Ключ от церкви

И вот Витамину пришлось идти на поклон в свой родной клуб упрашивать директора Крохимова разрешить провести заводскую спартакиаду в стенах спорткомплекса. Крохимов решил хоть как-то отыграться за гордый уход Витамина в свое время из - под его крыла, вернее крыши. Отожествив Витамина со всей заводской братией, он заломил арендную плату, причем утром деньги, вечером стулья. По-своему он был прав. Нечего нос задирать и вообще он давно жил по принципу;- «Я начальник- ты дурак. Ты начальник- я дурак». Положено деньги за всё платить, вот и платите. Витамин стал готовиться к бою. Написал статью в городскую газету о творящемся безобразии и беззаконии. Эту статью быстро перепечатала заводская многотиражка. На этом вся поддержка и закончилась. Директор завода и председатель профкома лезли в депутаты. Им лишние склоки были не нужны. Но не в характере Витамина было сдаваться без боя.
Новый год. Рождество. Согласно традициям, завод после новогодних каникул стал потихоньку раскачиваться. Лечение больных голов, похмелья, заканчивались к старому Новому году. Ранцев, как ярый защитник интересов трудящихся, изо всех сил поддерживал восстановление работоспособности. Редкий день у него начинался не с рюмки. Этим отчасти объяснялось его раннее появление на заводе. После перепоев, чтобы с утра не слушать нытье и промывку мозгов от жены, он бежал на работу. Здесь пропустив рюмку холодной водочки в своем кабинете можно было компостировать мозги подчиненным и зависимым. Утреннее питиё он обычно совершал с редактором заводской газеты Овсянниковым. Ранцев по пути заглядывал в редакцию и коротко бросал;
 -Эй ты, лошадиная фамилия, зайди ко мне.
В бытность работы Меликова Ранцев приглашал и его. Согласно особенностям национального пития, пить надо на троих. Меликова приглашали ещё и для того, чтобы заслать в магазин, когда было маловато. В освободившуюся нишу, после увольнения Меликова, попытались запихнуть Витамина. Но из этого ничего не вышло. Витамин не пил с утра, как бы не было плохо из-за того, что вчера было слишком хорошо. Он вообще старался пить как можно реже, но уж если начинал, то, считая, что день всё равно потерян, гулял до упора. Ранцев и Овсянников были опытнее, да и водка для них была лекарством и удовольствием, которое требует организм для нормальной жизнедеятельности, а не средством общения. Витамин сразу понял, что дружбы у него с Ранцевым не будет. Он не переносил зазнаек и выскочек, которые готовы угодничать перед вышестоящими и топтать тех, кто под ними. Ранцев поймет, что Витамин раскусил суть его натуры немножко позднее и возненавидит его за это. Первые неурядицы начались у них через месяц. Глазневич пригласил Витамина к себе на совещание. В присутствии Ранцева он огласил документ. Приказ директора «Трансмашхолдинга», куда входил завод, о проведении спортивных корпоративных игр. Через месяц предлагалось направить заводскую команду по волейболу на соревнования в город Тверь. А летом принимать у себя одиннадцать команд для проведения турнира по мини-футболу.
- Готовь команды, – сказал Глазневич, - первоочередная задача волейбол.
- Первое место не займёшь тебе здесь не работать, - вмешался Ранцев.
-Да ладно тебе, - заступился Глазневич, - где он сейчас волейболистов наберет, где он их тренировать будет.
- Где хочет, на то он и начальник спортивного отдела, - не унимался Ранцев.
-Погодь, Василий Иванович, - продолжил Глазневич, -правду говорят тебе бы только шашкой махать. Пусть он съездит, присмотрится, конечно надо на победу надеяться, но там как Бог даст, а вот летом к своему турниру надо будет готовиться основательно.
В Тверь команда поехала, составленная из заводских игроков. Команда заняла шестое место из двенадцати участвовавших. Первое место заняли конечно хозяева. Оно было и понятно. Мало того, что судейство было слишком субъективным, так принимающая сторона укомплектовала свою команду мастерами спорта из местного спортивного клуба. В других командах также были наёмные мастера. В команде, которую привёз Витамин таких мастеров не было.  - Тоже неплохо сказал зять, кинув палку в собаку и попав в тёщу, - оригинально высказался Глазневич о выступлении заводской команды при подведении итогов.
Что он хотел этим выразить поняли не все, но фраза пошла гулять по заводу.
Теперь впереди был футбол. По накалу страстей, эмоций и заинтересованности эта игра была главенствующей в Трансмашхолдинге. Впрочем, как и во всём спортивном мире. Интриги и комбинации плелись, как на поле, так и вокруг него. В руководстве холдинга решили соревнования по футболу проводить на БМЗ. У завода имелась своя детская база отдыха. При советской власти она называлась пионерским лагерем. При советской власти существовала чёткая лагерная система. В одних лагерях круглогодично «отдыхало» взрослое население страны, уставшее от правонарушений. В других дети, под руководством взрослых с реализацией лозунгов о благодарности за своё счастливое детство вождям и партии. В принципе начало и идеология были правильными. У истоков пионерии всегда стояли грамотные и умные люди. Это дальше функционеры и примкнувшие к ним приспособленцы извратили путь первопроходцев и направляющих.
В заводском лагере «Деснянка» помимо спортивных площадок имелось футбольное поле. Оно располагалось метрах в трехстах от лагеря. Естественная поляна среди сосен и елей. Частично в ямах и кочках. Ворота из жердей. Никаких трибун и мест для сидения. Подготовку заводской команды, футбольного поля к соревнованиям, организацию проведения, судейства и проведения самого чемпионата полностью возложили на Витамина. На совещании председатель профкома опять стал наезжать на Витамина.
- Если не обеспечишь призовое место, тебе здесь не работать, - сказал Ранцев.
- Может ещё и не жить, - сказал Витамин, - как можно подготовить команду на пустом месте. Надо приглашать легионеров, а им надо платить.
- Договаривайся, - сказал председатель профкома, - я заплачу. Выделю деньги из профсоюзной кассы.
Витамин знал многих ведущих игроков городского футбола, поэтому усилить заводскую команду легионерами для него не составило проблемы. Много усилий было приложено при подготовке места проведения соревнований. Витамин сделал чертежи ворот, переносных трибун, судейского табло. Всё это было сделано в заводских мастерских. Перевезено и установлено на базе отдыха «Деснянка». Но перед этим Витамин с инструкторами своего отдела целую неделю приводил в надлежащий вид лесную футбольную площадку. Были срезаны кочки, засыпаны ямки, проведена разметка двух мини футбольных полей.
На судейство Витамин пригласил своих друзей. Главным судьёй Солдатова Анатолия Александровича. Стас Александров был боковым судьёй. Председателем мандатной комиссии и секретарём Петр Львович Каменев. Начали прибывать команды. На предварительном совещании по проведению турнира особое внимание вызвал представитель команды Демиховского вагоностроительного завода Валерий Брюквин. Блестящий, можно сказать горящий взгляд, притягивал окружающих. Приехал он немного навеселе. Вообще многие после длительного пути многие выглядели весёлыми, но уставшими. Чувствовалось, что пытались взбодриться алкоголем. Представители Демихово не были исключением. После совещания Брюквин подошёл к Витамину и предложил обсудить детали проведения турнира более обширно, но в более узком кругу. В узкий круг вошло доверенное лицо Валерия Брюквина по имени Серюня. Совещание затянулось до четырех часов утра. После завтрака совещание продолжилось. Витамин не любил начинать день с таких совещаний, поэтому пригубив для приличия пол стаканчика помчался на футбольное поле. Баталии закипели сразу на двух площадках. Конечно судьи были на стороне хозяев. Стас Александров даже умудрился не засчитать гол, который забили игроки команды из Новочеркасска. Мяч вылетел из ворот через дыру в сетке. Судья сказал, что не видел, как мяч влетел в ворота, а тем более как вылетел. В результате таких ляпсусов заводская команда пробилась на четвёртое место. Это уже был прогресс. Год назад футбольная команда БМЗ занимала последнее место из двенадцати заводов, входящих в Трансмашхолдинг. После турнира, в заводском дворце «Юность» было устроено торжественное подведение итогов. Банкет удался на славу. Поднимались цветастые, замысловатые тосты за соревнования, за организаторов этих соревнований и вообще, «чтобы все». Ранцев, хоть и перебрал немного, но сказал очень мудрёный производственный тост. Никакие поезда не перепоездят по поездатности наши поезда. Небольшая шепелявость придала этим словам особый шарм. Народ понял, это как заявку на следующие состязания. Что никакие команды в будущем не переиграют сборную БМЗ. В принципе, так оно и получилось. Витамин очень ответственно отнёсся к подготовке команд по заявленным в Трансмашхолдинге соревнованиям.
Ранцев не выполнил своё обещание и денег из профсоюзной кассы не выделил. С этого началось недопонимание и противостояние начальника спортивно оздоровительного отдела и председателя профсоюзного комитета.

              КАК ВИТАМИН СТАЛ ВОЖДЁМ КРАСНОКОЖИХ
Первую туриаду руководство Трансмашхолдинга запланировало провести в Муроме. Там находилась база отдыха Тверского маш завода. На большом поле перед рекой был разбит палаточный лагерь. Каждая прибывшая команда украшала и обустраивала свою территорию. Встречались участники прежних соревнований. Команду Демиховского вагоностроительного завода и на этот раз привёз Валерий Брюквин. На этот раз он приехал не один. С ним приехала его дочь Ксения. Высокая красивая девица, чем - то похожая на своего отца. Как и Валера она понравилась Витамину с первого взгляда. Витамин посетовал о большой разнице в возрасте. Но даже будь он моложе на два – три десятка лет вряд ли удалось бы стать зятем Брюквина. Во - первых она была на полголовы выше Витамина, а во - вторых совершенно не выпивала. Ну и как после этого переходить к близким отношениям? Зато с Валерой за столом возобновились прежние дружеские отношения.
-«Мы выпьем раз и выпьем два за наши общие дела, но, чтобы завтра не болела голова», - лучше всего подходила эта песня в данной ситуации. Головной боли не было, потому что завтра не наступало. Было только сегодня. Один сплошной праздник. Днём, под ярким солнцем, жаркие баталии на спортивных полях, а с наступлением вечера не менее горячие отношения за столами и в палатках. Тёплая дружеская атмосфера, что ещё надо человеку в любом возрасте. Мужская часть команд стремительно краснела под лучами солнца на спортивных площадках и за столами после соревнований. Более воздержанная и осторожная, женская составляющая спортивной делегации, пряталась в палатках. Витамин развлекал группу поддержки различными смешными историями. В числе прочих рассказал, как один индейский воин в разговоре с вождём спросил почему у бледнолицых такие красивые звонкие имена. Гарри, Билл, Дик, Джон, Джек. А у краснокожих какие - то одни звериные клички.
– Я, Могучий медведь. Мой брат, Зоркий сокол. Моя жена, Быстроногая лань. - сказал вождь, - красиво звучит?
- Красиво, - согласился индейский воин.
 – Так, что я считаю в этом вопросе ты не прав, Бычий хвост, - закончил вождь.
Присутствующие группы поддержки конечно правильно поняли, что имел в виду Витамин вместо хвоста.
Поздним вечером Витамин, после очередного заседания с Валерием Брюквиным, проходя мимо женского вигвама, услышал, как одна из «скво» сказала:
- Ну и где же этот вождь краснокожих по имени Бычий хвост. Я уже и заскучала без его прибауток.
Вместо хвоста она конкретно назвала то, что завуалировал Витамин в своём рассказе.
- Фиг вам, - сказал Витамин и пошёл догоняться к краснокожим воинам.
Вот после этого за ним и закрепился позывной. Вождь краснокожих.
Как любой вождь, Витамин был настойчив и целеустремлён. Поставленные перед ним задачи он старался решить любыми путями. У него постоянно возникали идеи, что и как ещё сделать для улучшения спортивной деятельности. По всем цехам и отделам возобновил производственную гимнастику. В бывшей столовой сталелитейного цеха Витамин затеял занятия женской группы общефизической подготовки. По вечерам здесь занималось больше сорока заводских работниц. Здесь же в одной из комнат был оборудован кружок атлетической подготовки для мужчин. Были изготовлены самодельные тренажёры, штанги и гантели. Немалую помощь оказал в этом начальник учебного цеха Голованов. Витамин натаскал в учебный цех заготовок, а ученики и молодые работники сделали из них требуемое оборудование. В ЦИШе (инструментально – штамповом цехе), из такой же бывшей столовой получился вообще великолепный спортзал. Заводская администрация заметила рвение начальника спорт отдела и стала выделять деньги на приобретение спортивного оборудования. В ЦИШе занимались не только после работы, но и в обеденный перерыв. Настольным теннисом, штангой, гимнастикой. Играли в шашки и шахматы. Можно было соревноваться в дартсе. В ремонтно механическом цехе с давних времён стоял бильярдный стол. Витамин организовал заводское первенство по биллиарду, шашкам, щахматам и настольному теннису. Один из рабочих инструментально – штампового цеха, Володя Епищенков, когда – то играл в городки. Городошный корт раньше находился за северо восточной трибуной стадиона «Десна». На нём проводились районные и городские соревнования. Но теперь стадионом командовал тот самый Крохимов. Городошный корт с его приходом был демонтирован. Витамин задумал сделать на заводской территории свой мини спорткомплекс. Он подыскал место. Рядом с тринадцатыми проходными находился заросший кустарником пустырь. Кучи заводского хлама и мусора многие годы украшали это место. Витамин промерил территорию. Нарисовал эскизы. Получалось очень даже хорошо. Можно было разместить площадки волейбола, баскетбола и мини – футбола. Вписывался и городошный корт. Оставалось ещё место под раздевалки и небольшие трибуны. Сделав полный чертёж мини – спорткомплекса Витамин пошёл с этим проектом к директору завода. Он сумел убедить директора, что сделает всё своими силами, не прося никаких средств.  Директор завизировал проект. Далее Витамин направился в цех благоустройств. Переговорив с начальником цеха Владимиром Горяницей, Витамин получил поддержку в виде рабочего с бензопилой для спиливания чахлой поросли, вывоза мусора, и трактора для выравнивания площадок. Договорился с начальником УКСа (управления капитального строительства) о перевозе двух строительных бытовых вагончиков. Всё шло как надо, но чем больше он делал полезного в физкультурно - оздоровительной работе, правильнее сказать достигал спортивных и производственных успехов, тем сильнее накалялись отношения с председателем профсоюзного комитета. Ранцев был силён в интригах и закулисных делах заводской администрации. Помимо этого, жлобская натура требовала своё. Используя своё служебное положение, Ранцев стал присваивать не только достижения Витамина, но и различные подарки, которые Витамин получал благодаря своей деятельности. Примеров этому было множество. Когда Витамин организовал соревнования с помощью обкома профсоюзов машиностроения между местными заводами, Ранцев тут же приписал это себе. В принципе это было правильно. Активизировалась профсоюзная деятельность. На одном из спортивных мероприятий, отмечая инициативу и заслуги Витамина, председатель обкома профсоюзов объявил, что в качестве награды вручает спортивному отделу два велосипеда и сейф. Через день Ранцев забрал в обкоме подарки и увёз неизвестно куда. Не брезговал он и более мелкими вещами. На очередной спортивный вечер Витамин пригласил руководителя одной из местных партий Руденка Николая Даниловича. Тот прислал множество подарков для заводских спортсменов. Магнитолы, плейеры, микроволновки.  Витамин планировал поощрить заводских спортсменов, но больше половины опять забрал Ранцев. Главная его пакость была впереди.
Витамин готовился к новой поездке на соревнования Трансмашхолдинга. Как обычно он тщательно продумывал и составлял смету. Учитывал все расходы, связанные с участием в соревнованиях. Суточные, командировочные, экипировку и спортивный инвентарь. Ухитрялся втиснуть в смету даже стоимость призов, сувениров и подарков для организаторов и участников соревнований. За короткое время Витамин набрал полную кладовую спортивного имущества. Кеды, кроссовки, футболки. Заказал на всю команду спортивные костюмы с фирменной надписью - «Пересвет».


Рецензии