это с удивительной близостью к природе. Ни мегаполисов у них, ни даже многоэтажек с секциями... Кругом трава и деревья. А еще, ты видел, они все время едят фрукты или ягоды. Все улицы городов и поселков этим засажены, и сады еще у каждого. Даже здесь, в столице... – тен Заро протянул руку к дереву, мимо которого они проходили, сорвал с него плод и надкусил сочную мякоть.

Тем временем эксперимент по интродукции на Айрине открытых мною и Неей растений вступил в завершающую фазу. Первая их колония благополучно разрослась в специально подготовленной для этого пещере, пока закрытой для посещений. Но все с нетерпением ждали, когда можно будет устраивать там концерты с их удивительными световыми эффектами. Запись моей игры на синторе, сопровождаемой волшебной феерией света и красок, произвела большое впечатление. И вот, я получила приглашение сыграть небольшой концерт. Следующий  опыт планировалось провести с классическим танцем.

Я воспользовалась разрешением пригласить нескольких человек, и, кроме Кейна с детьми, позвала своих родителей, младшую сестру и Дейна.

Тен Заро прилетел не один. С ним была Мари Эрн.

Я играла под чудесный аккомпанемент переливов света, складывающийся в восхитительную музыку, где вместо звуков были краски и мерцающие огни. Это блаженство просто невозможно было передать словами! Моя душа пела, славословя Создавшего это чудо. Дивны дела Твои, Господи!

Бурные апплодисменты и возгласы восхищения близких, соединенные с моим эмоциональным всплеском, имели, однако, неожиданный эффект. Они воскресили во мне картины прошлого. Того самого прошлого, когда я, юный виртуоз, исполняла на весьма высоком уровне сложнейшие, не по возрасту, произведения. Все восхищались мною, и меня это радовало. Вот только радость эта была с привкусом чего-то такого... А потом... Потом всё изменилось...

Ко мне подошли родители, они обнимали меня. Отец пожал мне руку и сказал:

- Мы всегда верили, ты станешь одной из лучших исполнительниц Айрина!

И тут в моем сознании всплыли его слова, так жестоко ранившие меня тогда:
- Мать в тебя душу вложила, а ты!

Я сошла с того пути, по которому они вели меня с раннего детства.  Исполнительский талант и абсолютный слух, соединенные с кропотливым пестованием и развитием моего дарования буквально с младенчества, должны были привести к выдающемуся результату. И вот, когда он уже замаячил впереди, я, абсолютный лидер всепланетного конкурса юных исполнителей, желая доказать друзьям, что могу не только играть на синторе, поступаю в лицей кшатри!

Я помню, как мама, в тщетных попытках образумить меня, говорила:

- Тэми, ты совершаешь большую ошибку! Ты променяла служение высокому и чистому искусству на погружение в грязь этого мира! Ты познаешь зло, столкнешься с самыми низменными проявлениями человеческой натуры, вплоть до убийства, и потеряешь чистоту души!

Мне было очень больно всё это слышать, но я осталась глуха к ее увещеваниям. Что это было? Подростковое упрямство, или же интуитивное следование той невидимой путеводной нити, что вела и ведёт меня сквозь немыслимые лабиринты превратностей жизни?

Но ни тогда, ни сейчас мне даже не приходило в голову хоть в чём-то обвинить свою мать. Ведь всеми своими достижениями я обязана ей! Именно она заложила тот крепкий фундамент преодоления себя, своих низменных потребностей и страстей, на котором я смогла построить свой успех.

Удивительно, но в лицее, где я не была среди первых, где порой приходилось, напрягая все силы, буквально перешагивать через свое «не могу», я обрела душевный покой и ощущение какой-то нормальности. Я не была больше юным дарованием, которому все удивлялись и чьими уникальными достижениями так восхищались.

Может, это потому, что я выросла на книгах и житиях святых, на всех этих примерах, когда люди сбегали в никуда, бросая всё, лишь бы избегнуть мирской славы. А некоторые даже сознательно имитировали совершение позорных грехов, или брали на себя чужие. Было, было в мирской славе что-то тлетворное, подобное ядовитой заразе.

Я вспомнила Лию тен Даро, открывшую арья дорогу в космос. Ее дочь стала жертвой той самой жажды блистать, быть в центре внимания. Когда этого не получилось, она наложила на себя руки.

Что было бы со мной, привыкни я к славе, воспринимай, как должное, это восхищение? Меня всегда хвалили за технику исполнения, а вот в плане выразительности, передачи смыслов я не была на высоте. Это прощали из-за моего возраста, но, повзрослев, я бы, наверное, осталась ни с чем. Я просто не понимала, чего от меня хотят с этой самой выразительностью.

Как ни странно, Старый Айрин исправил ситуацию. Я выступала там с концертами и даже училась в консерватории. И там ко мне пришло то, чего я безуспешно добивалась здесь. Пришло само. Моя музыка зазвучала в душах моих слушателей.


Рецензии
Ну что ж, ждём теперь 25...

Роман Дудин   04.06.2023 11:37     Заявить о нарушении
Ну я надеюсь еще две главы и закончу третью повесть этого цикла. А в четвертой, если Бог даст, надеюсь написать о столкновении с цивилизацией, построенной по принципу нейрокибернетической диктатуры, ну и копнуть поглубже вопросы образования и воспитания.
И вообще хочу от фантастики перейти к чему-то более реальному. Правда, боюсь, если стану писать о реалиях нашего мира, получится сплошной экстремизм.

Тэми Норн   04.06.2023 13:36   Заявить о нарушении
Как говорил Оруэлл, во времена всеобщей лжи говорить правду это экстремизм.

Роман Дудин   04.06.2023 23:32   Заявить о нарушении