Просыпающийся ангел

        Тихо падает снег… Словно замедлилось время…
        … По дорожке парка среди заснеженных кустов шёл грустный ангел.
        А  где-то шли бои. Умирали  люди. Где-то  кричали и плакали, стонали, просили о помощи.
        Здесь, в парке, было тихо и светло. Природа радовалась жизни и грустила, что никто не видит её красоту.  Медленно пролетела птица над головой ангела. Синевой отливали её перья. Сухие ветви, словно нарисованные тонкой кистью неизвестного художника, выделялись на фоне пасмурного неба.
        Где-то спорили люди и каждый старался доказать свою правоту, используя оружие, деньги, клевету и свою веру. 
Кристаллики снега сверкали на еловых лапах, вспыхивая разноцветными искрами. Хрустел снег под ногами идущего ангела, словно хрустящая снежная корочка.
        А где-то вдали гуляла обжигающая ненависть, колючая злоба; бездонная, засасывающая душу жадность;  маскарадное, припудренное лицемерие; грязь клеветы; воинственная вера в своего Бога, нещадящая инакомыслящих,   слепая в своём непонимании и неприятии иного.
Здесь, в парке, был прозрачный воздух. Тишина. Мир. Спокойствие. И умиротворение.
А где-то бушевали людские бури: падали потоком окровавленные тела; цунами клеветы окатывали людские сердца  своими грязными водами; пошлость под маской приличия просачивалась в людские души, отравляя их своим ядом.
Сталкивались лбами  несовместимые  людские  предрассудки и разные религии. И каждый человек, отстаивая свою правоту, был прав по-своему.
А здесь, в парке, всё было связано друг с другом, не было никаких противоречий, всё было нужно и  дополняло друг друга своим, только ему ведомым смыслом, и одно вытекало из другого. Здесь было единство всего со  всем, взаимосвязь, цельность и гармония.
А где-то недалеко – среди людей – были разобщённость, непонимание, обида, нежелание слышать друг друга, никто не хотел идти на компромисс и уступать ни в чём другому.
Здесь, в парке, всё казалось простым, понятным, ясным, без всяких сомнений и тревог.
Два мира перекрывали друг друга своими пространствами, касаясь своей волной сознания каждого.
Грустный ангел шёл по заснеженным дорожкам парка. Он был полон печали, потому что чувствовал, как в другом мире кто-то страдал и плакал от несправедливости и обиды, от унижения и горечи потерь.
Ангел скорбел о тех, кому было сейчас плохо. Он стал молиться за них, посылая им силы и свет своего сердца. И почувствовал, как ему стало легче и светлее на душе, будто невидимая сила полетела от него вдаль,  достигая сердец людских заботой, теплотой, вниманием и любовью, которых так не хватает каждому в этом красивом и справедливом по-своему мире.
И к нему пришло озарение, что ничто не напрасно в жизни  и что всякая разобщённость  и  непонимание  учит  живущих в этом мире единству и пониманию, заложенному в их сердца изначально Благословенной Природой их существа.   И что, только пройдя подобный горький опыт на Земле, человек способен будет нести найденный им опыт мудрости и открытый свет своего сердца другим существам на других планетах и в других пространствах.
А на Земле, в тяжелейших для него условиях, в человеке просыпался спящий в нём ангел к любви и состраданию всему, что конечно и непостоянно, а значит – ограниченно в знании, силе, красоте и мудрости.
Ангел просыпался для того, чтобы человек научился помогать миру, что окружает его, быть светлее, радостнее и чище, а значит – совершеннее.
Учась сам, внутренний ангел каждого человека помогал себе и всем, кто его окружал, быть спокойнее, терпимее, добрее, мужественнее и ответственнее перед Чудом Великой Жизни, сотворившей всё вокруг для всех и для  каждого в отдельности, всё – во всех и в каждом – всё.
Внутренний ангел просыпался к своему служению и долгу перед живущими в этом мире.
От молитв ангела посветлело небо, разошлись тучи, выглянуло солнце.  Снег заблестел искрами на заснеженных кустах и дорожках парка.
Белоствольные берёзы приветствовали, слегка покачивая ветвями, идущего среди них ангела света и любви, просыпающегося в своём служении этому миру. Просветлённое существо уходило из парка (где к нему пришло озарение  души), чтобы идти по своему жизненному пути, неся в своём сердце любовь и надежду, свет, мужество, гармонию и совершенство, которые постоянно нужно было восстанавливать в себе, чтобы мир вокруг светлел и становился  совершеннее от силы излучения и вибрации человеческого существа, в котором проснулся внутренний его ангел.
Хрустел снег под ногами уходящего из парка существа. То был человек, который возвращался с успокоенной  душой и успокоенными мыслями из мира, лечившего его душу и сознание своим светом, чистотой, гармонией и  совершенством. И, очищая человека, пробуждал внутреннего ангела его существа, чтобы тот, в свою очередь, пробудил  сердца людские, которые встретятся ему в пути, и помог бы им наполниться (как мир наполнил его самого) любовью,  мудростью, чистотой и светом, мужеством и терпением.
Так свет распространялся по миру Земли, и потому она светлела от таких волн любви и становилась лучше, совершеннее и гармоничнее.
Так Великая Любовь творила свои чудеса в мире Земли и на других  планетах, куда попадал человеческий дух,  окончив свой земной путь и выполнив свой долг на этой планете.
Так Любовь, распространяясь кругами, совершенствовала всё вокруг и помогала проявить человеку своё   внутреннее совершенство, спящее до поры до времени во внутреннем его существе.
И так было и будет от начала и до конца существования человечества и Вселенных. И всё в свой срок повторится сначала.

Пусть ветер поёт свою симфонию!
Пусть искрится снег в ночи!
Душа пусть плачет и смеётся,
Постигая Свет Любви!

Чудо жизни открывая,
Приближаемся на шаг
К совершенству света в мыслях,
В чувствах
И делах.

                2010г.


Рецензии