Перед концом света
И вдруг эта встреча. «Привет, пап. Как дела?» И неожиданный приезд сына, и вопрос про дела, как будто этими делами они вчера вместе занимались, - показались нелепыми до безобразия, и отец даже не нашелся, что ответить. Посидели за столом. Поговорили. О жизни. О вере. О совести. Короткие реплики сына вновь и вновь ставили Анатолия в ступор.
«Я помнню, ты учил меня ложки вырезать… Но мне это не пригодилось.»
«Мне не надо учебное заведение, я учусь дома самостоятельно...»
«Я не верю ни в какого бога. И в твоего тоже, которому поклоняешься ты. Мне церковь не нужна...»
"Что-то маловато ты в доме сделал... Медленный ремонт у тебя получается..."
«Так ты рад, что я приехал?»
Рад ли он, что увидел сына спустя многие годы? Такого, ни в чем, даже внешне, не похожего на него? Такого чужого, безцеремонного, отчасти циничного?
Невольно вспомнилась евангельская притча о блудном сыне, в которой отец, издалека увидав сына, бросился ему на шею и возрадовался, и по такому случаю устроил пир горой. Невесёлые думы вихрем проносились в голове... «Чем же ты, сынок, порадовал? Может, ты хотел повиниться, что не звонил, не интересовался, нужна ли помощь какая? Скажем, приехать на выходной к отцу в деревню, дровишки поколоть, траву покосить? Отец-то помогал вам — даже после развода с матерью постоянно приезжал, что-то в доме строил, ремонтировал целыми днями... А, может, мать послала тебя ко мне, чтобы узнать — а не пора ли позаботиться о наследстве? Может, отец уже на ладан дышит, так глядишь, скоро копыта отбросит, и домишко его урвать получится?.. Ведь конец света на носу, надо поторопиться...»
Нет, блудный сын здесь ни при чём. Здесь нечто другое, противоположное. Самоуверенный юноша смотрел на него, как на блудного отца, которому дается шанс избрать путь исправления.
Когда прощались, Анатолий хотел сказать: «Приезжай ко мне почаще, я буду ждать.» Но что-то удержало. Какое-то противоречивое чувство, смутившее его, сбившее с толку, от которого он долго не мог прийти в себя. Именно это чувство ему подсказывало, что сын приехал не просто так. Когда-то Анатолий слышал пророчество о последних временах, и особенно впечатлила фраза, которую он запомнил почти дословно: "Наступит время, когда дети станут лукавее стариков..." Нет, параноиком он не был, но ему теперь показалось, что древние предсказания сбывались на его глазах. "Может, действительно завтра конец света?" - усмехнулся он, доставая бутыль с самогонкой...
Свидетельство о публикации №224082000617